ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ МЕТОДИКИ
Показательные выступления
Существуют две причины для проведения публичных
демонстраций вашего искусства - привлечение к изучению вашего стиля новых
спортсменов и доставление удовольствия зрителям. Если вы будете иметь в виду обе
эти цели, то вам удастся устроить незабываемое представление и одновременно с
этим обрести новых учащихся. Тем самым вы принесете пользу как своей школе, так
и собравшейся посмотреть на мастерство ваших учеников публике.
Приняв решение устроить показательные выступления,
начинайте готовиться к ним заранее. Обдумайте, какова будет продолжительность
мероприятия, сколько человек в нем будет участвовать, какое оборудование вы
будете использовать и какова будет программа выступлений. Проведите по крайней
мере одну репетицию со всеми участниками, чтобы удостовериться в успехе и
безопасности вашего начинания.
На показательных выступлениях для зрительской аудитории, не
проявляющей особого интереса к какому-то конкретному аспекту вашего искусства,
можно продемонстрировать основополагающие элементы стиля - установочные
упражнения, разбивание предметов, приемы самообороны, работу с оружием и т. д.
Если вы показываете свое искусство группе зрителей, интересующихся какой-то
определенной его областью, то содержание выступления должно быть адекватным их
ожиданиям. Например, в представлении для детей главные роли должны играть ваши
самые юные ученики, так как друг с другом дети быстрее устанавливают контакт.
Если вы выступаете перед женской аудиторией, интересующейся приемами
самообороны, привлеките к демонстрации эффективных оборонительных техник ваших
учениц всех уровней мастерства. Готовя показательные выступления для сотрудников
правоохранительных органов, отберите техники, применимые в реальных ситуациях,
сделав акцент на самооборону.
На месте проведения показательных выступлений вы должны
быть не менее чем за 15 минут до их начала. Повторите со спортсменами
последовательность их действий и напомните, что они представляют свою школу и
все искусство. Особенно подчеркните, что правила школы действуют до самого
окончания показательных выступлений. Самым опытным учащимся поручите помочь
команде тщательно разогреться и подготовиться к выступлению.
Пока ваши спортсмены готовятся к выступлению, осмотрите
площадку, на которой оно будет проходить. Проверьте ее размеры и убедитесь, что
они достаточны для выполнения всех запланированных действий. Если площадка
слишком маленькая, подумайте, как ее можно увеличить, или внесите
соответствующие изменения в программу выступлений. Исследуйте покрытие площадки
(трава, деревянный настил, бетон, маты) и предупредите спортсменов о соблюдении
необходимых мер безопасности.
Программа показательных выступлений должна начинаться с
демонстрации простых и эффектных техник. Вспышки активных действий, вкрапленные
в общую канву выступления, должны поддерживать зрительский интерес на высоком
уровне. Не следует включать в программу слишком продолжительные и сложные
упражнения. Во время выступления внимательно следите за реакцией публики на
каждую часть программы. Если зрители особенно одобрительно приветствуют какие-то
действия спортсменов, сделайте себе мысленную пометку шире использовать
аналогичные упражнения в будущих демонстрациях. Если же вам покажется, что в
какой-то момент публика заскучала, подумайте о том, чтобы изменить или сократить
соответствующий фрагмент выступления.
После окончания представления задержитесь на некоторое
время у площадки. Среди зрителей всегда найдутся желающие расспросить вас о
чем-то или получить дополнительную информацию о вашей школе и искусстве. Это то
самое время, когда вы можете успешно привлечь в свою школу новых учащихся. После
того как все зрители разойдутся, поблагодарите спортсменов за выступление и
дайте ему объективную оценку.
Образец плана проведения показательных выступлений
1. Зрители: воспитанники дома творчества и местные
аборигены.
2. Место: дом творчества (открытая площадка).
3. Дата: 09 мая 2003г.
4. Время: 12:40 - 13:20.
5. Участники: 25 детей.
6. Оборудование: 50 одно-дюймовых досок.
7. Содержание выступления:
а. представление участников
б. базовые движения (5 минут)
в. разбивание досок (5 минут)
боковым ударом ногой (3 человека)
вертикальным ударом ногой/кулаком (5 человек)
г. установочное упражнение - пумсе (4 минуты)
д. разбивание досок (6 минут)
ударом ногой назад в прыжке (5 человек)
ударом ребром ладони (10 человек)
е. спарринг (7 минут)
ж. установочное упражнение - пумсе таегеук-сам-джанг (3
минуты)
з. самооборона (7 минут)
и. групповое разбивание досок - боковым ударом ногой в
полете (3 минуты)
к. заключительное слово и выражение благодарности зрителям
http://tkd.kulichki.net/metod/m6_3.htm