Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Усложнение техники боевого искусства. Часть 4 - Разное - Разное

Техника борьбы
Техника борьбы в общей структуре боевого искусства занимает не меньше места, чем ударная техника, особенно если боя ведется на средней и близкой дистанциях. Простейшие приемы борьбы это корпусные броски (броски через бедро, через спину, мельница и т.д.), подножки, зацепы и болевые - удушающие приемы в партере (Рис. 9). Если исходить из того, что целью боя является выведение противника из строя, то броски без партера работают не слишком эффективно. Можно, конечно, бросить так, что противник сломает себе спину или шею, но на практике оказывается, что бросок, проведенный средним занимающимся, не приводит к фатальным последствиям. Зато он прекрасно работает как средство для перевода противника на пол (в партер), то есть в ситуацию, где возможность движения противника ограничена плоскостью пола и завершить бой болевым - удушающим приемом не составит большого труда. В бросках первого уровня необходимо почувствовать траекторию движения противника и вовремя прибавить к его движению рывок руками, подворот корпуса и толчок ногами. Другими словами, корпусные броски проводятся с использованием движения противника и собственной физической силы.
Интересно, что стили борьбы в некотором роде разделили между собой броски по степени сложности. Так броски и приемы партера, описанные выше, составили основу современного спортивного дзюдо. В средневековой Японии таким приемам обучали самураев асигара, вчерашних крестьян, призванных на военную службу. Естественно, что им преподавали техники, не отличающиеся утонченностью, но достаточно результативные после небольшого срока тренировок.
Уровень "Воды" включает в себя броски с болевыми заломами и замками на суставы (Рис. 10). Можно сказать, что два блока, которые на предыдущем уровне делались раздельно, то есть в стойке и лежа, здесь совмещаются в одном движении. Такие приемы и сложнее в исполнении и, одновременно, эффективнее. При захвате руки движения противника не ограничены, как в предыдущем варианте, плоскостью пола и контролировать их гораздо сложнее. Зато, при удачном результате, нет необходимости "дожимать" противника в партере. В бросках данного уровня главную роль играет не физическая сила, а болевые ощущения от замка или залома. Подобные техники составили основу китайского цин-на и японского дзю-дзюцу. Профессиональные самураи могли позволить себе потратить время на более эффективные приемы, чем те, которые осваивали вчерашние крестьяне.
Третий уровень бросковой техники - инерционные броски (Рис. 11), а также болевые - удушающие приемы, выполняемые в прыжке и в падении и броски на голову. В инерционных бросках сила атакующего обращается против него самого при минимальном подключении силы проводящего бросок. Чувствовать и предугадывать движение противника, как уже говорилось, необходимо всегда, но если на первом уровне к "чувству" добавляется физическая сила, на втором уровне болевые ощущения, то на третьем уровне нужно уметь, в идеале, лишь перенаправить силу атаки в другое русло. Подобные броски используются в современном айкидо и берут свое начало из секретного раздела техники школы дайто-рю айки-дзюцу. Заметьте, из секретного раздела! Естественно, что осваивать его могли только очень опытные воины, элита армии, до этого десятилетиями изучавшие более простые приемы. В реальном бою инерционный бросок не менее сложная задача, чем удар двумя ногами в прыжке или пальцевая техника. Думаю, что со мной согласится каждый, кто хоть раз пытался применить технику айкидо в реальной схватке. Болевые и удушающие приемы в прыжке и в падении описать тяжело. Примеры таких техник будут представлены на кассетах, выходящих в центре "Здоровье народа". Три уровня бросков сведены в таблице.

