«Отравленная рука», «искусство отсроченной смерти»,
«атомная бомба ушу» – Дим-Мак называют по-разному, но суть его остается прежней:
на теле человека находится множество нервных центров, воздействовав на которые,
можно спасти жизнь или отнять ее.
Многие обучались этому боевому искусству всю жизнь, но лишь
считанные единицы достигали подлинного мастерства. Легкое на первый взгляд
прикосновение оказывается на поверку опаснее удара кувалдой! Думаете,
фантастика? Когда-то и к китайской медицине относились с тем же скептицизмом.
Прежде чем браться за изучение Дим-Мак, усердным ученикам
надлежало ознакомиться с его младшими братьями – Дим Чинг – искусством поражения
суставов и сухожилий и Дим Сюэ, стоящим в градации на ступеньку выше и изучающим
методы атаки на кровеносные сосуды, дыхательные пути, сердечную мышцу и другие
жизненно-важные точки. И лишь затем студиозам предстояло взяться за Дим-Мак –
вершину боевого мастерства, доступную лишь самым настойчивым и трудолюбивым
воинам, которым предстояло научиться вкладывать в свой удар убийственную
энергию, способную сокрушить всех и вся. Вызвать дурноту, потерю сознание,
остановить сердце – настоящий мастер Дим-Мак способен и не на такие фокусы. Это
даже и не совсем человек – маг, волшебник, воин, достигший высшей ступени
совершенства – называйте, как угодно.
Это единоборство практиковалось во многих древних боевых
искусствах Востока, но наибольшее развитие получило в Китае. Тамошние мастера в
совершенстве изучили анатомию человека и возможности для поражения организма.
Существовало несколько школ, каждая из которых концентрировалась на своих, одних
ей ведомых приемах, передаваемых от отца к сыну. Однако, несмотря на свою
удивительную мощь, искусство Дим-Мак не получило широкого распространения, оно
держалось в строжайшем секрете и даже не все китайцы посвящались во все его
нюансы. Только самые сильные и чистые духом воины имели право изучать Дим-Мак,
да и они могли пустить его в ход только в одном случае – если иным способом
избежать гибели не представлялось возможным.
Кроме того, в отличие от других единоборств, которые
перекочевали из Китая в европейские страны и получили там большую популярность,
Дим-Мак представлялся малоинтересным. Где эффектные прыжки, удары ногой с
разворота и прочие штучки, так полюбившиеся широкой публике? Какой смысл бить
пальцами, если можно нанести удар кулаком, что казалось в разы эффективнее?
Европейцы лишь качали головами, наблюдая за загадочным китайским искусством, и
ехидно посмеивались, даже не предполагая, какую мощь таит в себе Дим-Мак.
Впрочем, даже если бы единоборство было оценено по
достоинству, вряд ли оно снискало бы себе славу в Старом Свете. Это на Востоке
принято до конца своих дней постигать суть себя и окружающего мира, правильно
дышать и медитировать, скрупулезно постигать азы и оттачивать технику –
европейскому человеку подавай все и сразу. А ведь нахрапом Дим-Мак не изучишь,
как не старайся. Каждый удар – только на первый взгляд простой тычок пальцами в
незащищенное место. А если копнуть поглубже, выяснится, что наносить его надо
под определенном углом и со стопроцентной точностью. И одного тычка недостаточно
– если не сконцентрируешься, не вложишь в удар свою энергию – соперник лишь
рассмеется тебе в лицо, а ты сам рискуешь остаться со сломанными пальцами.
Истинная суть Дим-Мак в том, что после удара противник
получает определенный импульс в одну из жизненно-важных точек организма,
"напряжение" которой намного ниже этого импульса. После чего нормальное
функционирование точки нарушается, в ее работе происходит сбой, грозящий самыми
серьезными последствиями. А уж если нанести не один, а два-три удара – летальный
исход практически неизбежен. Впрочем, такая кровожадность у мастеров не в
почете. И правда, зачем убивать, если ловким движением пальцев можно фактически
обездвижить человека или «выключить» любую часть его тела! Одно движение – и
противник не сможет пошевелить рукой, он даже не будет ее чувствовать, другое –
и он упадет на землю, потому что ноги откажутся служить ему!
