РУКОВОДСТВО УЧАЩИМИСЯ
Формирование учебных групп
Поскольку все учащиеся обладают только им присущими
индивидуальными особенностями, преподаватель должен тщательно продумать, каким
образом сформировать группы, чтобы учебный процесс был максимально эффективным.
Для этого можно воспользоваться одним из четырех общепринятых принципов:
1. Формирование групп по способностям.
Каждая группа формируется из учащихся, обладающих
одинаковыми способностями или мастерством. Пример. В группу объединены все
подростки, имеющие красный пояс.
2. Перегруппировка.
Учащиеся объединяются в группы по возрастному принципу и
одинаковым способностям в какой-либо дисциплине. Пример. Группа формируется из
учащихся от 14 до 16 лет, обладающих одинаковым мастерством в ведении
спаррингов.
3. План Джоплина.
Группу образуют учащиеся одного уровня подготовки
независимо от возраста. Пример. Группа формируется из всех учащихся, имеющих
красный пояс.
4. Разделение на подгруппы.
Группа делится на более мелкие подгруппы в соответствии со
способностями учащихся к отработке определенной техники. Пример. Все обладатели
красного пояса делятся на подгруппы в зависимости от умения выполнять
установочные упражнения различной сложности.
План Джоплина и разделение на подгруппы зарекомендовали
себя как наиболее целесообразные принципы формирования групп, поскольку в этих
случаях критериями для объединения спортсменов являются их способности, а
различия в возрасте только помогают проявлению индивидуальных качеств.
Занятия боевыми искусствами уникальны в том смысле, что они
позволяют успешно взаимодействовать учащимся различных возрастов и
образовательных уровней. И опытный преподаватель может воспользоваться этим в
интересах всей группы, предложив старшим по возрасту и более образованным
учащимся помочь тем, способности которых ниже среднего уровня.
http://tkd.kulichki.net/metod/m5_3.htm