ЗЕМЛЯ

ВОДА

ОГОНЬ

броски в стойке,партер

броски с болевыми заломами

инерционные броски


В общем плане, совершенствование техники ударов руками идет по пути все большей филигранности приемов. Совершенствование техники ударов ногами - усложнение траекторий и увеличение мощи удара. Совершенствование техники борьбы - все больший контроль и более тонкое чувство движения противника.
Теперь соединим три таблицы и посмотрим, насколько уровни сложности техники ударов руками, ногами и борьбы согласуются между собой (см. таблицу 4). Технику первого уровня ("Земля") составляют удары кулаком, ноги на нижнем и среднем уровнях, броски и болевые - удушающие приемы в партере. В сумме это дает добротный рукопашный бой. Такие приемы не требуют, в общем-то, особого уровня мастерства, легко осваиваются и позволяют уверенно чувствовать себя в бою или драке. Для овладения этими техниками 5 - 6 лет регулярных тренировок в среднем вполне достаточно. Техника второго уровня ("Вода") - это ладонь, удары ногами по верхнему уровню и с вращением, броски с болевыми заломами. Это уже боевое искусство. Пожалуй, такие техники стоит осваивать только тем, кто действительно интересуется боевым искусством ради него самого, а не ради того, чтобы начистить физиономию кому-то в подъезде. Да и сроки: до 15 лет, соответствующие. За такой промежуток времени, обычно, все агрессивные эмоции и амбиции благополучно перегорают. "Огонь" - это мастерство в боевом искусстве, до которого доходят единицы, посвятившие этому делу всю жизнь и превратившие его в род религиозной практики.
 

ЗЕМЛЯ

ВОДА

ОГОНЬ

т. ударов руками

удары кулаком

удары ладонью

удары пальцами

т. ударов ногами

удары на нижнем и среднем уровнях

удары на верхнем уровне,с вращением

удары в прыжке, удары в падении

т. борьбы

броски в стойке,партер

броски с болевыми заломами

инерционные броски

Еще один любопытный момент. Уровень сложности приемов, как говорилось выше, зависит, в первую очередь, от подготовки того, кто этот прием делает. То есть, сколько тренируетесь, так и работаете. Однако, согласитесь, так как любой прием боевого искусства предназначен не для разгонки воздуха, а для схватки, немаловажно будет и то, на ком собственно этот прием делается, то есть уровень противника. Чем сложнее прием, тем тяжелее найти момент для того, чтобы его провести, и тем больше у противника шансов на удачную контратаку. Если противники по уровню соответствуют друг другу, то им, так или иначе придется довольствоваться наиболее простыми техниками. Заметьте, что это могут быть два мастера или два абсолютных "чайника" (хотя, естественно, "чайник" он на то и "чайник" чтобы кроме элементарного ничего не знать). И в том, и в другом случае противники по отношению друг к другу находятся в одинаковых условиях, и работать им придется на самом простом, даже элементарном. Не удивляйтесь, что мастер может ударить ногой в голову новичка, но поостережется поднимать высоко ноги против равного ему противника. Выкрутит руку в стойке "чайнику", но сделает рычаг локтя в партере своему же старшему ученику. С этой точки зрения ценность приемов первого уровня высока не только для начинающих заниматься боевым искусством, но и для мастеров рукопашного боя. Кстати, то, что против равного противника приходится бороться простыми средствами, косвенная причина того, что технический арсенал европейских стилей элементарен, а восточные "арсеналы" переполнены сложнейшими приемами и техниками. Дело в том, что европейский спорт формировался в расчете на соревнования, где встречаются примерно равные противники и никакие хитромудрые приемы в принципе не проходят, а традиционные восточные стили, соревнований до недавнего времени не знавшие, отсчитывали свои техники от условного нуля, то есть от неподготовленного к бою противника.

Итак, лестницу для восхождения к вершинам боевого искусства мы построили. Может кто-нибудь сделает количество ступенек другим или какие-то из них поменяет местами. Я не настаиваю на правильности деталей. В конце концов, бывают уникумы, для которых инерционный бросок айкидо так же прост, как для меня просто поднести ложку ко рту. Но методика должна учитывать не исключения, а правила, и основное правило методики - принцип "от простого к сложному". Осталось проверить правильность данной идеи на практике. С этим проблем не предвидится. 20 - 30 лет углубленных тренировок в нужном направлении, и любой желающий сможет на собственной шкуре убедиться, вешают ли ему лапшу на уши. Проще говоря, "практикуйте, практикуйте, практикуйте, как говорил …", нет, по-моему он говорил что-то другое…
http://www.isrb.ru/articles/complication_2.html
 
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)