Важно помнить и еще одну вещь – чтобы добиться нужного
эффекта, совершенно не требуется обладать огромной физической силой. Более того,
в момент атаки боец Дим-Мак должен быть расслаблен и раскован, чтобы в
необходимый момент сконцентрироваться, вобрать в себя энергию и сгенерировать
импульс огромной мощи.
Рассказы очевидцев
Пушистый Ламер
«Мой приятель, ниндзяман, каратист с цветным поясом, пил
водку в обществе одноклассника. Появился папаша одноклассника, и предложил
шалунишкам свалить с кухни. Каратэка решил попинать предка, но предок двумя
ударами "отключил" ему руки. Просто и без затей. Инцидент был исчерпан. Папахен
до "гражданки", оказывается, был инструктором по рукопашному бою где-то в
морской пехоте. Никого не учит, по причине профнепригодности к обучению
окружающих (и от того сильно сам заливает за воротник»).
Dima
«Было это ещё наверно году в 91. Я тогда занимался пару
лет шотоканом и года полтора РБ. Проходя мимо кинотеатра, встретился взглядом с
каким-то алкашом совершенно неспортивного вида. Рубашка расстёгнута и не
заправлена, из под неё торчит наружу огромное голое пузо. Вид отвратный. Моё
отношение к нему явно читалось в моём взгляде. Но мужичёк не смутился, а
напротив заулыбался и пошёл ко мне, всячески выражая своим видом, что меня-то
ему и не хватало для полного счастья. Подошёл он со словами вроде "привет друган,
сколько лет не виделись... " Имитировал, что обознался и всё это с голливудской
улыбкой. Я поддался этому стереотипу и тоже улыбнулся ему в ответ, а он начал
звать меня выпить. При этом он сжал левую руку в кулак, выставил мизинец и
настойчиво уговаривал меня сделать то же самое и зацепиться своим мизинцем за
его. Вокруг было много зевак, и в их глазах это выглядело очень забавно. Решив,
что иначе он не отстанет, я сделал то, что он просил. Оба использовали левую
руку. Он потянул руку к себе и попытался перехватить мой мизинец всей пятернёй,
а я, испугавшись захвата, сделал подшаг левой ногой ему навстречу, вытаскивая
палец и открывая проход себе за спину. Он сделал подшаг правой за мою левую ногу
и правой рукой даже не ткнул, а слегка прикоснулся к моему позвоночнику в районе
солнечного сплетения. Эффект был колоссален. Я почувствовал, что мой позвоночник
был как будто из хрусталя и теперь он разбит вдребезги, а осколки со звоном
осыпаются вниз. После этого руки стали как ватные. Я мог нормально шевелить ими,
но чувствовал, что силы в них нет вовсе. Возможно, это было субъективно, а на
самом деле я мог бы и штангу выжать, но проверять это в бою не хотелось. Самое
удивительное то, что мужичёк, похоже, точно знал об этом эффекте. Улыбка на его
лице мгновенно сменилась угрожающим выражением, и он злобно спросил "ну ты меня
понял?". Я прикинул свои шансы отмахаться от него одними ногами и заверил, что
понял. Он тут же повернулся и убежал приставать к каким-то проходившим мимо
девушкам, а я пошёл по своим делам. Руки восстановились минут через десять.
Смотрел потом книги по дим-мак, нажимал себе на мизинец и стучал по спине, на
вдохе и на выдохе. Ничего даже близко. Я вообще мало реагирую на удары по этим
точкам».
http://www.buntar.ru/?r=8&c=117