Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


ПРЕПОДАВАНИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ Часть 31 - Разное - Разное

РУКОВОДСТВО УЧАЩИМИСЯ
Руководство учебной группой
Умелое руководство является важнейшей частью учебного процесса. От того, до какой степени удается вам поддерживать в учебной группе требуемую атмосферу, будет зависеть, насколько восприимчивы окажутся учащиеся к предлагаемому вами учебному материалу.
Группа, руководство которой осуществляется правильно, отвечает четырем требованиям:
все учащиеся знают, какие действия от них ожидаются, и в большинстве своем успешно выполняют их.
все учащиеся вовлечены в тот или иной вид деятельности, выполняемый под руководством преподавателя.
периоды бездеятельности, беспорядка или неразберихи сокращены до минимума.
превалирует серьезный рабочий настрой, но атмосфера занятия доброжелательная и непринужденная.
Первые три пункта непосредственно вытекают из вашей способности четко определить цели занятия и составить подробный план учебной деятельности. Однако четвертый пункт является, пожалуй, наиболее сложным для реализации на занятиях боевыми искусствами. Большинству преподавателей успешно удается создать серьезную и рабочую атмосферу на тренировке, но далеко не все могут сочетать ее с доброжелательностью и непринужденностью. Чаще всего в спортивном зале царит напряженная и суровая обстановка. Нередки наказания за самые незначительные провинности, а младшие вынуждены беспрекословно выполнять все требования старших, независимо от того, насколько эти требования полезны или вредны для их собственного роста.
Подобные представления о необходимой для занятий боевыми искусствами атмосфере почерпнуты из исторической литературы и не могут иметь место в школах, где при изучении единоборств решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи.
Квалифицированным преподавателем может называться только тот, кто делает все от него зависящее, чтобы тренировочный процесс стал для учащихся привлекательным и желанным. Доброжелательность и непринужденность не следует путать с вседозволенностью. Эти характеристики атмосферы занятия означают, что учащиеся с радостью посещают спортивный зал и с удовольствием тренируются ради реализации собственного потенциала. Именно по этой причине огромной популярностью пользуются занятия шахматами или игрой на музыкальных инструментах. Они требуют упорного труда и старания, но вместе с тем дают человеку ни с чем не сравнимое чувство гордости собственными успехами.
Итак, каким же образом преподаватель может создать в учебной группе атмосферу, которая будет максимально способствовать росту мастерства учащихся?
Существует четыре основных типа организации руководства группой:
1.   Индивидуальное соперничество. Только строго ограниченное число учеников может претендовать на получение высших титулов, и только за счет других. Пример. Только пять спортсменов, показавших лучшие результаты на экзаменационной проверке, удостаиваются черного пояса, а все остальные остаются на прежнем уровне.
2.   Индивидуальное поощрение. Достижения и титулы каждого учащегося не зависят от успехов остальных учащихся. Пример. Учащиеся допускаются к экзамену на обладание черным поясом на основании индивидуального уровня мастерства, и каждый, кто успешно пройдет проверку, получает черный пояс.
3.  Групповое соперничество. Группа учащихся соревнуется с другими группами за определенную награду. Пример. Группа, быстрее остальных освоившая новое установочное упражнение, получает дополнительное время для отдыха.
4.   Групповое поощрение. Группа удостаивается поощрения за качественное выполнение задания независимо от успехов других групп. Пример. Все группы, освоившие новое установочное упражнение за отведенное время, получают дополнительное время для отдыха.
Какую из предложенных схем вы выберете для своих занятий, зависит от результатов, которых вы предполагаете добиться. Схемы, предполагающие сотрудничество (индивидуальное и групповое поощрение), способствуют успешному выполнению коллективных заданий, высокому уровню заинтересованности в изучении материала, стремлению к получению новых знаний и развитию внутренней мотивации. 
С другой стороны, схемы, основанные на соперничестве {индивидуальное и групповое соперничество), ведут к снижению общего успеха при выполнении заданий, снижению уровня заинтересованности в изучении материала, утрате настойчивости, разделению группы на "победителей" и "побежденных", стремлению уклониться от соперничества из-за боязни проиграть, снижению старательности и стремления к победам.
Поэтому основанными на соперничестве схемами допустимо пользоваться лишь в тех случаях, когда все члены группы в равной степени способны эффективно противостоять друг другу. Если некоторые учащиеся не обладают качествами, присущими всем остальным, они мгновенно превратятся в отстающих и отвергнут ваш метод преподавания как неприемлемый.
Определив схему, по которой вы будете проводить занятия, начинайте работать над формированием у учащихся стремления к успеху и положительной самооценки. Дайте знать ученикам, что вы в ответе за все, чем живет группа, и всегда осведомлены обо всем, что в ней происходит. Тщательно отлаженным ходом учебного процесса создайте тот импульс, который подтолкнет группу к прогрессу. Предложите ученикам как можно больше разнообразных видов деятельности и покажите свою заинтересованность в передаче им знаний. Кроме всего прочего, регулярно демонстрируйте собственный уровень мастерства и компетенции в изучаемом искусстве. Если ученики будут воспринимать вас как опытного и знающего профессионала, они с готовностью будут следовать всем вашим указаниям.
http://tkd.kulichki.net/metod/m5_2.htm
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)