|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
К.В.Асмолов. Чхонмё. История создания стиля Часть 1 - Разное - Разное
Hазвание
этого современного корейского боевого искусства
буквально означает "путь Hебесного Кота" и связано с
древнекитайской легенде о Hебесном или Hефритовом Коте, посланном
на землю
для того, чтобы уничтожить злокозненных мышей-оборотней,
которые
губили людей и принимали их облик. Hебесный Кот тоже был
способен
принимать любые облики и уничтожать чудовищ под любой их
личиной, и именно этот образ сущности, сохраняющей единое
содержание в разных формах, и был канонизирован в названии школы.
В
отличие от большинства "вновь созданных" боевых искусств,
являющихся вариантами рукопашного боя, чхонмёдо является системой
боя
холодным оружием, имеющей весьма любопытную историю. Его
создатель А Санго, по специальности инженер-строитель, начал
увлекаться традиционным фехтованием, еще когда учился в Японии в
бытность
Кореи японской колонией, когда занятия кэндзюцу или
другими
вариантами боевых искусств были обязательными для
школьников и студентов Страны Восходящего Солнца. Затем он
продолжил
свое образование в Америке, где его опыт пополнился
знакомством с европейским фехтованием, и он даже получил какой-то
разряд по
работе шпагой и саблей.
Уже с
этого времени А Санго начал пытаться сопоставлять восточные
и
западные фехтовальные системы, воображая, как должен был
выглядеть
поединок японского самурая с европейским рыцарем в
средние
века, бойца с рапирой против бойца с катаной или
китайским
мечом цзянь и т. д. Это подтолкнуло его к изучению
других
фехтовальных систем различных регионов, и помимо корейской
и
китайской систем фехтования, которые он изучал у себя дома, в
Корее,
А Санго сумел ознакомиться и с филиппинской школой
эскрима,
и с тайским фехтованием краби-крабонг, и с вьетнамскими
и
индийскими системами, ибо во время Вьетнамской войны он, как
представитель корейской строительной компании, имел возможность
бывать в
странах Юго-Восточной Азии.
После
длительных занятий различными стилями его (А Санго) не
могла не
заинтересовать сравнительная эффективность той или иной
техники
по отношению к другой. Интересовала его при этом именно
техническая база разных стилей, которую он рассматривал с точки
зрения
китайских стратегических категорий "полноты" и "пустоты".
То есть,
какие элементы той или иной техники позволяют наиболее
эффективно расправляться с представителями другой, ибо при
взаимодействии двух различных стилей самое главное - максимально
реализовать свои сильные стороны, не дав при этом противнику
реализовать его.
Постепенно сравнивая различные системы боя все глубже и глубже, А
Санго
понял, что основные принципы, лежащие в основе таких
систем,
во многом едины и могут быть вычленены и кодифицированы.
Более
того, принципы эти применимы и для схватки один на один, и
для
сражения двух армий. Что же касается разницы в техниках, а
точнее -
во внешних проявлениях этих универсальных принципов, то
она
зависит от конкретного типа оружия, традиций воинских и
боевых
искусств данного региона, которые, в свою очередь,
формируются под влиянием и менталитета народа, и его
хозяйственно-культурного типа, и степени его технического и
социального развития.
Поэтому
следующим этапом была попытка разобраться в том, что
лежит в
основе боевого искусства, почему нынешняя техника того
или иного
стиля выглядит именно так, как она выглядит сейчас, чем
объясняются приоритеты одних приемов над другими, которые и
определяют базу того или иного стиля. И выяснить универсальный
принцип
ведения боя - некий корень, из которого взрастают
различные побеги боевых искусств. Ведь знание этого
универсального принципа как бы дает универсальный стиль,
овладевший которым в состоянии, зная законы "полноты" и
"пустоты", обороняться любым оружием против любого оружия, любой
техникой
против любой техники.
Так
выкристаллизовалась идея создать некую универсальную систему
боя
оружием. Систему, способную дать человеку такой уровень
понимания универсальных принципов работы оружием, с одной
стороны, и специфических особенностей того или иного вида
конкретного оружия - с другой, который позволил бы ему
профессионально сражаться любым оружием против любого оружия,
даже если
он взял это оружие в руки впервые. |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|