Повторение заклинаний, заговоров и мантр — следующий шаг.
Они тоже дают определенный ритм дыхания, но уже удерживаются вполне сознательно.
Это укрепляет новорожденное единство дух — ум — тело (которое, кстати, и есть
воля). Следующей ступенью будет не произнесение слов, а «слышание» их в шумах,
окружающих вас, например, в том же дыхании. Потом попытайтесь концентрироваться
на естественности дыхания. Это очень важный рубеж — здесь ваше устремление
должно потерять конкретную форму. К этому времени весь склад вашей жизни должен
обеспечить верный курс.
Вы выходите за пределы тела! Начните с осязания и
координации движений. Концентрируйтесь на них — это и есть углубление в суть
движения. Далее, шаг за шагом вы не должны забывать предыдущие — они должны
оставаться с вами всегда, но не требовать к себе внимания, а просто быть рядом —
это и будет медитацией на них. Преодолевая очередную ступень, вы просто
расширяете область своей медитации, одновременно с ее углублением. Медитация
должна быть всеобъемлющей, тотальной, иначе цель ее не будет достигнута. Итак,
вы осознали, что вы сидите. А вот вы двигаетесь. А вот уже двигаете одновременно
рукой и ногой. А вот вы танцуете. Танец — это песня тела, здесь те же законы.
Танцуйте больше. Танцуйте свою работу, свою походку, свои
жесты! Научитесь наполнять собой мир. А потом дайте миру наполнить вас.
Остановитесь. Наблюдайте. Теперь вы можете учиться. Вы достаточно здоровы, чтобы
понемногу начинать «есть».
Это — медитация. Расширяйте и совершенствуйте ее до тех
пор, пока она не будет занимать 24 часа в сутки. Только тогда ваше «лечение»
будет закончено.
3. Статическая медитация
В традиционных боевых школах используется поза лотоса или
поза «на коленях». Но, учитывая наставления куда более опытных в этом деле
индийских йогов, можно сказать, что эти позы далеко не единственные, ведь Шива
передал им 8 400000 асан. То есть, практически любая поза тела годится для
медитации — Патанджали предупреждает лишь, что вам в ней должно быть удобно.
Начнем с позы «лягушки» — она очень удобна, годится и для
новичка и для мастера. Сядьте на пол, соединив подошва к подошве И подтянув их к
себе. Колени «развалены» в стороны, ноги расслаблены. Подсуньте руки под колени
чуть выше щиколоток, ладонями вниз — теперь они плотно прижаты к полу, и,
несмотря на то, что тело полностью расслаблено, они не дают ему упасть на спину.
Сперва — медитация (вернее, концентрация) на дыхании.
Медленно вдыхайте воздух через нос, как бы вдыхая тонкий, невыразимо прекрасный
аромат. Постепенно легкие наполняются до отказа, и струйка воздуха медленно
иссякает, хотя вы стремитесь вдохнуть еще, — это дает непроизвольную задержку
дыхания. Потом, убедившись, что вдохнуть больше нельзя, с облегчением дайте
воздуху вырваться из вас — как будто вы переводите дух после тяжелой работы.
Воздух должен выйти естественно, под тяжестью вашей расслабленной грудной
клетки. Сбросив воздух сидите тихо: ведь вдыхать вам сейчас совсем не
обязательно. Да и не хочется. Захочется — повторите весь цикл, ловя наслаждение
от этого процесса. Постепенно ваши вдохи станут почти незаметными, выдохи —
неуловимыми, и вам самим будет казаться, что дышать вам вообще не надо. В этот
момент мысли, которые очень тесно связаны с дыханием, тоже останавливаются —
тело наполняют приятный покой и тишина.
А вот теперь можно медитировать на стихии: представьте себе
горное озеро. До мельчайших ощущений и подробностей. Огонь в уютном камине —
теплый и яркий. Высокий солнечный утес над морем. Добейтесь эффекта присутствия.
Никуда не спешите — просто отдыхайте. Пусть вам это понравится — тогда можно
будет говорить и о пользе.
4. Медитации-состояния
Чтобы ответить на вопрос, как медитация может помочь в бою,
я приведу здесь пример техники динамической медитации на СОСТОЯНИИ.
Мы можем не думать. Мы можем не медитировать. Мы можем
просто не существовать, но все это будут наши состояния. Мы не можем не
находится в состоянии, но обычно они навязываются нам извне людьми и
обстоятельствами. Если вы научитесь произвольно вызывать у себя какое-то
состояние, то тем самым вы приобретете власть над обстоятельствами и над теми,
кто их создает.
Чтобы быть в состоянии драться, вы должны уметь приводить
себя по крайней мере в состояние боя. Всем известные «звериные» стили кун-фу
базируются именно на этом, а не на технических премудростях. Их базой является
классика шао-линь-цюань, а вот наполнением...
Боец стиля «обезьяны» вступает в бой и... исчезает. Его нет
в бою. Он наблюдает его со стороны, как будто смотрит фильм. Вместо него в его
теле действует искусственно созданный боевой «автопилот» — псевдоличность,
этакий боевой монстр, сконструированный на основе повадок непоседливого
животного. Не человек проводит захват — это «обезьяна рвет фрукты», нет удара —
просто мартышке захотелось схватить банан. Выглядит это почти несерьезно, да,
почти, — если не считать того, что роль банана выполняет, к примеру, селезенка
противника, а то, что она находится в его животе... ну что ж, «непоседа» просто
его не заметила.
Такой автопилот не знает ни страха, ни ярости — это все
«сэкономилось» при его строительстве. Он знает только одно — быть обезьяной, — и
он останется ею, пока не погибнет, или пока не вернется «хозяин»: ведь страх
смерти в него тоже не закладывали.
http://www.dao-ofeni.narod.ru/r.html