Современные кинофильмы в угоду коммерческой выгоде часто
превозносят «культ силы», где победа, решение проблемы одним махом ноги и кулака
становится правилом. Волей неволей зрители переносят это на обыденную жизнь в
разных интерпретациях.
Обратимся к истории того, как относились известные мастера
боевых искусств к «недоразумениям» порой, грозящим им смертью. По сути дела, это
было продолжение их духовного развития и закалки воинского духа.
История первая: Самый достойный зять
Фунакоси Гитин - основатель стиля каратэ «Сетокан» решил
отправиться к родственникам жены в гости, взяв вместо денег скромный подарок:
хлебцы. По дороге через лес его остановили трое вооруженных палками бандитов и
потребовали деньги. Оценив ситуацию, обладатель черного пояса сразу понял
неопытность хулиганов: они шли друг за другом толпой, не пытались взять его в
кольцо, проявляли излишнюю самоуверенность. Хватило бы двух-трех минут, чтобы
уложить всех на землю. Тем не менее, Фунакоси любезно ответил, что денег нет, а
есть только хлебцы. Посмеявшись над ним, налетчики забрали содержимое его сумки
и посоветовали больше не попадаться. Мастер покорно поклонился и пошел дальше.
Через некоторое время он посетил своего учителя Итосу.
Услышав от Гитина рассказ, почему он пришел без подарка к тестю, тот воскликнул:
«Родственники твоей жены должны гордиться самым достойным зятем. Ведь
предотвращенный бой - выигранный бой».
История вторая. Дорога из школы
Грандмастер Бьон Ю, много сделавший для популяризации
корейских единоборств в США, а также не проигравший ни одного боя в
профессиональных поединках, в детстве постоянно подвергался нападению
одноклассника по дороге из школы. Бьон уже занимался борьбой «Тансудо» полгода,
и за ошибки в технике часто наказывался учителем «материнской любовью» -
бамбуковой палкой. Одноклассник был крепче Ю и наносил удары в полную силу. Было
два выхода - либо поменять путь домой и жить со страхом в сердце, либо...
На следующий день он неожиданно сам подошел к задире, и
попросил показать, как тот умет драться. Получив сильнейшие удары, будущий
мастер все-таки удержался на ногах и в синяках удалился домой. Каково было
удивление одноклассника, когда на следующий день случилось то же самое. На
третий день все было кончено... Бьон Ю обнаружил, что противник не только пошел
другой дорогой, но и избегал его в школе. Вот тогда и пришло понимание -
вспоминал спустя много лет грандмастер - что такое настоящий воинский дух.
История третья. Снежинки на раскаленной печи
История вражды двух феодальных кланов Такеда и Уэсуги
Кенсина была самой кровавой в истории Японии 16 века. Два гениальных полководца
Такеда Синген и Уэсуги Кенсин не могли победить друг друга. Оба были одинаково
талантливы и искусны в военной стратегии. Оба отличались непредсказуемостью в
своих действиях. Однажды Кенсин, наблюдая за боем, внезапно вскочил на коня и
ворвался в самую гущу схватки. Маневр был настолько точным, что он в одиночку
прорвался сквозь линию обороны и влетел на полном скаку к Такеде в ставку.
Спрыгнув с лошади, он занес катану (японский меч) над головой злейшего врага и
спросил, что тот собирается делать перед смертью. Такеда с лицом лишенным
страха, прочитал строки стихотворения (танка): «Снежинка на раскаленной печи», и
постучал веером по мечу Кенсина. Тот, пораженный мужеством Такеды, вложил меч в
ножны, вскочил на коня и ускакал.
Таким образом, из глубины времен идут обращения к
современному человеку об истинном предназначении воинских искусств, призыв к
воспитанию самых лучших человеческих качеств: миролюбия, благородства,
честности. На языке японских самураев: цель боевых искусств - создание
совершенного человека.
http://www.epochtimes.ru/content/view/16903/13/