На определенном этапе обучения перед нами встает выбор:
прыгнуть назад, как лягушка в басне, в темных колодец наших собственных эго, где
мы сможем притворяться мастерами, пусть даже это место окажется мелким и
незначительным; или раскрыться для света бесконечной вселенной и для самого
учений с сердцами открытыми и пульсирующими жизнью.
Вам, кто стремится к глубинам учений и внутреннему росту,
следует отбросить тот вымысел, который мы называем Реальностью. Давайте
обратимся к сути дела и признаем, что цветы искусства распускаются исключительно
внутри нас самих. Эта книга обращена ко всем, кто действительно ищет сущность
воинских искусств, . будь они с Запада или Востока.
Ложный путь
Однажды бедный человек встретил своего старого друга,
который стал бессмертным. Услышав, как его друг жалуется на свою бедность,
бессмертный указал своим пальцем на лежавший у обочины кирпич, и тот тут же
превратился в золотой слиток. Бессмертный подарил слиток своему другу. Когда,
бедняк этим не удовлетворился, бессмертный дал ему огромного льва,
изготовленного из чистого золота. Но бедняк по-прежнему не успокаивался. .Чего
же ты еще хочешь?. . а отчаянии спросил бессмертный. .Я хочу твой палец!. .
услышал он в ответ. - Шао Фу
Лам начинал слугой у знаменитого Национального Учителя,
Мастера Тай-Аня, который наставлял Лама на пути воинских искусств. Лам усердно
занимался, использовал в полную силу свои природные дарования и вскоре сам стал
очень знаменитым и известным своими сказочными боевыми техниками. В городе
поговаривали, что Лам, должно быть, один из лучших бойцов в городе, а может
быть, и во всем мире.
Ламу нравились такие разговоры горожан. Так как он
действительно превосходно овладел мечом, Лам ушел от Мастера Тай-Аня и вскоре
открыл свою собственную школу. Благодаря его репутации ученики прямо-таки
хлынули записываться в новую школу. Так как школа не могла справиться с наплывом
желающих заниматься, Лам нанял себе помощников и открыл другую школу, а затем .
еще и еще одну.
Один богатый горожанин хотел, чтобы двое его детей учились
в Лама, ибо однажды он увидел учителя в действии и был глубоко впечатлеп
увиденным. Все те удивительные вещи, о которых поговаривали в городе, оказались
истинной правдой. Поэтому он записал своих детей в школу и изредка наблюдал за
их занятиями.
Однажды ему пришла в голову идея, и, привыкший воплощать
свои идеи в жизнь, он обратился к Ламу с вопросом: .Кто твой наставник, Учитель
Лам? Искусство твоего мастера должно быть лучше, чем твое собственное, а я хочу
для своих детей самого лучшего. Деньги . это не важно. Пожалуйста, назови мне
его имя и скажи, как мне найти его..
.Мой учитель - Мастер Тай-Ань, - ответил Лам. - Я не видел
его некоторое время, и у него нет школы. Он обучает только тогда, когда захочет.
Это большой чудак, человек настроения. Невозможно упросить его обучать твоих
детей..
Но богатый покровитель был не из тех, от кого легко
отделаться, и в конце концов он уговорил Лама по крайней мере показать ему
Мастера Тай-Аня и передать его просьбу. Но когда они пришли к хижине Мастера
Тай-Аня, находившейся за городом, он отказался их принять и резко захлопнул
дверь прямо перед их носом. Лам и его покровитель решили подождать благоприятной
возможности и сели за кустарником, росшим поблизости от хижины Мастера.
Когда на звездном небе показалась луна, Лам и его спутник
увидели, как Мастер Тай-Ань вышел во двор поупражняться. Мастер Тай-Ань
продемонстрировал с восхитительным изяществом совершенно необычную форму. В этой
форме, поразившей скрытых наблюдателей, содержались элементы все боевых стилей,
но все же она была совершенно уникальной.
