Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


ПРЕПОДАВАНИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ Часть 33 - Разное - Разное

РУКОВОДСТВО УЧАЩИМИСЯ
Обучение детей
Взросление является непрерывным процессом, и дети, находящиеся на различных его стадиях, значительно отличаются друг от друга. По этой причине ваша задача заключается в создании такой учебной программы, которая отвечала бы потребностям детей любого возраста. Включите в нее как можно больше разнообразных видов активной деятельности и упражнений, которые помогут заложить прочный и надежный фундамент, чтобы затем вы могли строить на нем здание из сложных практических умений и теоретических знаний Чем качественнее будет та основа, которую создадите вы в детях в юном возрасте, тем легче и проще они усвоят сложные техники высших уровней обучения.
Учебная программа, составленная для занятий с детьми, должна быть последовательной и общеразвивающей. Именно эта ее характеристика наиболее важна для родителей, отдающих детей в школу боевых искусств. Планируя практические занятия, обязательно учитывайте особенности детей различных возрастов и исходя из этого формируйте учебные группы.
Дети в возрасте от 3 до 6 лет.
Характеристики:
1. Чрезвычайно активны и любознательны; склонны к вспышкам активности.
2. Очень гибки и способны быстро восстанавливаться как физически, так и эмоционально.
3. Хорошо контролируют крупные мышечные группы.
4. Находятся в поиске поведенческих моделей.
5. С радостью реагируют на поддержку и похвалу.
Основные виды занятий:
1. Организовывать простые виды активной деятельности, чередующиеся  с  периодами отдыха или  спокойными  физическими упражнениями.
2. Выполнять упражнения, развивающие такие основные физические качества, как координация, равновесие, способность менять направление движения и т. д.
3. Проводить упражнения, развивающие крупные мышечные группы, например бег, прыжки, ударь; ногами, руками и т. д.
4. Поддерживать твердую дисциплину, постоянно подчеркивая необходимость соблюдать простые и ясные правила  (особенно правила безопасности).
5. Поощрять за старательность и сотрудничество больше, чем за   достигнутые   результаты.
Дети в возрасте от 6 до 9 лет.
Характеристики:
1. Очень активны, но вынуждены подчиняться требованиям школы
2. Более заметны проявления агрессивности.
3. Интересуются правилами и организацией  соревнований.
4. Завышенное мнение о собственных способностях, не соответствующее реальным возможностям (подавляющее количество несчастных случаев происходит с детьми в возрасте 9 лет).
5. Страстное стремление восхитить, порадовать учителя.
6. Чувствительны к критике, болезненно воспринимают неудачи.
7. Сильное стремление к знаниям.
Основные виды занятий:
1. Вовлекать всех учащихся в активные виды деятельности, чередующиеся с периодами  отдыха.
2. Для выхода агрессивности проводить занятия по отработке ударов на легкой боксерской груше и подобные им.
3. Устраивать игры с простыми правилами между небольшими командами (сотрудничество).
4. Строго требовать соблюдения правил поведения и безопасности, особенно во время самостоятельной работы.
5. Назначить помощников или лидеров в каждой группе для развития у учащихся способности повести за собой остальных.
6. Избегать критики, стараться обеспечить каждому ученику возможность проявить себя.
7. Ежедневно менять формы проведения занятий и способы введения  новых техник.
Дети в возрасте от 9 до 12 лет.
Характеристики:
1. Резкий скачок в физическом развитии у девочек и иногда у мальчиков.
2. Развитие точной моторной координации.
3. В качестве образца для подражания место взрослых занимают сверстники.
4. Развитие духа соперничества, яркое стремление выделиться.
5. Формирование индивидуальных черт, не присущих родителям.
Основные виды занятий:
1. Организовать соревновательную деятельность, учитывая различия учащихся по полу, массе и силе.
2. Более детально изучать выполнение сложных техник (с применением чувства времени, реакции, координации и т. д.).
3. Проводить командные соревнования, требующие сотрудничества в группах и соперничества между группами.
4. Проводить турниры и игры (бег, армрестлинг, удары ногой по мишени на скорость), предполагающие несколько победителей. Варьировать соревнования таким образом, чтобы каждый имел шанс выиграть. Поощрять проведение стихийных соревновательных мероприятий, если учащиеся проявляют к ним интерес.
5. Способствовать развитию чувства ответственности  и  целеустремленности. Обеспечивать возможности для целенаправленного развития личности.
Дети в возрасте от 12 до 15 лет.
Характеристики:
1. Начинается ускоренное физическое развитие мальчиков; резко повышается внимание к своему внешнему виду и физическим возможностям у представителей обоих полов.
2. Девочки выделяются гибкостью и способностью сохранять равновесие; мальчики отличаются силой, скоростью и выносливостью благодаря особенностям строения тела и объему сердца и легких.
3. Первостепенное значение для каждого приобретает мнение сверстников.
4. Формируется представление о самом себе.
5. Внимание сохраняется более длительное время.
6. Развивается способность выполнять продолжительную аэробную деятельность.
Основные виды занятий:
1. Избегать критики, особенно при физических недостатках.
2. Поощрять развитие сильных качеств как компенсацию слабых.
3. Поощрять деятельность, требующую сотрудничества и творческого подхода для успешного решения общих проблем.
4. Обеспечить моральную поддержку и  помочь учащимся в развитии физических и духовных качеств.
5. Начинать преподавание сложных техник, требующих длительной отработки.
6. Рекомендовать учащимся выступить в соревнованиях на высшем уровне (национальных), если они заинтересованы в этом и обладают соответствующими способностями.
В зависимости от количества детей, которых вы обучаете боевым искусствам, вы можете сформировать группы по собственному усмотрению. При наличии детей всех возрастов необходимо разделить их как минимум на две группы (4-8 лет и 9-12 лет). Если обучающихся у вас детей много, при формировании групп можно исходить и из уровня их мастерства. По мере взросления большинство детей станут отдавать предпочтение совместным занятиям с взрослыми. Когда ваши воспитанники смогут сохранять внимание на протяжении длительного времени и достигнут физической зрелости, они с удовольствием приступят к изучению сложных техник.
Виды деятельности, используемые на занятиях с детьми любых возрастных групп, должны соответствовать их возрасту. Это повышает интерес учащихся к тренировкам и сохраняет его достаточно длительное время. Кроме того, при планировании занятий особое внимание уделяйте их безопасности. Дети очень подвержены травматизму и потому нуждаются в пристальном и постоянном контроле. Составьте для них строгие правила безопасности и объясните, почему их необходимо выполнять.
Коротко говоря, планируя занятия с детьми, старайтесь сделать их интересными, живыми, безопасными и познавательными.
http://tkd.kulichki.net/metod/m5_4.htm
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)