|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
К.В.Асмолов. Чхонмё. История создания стиля Часть 3 - Разное - Разное
В
английской и японской техниках боя шестом присутствует
практически одинаковая комбинация: отбив вертикального удара в
сторону с
принятием его на середину шеста, разворот вокруг своей
оси с
заходом за противника и контратака на этом движении.
Hо если в
японской технике эта контратака, как правило, является
ударом
в пах или по боку на уровне талии, по мягкой части
мышечного
корсета, воздействие на которую ощутимо даже через
пластинчатые японские доспехи, то в английской - просовывание
шеста
между ног или под ноги противника с последующим броском,
поскольку бить в пах бронированному рыцарю снизу вверх
бесполезно. Естественно, что различные типы доспехов имеют
различный набор уязвимых мест. Hапример, европейские доспехи
имеют
глухое закрытие шеи, подстрахованное наплечниками сложной
формы,
а японские часто имеют щель между наплечником и
назатыльником шлема. Поэтому рубяще-режущие удары по шее, не
требующие большого замаха, часто присутствуют в технике работы
японской
катаной, но их нет в европейской работе тяжелым мечом.
Многие
виды оружия или элементы техник боя возникают в разных
регионах
в разное время потому, что в разное время возникают и
побудившие их появление причины. Так, если в Европе расцвет
древкового оружия - пик, алебард и т. п. - приходится на позднее
средневековье, когда пешие городские ополчения должны были
противостоять рыцарской коннице, то в Китае это случилось
примерно
на 2000 лет раньше - имея своим противником кочевников и
абсолютно не имея собственной кавалерии, Китай был вынужден
искать
способы противостояния коннице, чем и объясняется ранее
появление
там сложносоставного древкового оружия.
Hакладывают свой отпечаток на технику и особенности владельца
оружия.
Еще в Древнем Китае была разработана система рекомендаций
для
выбора профессионального оружия в зависимости от конституции
бойца.
Так, высокому и физически сильному человеку
рекомендовалась алебарда, высокому и слабому или худому - копье.
Hизкорослому и физически крепкому - парные молоты или боевые
топоры,
низкому и слабому - парные мечи или ножи. Помимо этого,
существует еще и индивидуальная манера боя - и под каждые приемы
есть
свое оружие. Внешними факторами могут быть даже основные
модели
военного искусства (бой оружием в сомкнутом строю
принципиально отличается от боя в разомкнутом, а индивидуальный
бой от
групповой схватки, где каждый прикрывает и себя, и
другого), или менталитет (вспомним известную цитату насчет "в
убийстве
лезвием нет фанатизма").
Техника и структура обучения
Как и
большинство корейских или филиппинских стилей, в чхонмё
начинают
обучение с работы с оружием. А Санго резонно считает,
что при
равенстве в мастерстве, силе и ловкости, вооруженный
противник
всегда одерживает победу над безоружным, а большинство
демонстрируемых приемов самообороны от оружия рассчитаны на
применение противником несложных ударов. Базовым оружием, с
которого
начинается обучение, служит так называемый "основной
шест" -
фактически короткая палка длиной в 12-14 кулаков. С таким
шестом
осваивают основные базовые движения, перемещения и как бы
"организуют вокруг себя пространство". Выбран он, в основном,
из-за
своей многофункциональности. В технике работы основным
шестом,
как в эмбрионе, присутствуют зачатки основных приемов,
выполняемых впоследствии практически с любыми видами оружия -
более
длинным шестом, копьем, мечом двуручного хвата и цепью,
вращение
и перехваты которой в значительной степени аналогичны
вращениям и перехватам основного шеста. Поэтому техника работы
делится
как бы на несколько блоков.
Блок "на
шест" включает в себя работу двумя концами и
использование широкого хвата. Причем не очень большая длина этого
шеста
открывает широкий спектр возможностей не только для
проведения основных рубящих и тычковых ударов, но и разнообразных
перехватов, зацепов и захватов концами шеста, которые часто
просовываются под руки или под ноги противника и используются
затем в
качестве рычага для бросков и болевых удержаний. А это
увеличивает возможности боя этим достаточно длинным оружием на
сверхближней дистанции. Широко используются и толчковые или
царапающие удары серединой шеста. Можно попытаться защемить между
своим и
чужим шестом пальцы противника.
Блок "на
алебарду" включает в себя работу разноименным хватом
шеста,
при котором дальний конец является более акцентированной
боевой
частью, чем ближний. Так можно наработать и комплекс
рубящих и
тычковых ударов на дальней дистанции, годных потом для
работы с
любым древковым оружием в руках. Длина шеста позволяет
пытаться
проводить не только простые выпады, но и выпускающие
"бильярдные" удары. Ближний конец шеста или упирается в середину
ладони,
что повышает его маневренность, или выступает на один-два
пальца за
кулак для возможных атак в ближнем бою.
Блок "на
меч" включает в себя работу узким хватом, при котором
рубящие
и тычковые удары практически идентичны выполняемым
двуручным
мечом. К этому же блоку относятся сметающие удары,
атаки
ближним концом, сливы и парирование. Отметим, кстати, что
этот блок
включает в себя работу как при прямом, так и при
обратном
хвате.
Блок "на
цепь" состоит из разнообразных вращений, перехватов,
кругов,
восьмерок, размашных и отмашных ударов, построенных на
принципе
инерции, то есть, опять-таки, те движения, которые
являются
базовыми и при работе с шестом, вращаемым таким образом,
и с
нунтяку или многозвенным цепом, и с вариантами оружия типа
двухстороннего молота-метеора, или цепью. Большое внимание
уделяется умению комбинировать атаки из различных блоков,
"блокируя, как на шест, и атакуя, как на меч". Одно движение как
бы
перетекает в другое, свойственное иному типу оружия. Hа этапе
освоения
основного шеста изучаются и основные типы ударов и
перехватов, техник перемещения и уклонения, рассчитанных как на
уход от
удара противника при отсутствии доспехов, так и на
принятие
вражеской атаки на защищенное доспехами тело так, чтобы
удар или
соскользнул по защите, или был смягчен.
Основной
шест служит и главным тренировочным снарядом, с которым
выполняется большинство физических упражнений. Большая часть этих
упражнений направлена на развитие биомеханики тела, а также - на
укрепление кисти рук, что очень важно для контроля над оружием и
манипуляции им.Затем изучается работа с предметами меньшей или
большей
длины, а также с различными видами древкового или
клинкового оружия. Каждый адепт чхонмё сначала в обязательном
порядке
овладевает базовыми видами оружия. Когда же у него
сложится
то, что А Санго называет "манерой боя", он начинает
специализироваться на оружии, которое лучше всего отвечает и его
силоскоростным качествам и манере ведения боя.
http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/statyi/chonmyo.html |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|