Клиент Лама, очарованный, воскликнул: .Невероятно! Воистину
невероятно! Никто нс смог бы описать это мастерство, никакими словами нельзя
передать величественность этого исполнения!. Он был так потрясен, что на его
глазах выступили слезы. Поупражняв-шись двадцать минут, Мастер Тай-Ань просто
вернулся в хижину, закрыл дверь и больше уже не показывался.
Возвращаясь в город, они оба долго молчали. Затем богатый
клиент сказал Ламу: .Когда я увидел тебя на занятиях в школе, я был изумлен
великолепием и эффектностью твоих техник. Твои указания ученикам были настолько
ясными и понятными, что я не мог представить себе чего-либо лучшего. Но теперь,
увидев Мастера Тай-Аня, я должен признать, что тебя никоим образом нельзя
сравнивать с таким великолепным мастером..
Лам криво улыбнулся. .Нетрудно понять разницу между моим
учителем и мною. Мастер Тай-Ань занимается искусством только ради искусства; это
безыскусственное искусство. Только таким может быть настоящее искусство, ибо оно
коренится в духовном, в бесполезном. У него нет условностей. Оно свободно, как
воздух в небе. В таких моментах самоотверженного творчества, которые мы
наблюдали во дворе хижины, есть что-то настолько загадочное и утонченное, чего
обычное неподготовленное сознание не может воспринять. 06 этом нельзя
рассказать, этому нельзя научить, и даже сам Мастер не может выразить это и
словах.
Только о неважных и незначительных вещах можно рассказывать
и показывать их другому человеку. Основное и сокровенное нельзя выразить
словами. Вот почему это выше вашего понимания, господин. . Лам помедлил
мгновение и затем добавил: . Вероятно, это выше и моего понимания.
Я обучаю искусству ради цели, ради пользы: денег, славы,
силы и престижа. Я начинаю понимать, что, хотя мои наставления легко понять и
усвоить, мое искусство . это лишь цветистая безвкусица, набор всевозможных
ухищрений, который нельзя смешивать с настоящим боевым искусством. Как мастер
боевых искусств я подобен лодке, дрейфующей посреди озера, в то время как Мастер
Тай-Ань уже достиг противоположного берега..
Признание Лама в том, что он следовал ложному пути, было
искренним, но он все же наслаждался, продолжая идти по этой кривой дорожке и
пожиная ее преходящие награды. Его техники были действительно превосходны, он
поражал зрителей, а его слова подстегивали честолюбие его учеников. Но в душе
Лам знал, что, несмотря на достигнутые материальные блага и несмотря на славу и
процветание, его сокровенная сущность была засохшей и маленькой. Он продолжал
вести жизнь, лишенную смысла и направления.
Хотя он и представлялся учеником знаменитого Мастера
Тай-Аня, Лам теперь мучительно осознал, что Мастер Тай-Ань не считал его
настоящим своим учеником. Ведь перед лицом ученика не захлопывают дверь. Ключ к
высшему знанию и духовному раскрытию по-прежнему был спрятан в кармане Мастера,
вне досягания Лама. Этот ключ не мог перейти к нему, пока он не был свободен от
привязанности к некоторым человеческим слабостям.
Такие вещи, как деньги, сила, престиж и слава занимают свое
место в жизни, а в подходящих обстоятельствах, быть может, . даже почетное
место. Но для Лама они стали препятствиями на пути к высшему знанию. В настоящее
время Лам был слишком ослеплен трофеями, званиями и общественным признанием,
чтобы прочувствовать внутренний мир сознания и духа, что достигается дисциплиной
и внимательностью.
Ламу по-прежнему требовалось посвящение в душу воинского
искусство, и это посвящение могло произойти только в уникальных отношениях,
развивающихся с течением времени между мастером и учеников посредством
ученичества. Лам отделился от Мастера Тай-Аня и, тем самым, от ученичества.
http://egor.gde.to/library/learning.php