Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


ПРЕПОДАВАНИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ Часть 26 - Разное - Разное

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Поддержание интереса учащихся
Умение преподавателя поддерживать интерес учащихся к занятиям является одним из главнейших требований эффективности учебного процесса. Если ваши ученики не будут заинтересованы в получении новых знаний, вам просто некого будет учить. Поддержание интереса учащихся с некоторыми оговорками иначе можно назвать постоянным сохранением их внимания, А это не всегда просто, так как способность долгое время оставаться внимательными у разных людей неодинакова, и в первую очередь это касается детей. Поэтому вам необходимо будет разработать целую систему, с помощью которой вы сможете поддерживать постоянный интерес учеников к занятиям.
Двигайтесь от простого к сложному
На начальном уровне обучения наиболее эффективным средством поддержания внимания и заинтересованности учащихся является активная практика, состоящая из множества разнообразных и простых действий. Для поддержания интереса у новых учащихся значительно полезнее разучивать с ними конкретные движения, имеющие определенный практический смысл, нежели заставлять их выполнять монотонные упражнения. Познакомьте новичков с несколькими эффектными техниками, которые легко запомнить и повторить. Простота техник особенно важна в групповых занятиях, поскольку любой сложный элемент, который вы попытаетесь ввести, может поставить начинающего спортсмена в тупик. На занятиях в группе ученик, оказавшийся в затруднительном положении, может не поделиться с вами своими сомнениями, и проблема, с которой он столкнулся, таким образом, останется неразрешенной. Чем больше подобных неясностей будет накапливаться у ученика, тем скорее он потеряет интерес к занятиям.
Когда спортсмены начнут проявлять искреннюю заинтересованность в овладении новыми техниками, приступайте к обучению их более сложным движениям, не скупясь на положительные оценки действий учащихся. Старайтесь не делать лишних критических замечаний, которые могли бы вызвать негативную реакцию и заставить учащихся усомниться в своих возможностях. На начальной стадии обучения необходимо проявлять терпение и предельную доброжелательность. Если из множества элементов движения ученик успешно выполняет только один, отметьте его н похвалите спортсмена.
Убедите учащихся в том, что они способны прогрессировать. При изучении нового движения возможны три варианта того, как ученик воспримет его на практике. В некоторых случаях спортсмен сразу же и без видимых усилий выполняет новую технику правильно, практически не затрачивая времени на детальное ее изучение. Другая крайность проявляется в ситуациях, когда у ученика ничего не получается, он расстраивается и в конечном итоге прекращает попытки овладеть новым движением. Однако чаще всего для того, чтобы выучить новую технику, спортсмену приходится преодолеть некоторую внутреннюю скованность и приложить определенное старание.
Старайтесь приблизить к идеалу выполнение учениками каждой новой техники, которую вы им предлагаете. Если спортсмен теряется, путается и допускает ошибки, не повышайте на него голос и не возмущайтесь его действиями. Попытайтесь найти положительные стороны в его работе и подбодрить добрым словом. Только чутким и участливым отношением вы заставите ученика приложить дополнительные силы и старания к изучению новой техники, что, в конечном счете, и приведет его к успеху.
Приучайте к успехам
Чтобы спортсмен, изучающий боевые искусства на начальном уровне подготовки, не утратил интереса к занятиям, помогайте ему как можно чаще добиваться успеха в любом виде тренировочной деятельности. Когда успешное выполнение задания станет для него нормой, он начнет стремиться к тому, чтобы еще больше увеличить количество успешных попыток, А параллельно с этим будет постепенно забываться печальный опыт неудач и провалов.
Обучение новичков боевым искусствам можно сравнить с процессом разведения костра в степи. Если дрова сухие, огонь разгорится быстро. Если же дерево сырое или погода слишком ветреная, развести костер и поддерживать его горение значительно сложнее. В этой ситуации, чтобы разжечь костер, вам придется подкладывать сухие ветви или бумагу к самым слабым язычкам пламени. Сильный ветер или слишком большое бревно в миг сведут на нет все ваши усилия. То же самое в полной мере можно отнести и к поддержанию интереса к занятиям новых учеников.
Как только костер разгорится, вы, уже не беспокоясь за его судьбу, можете подбрасывать в него крупные бревна и поленья. А затем и вовсе позволите себе расслабиться, потому что костер будет гореть самостоятельно, лишь изредка требуя к себе вашего внимания. Именно это происходит на средней стадии обучения боевым искусствам. Чтобы ваши ученики имели возможность совершенствовать свое мастерство, вы увеличиваете тренировочные нагрузки и повышаете предъявляемые к спортсменам требования. Обучайте их сложным комбинациям, практическому применению освоенных техник и стратегиям. Рассматривайте среднюю стадию обучения как подготовку к переходу на продвинутый уровень. Продолжайте хвалить и поощрять учеников, не забывая и тактично указывать им на допускаемые ошибки, грозящие превратиться во вредные привычки. Ваше одобрение будет стимулом к тому, чтобы еще более совершенствовать правильно выполняемые техники, а замечания будут способствовать расширению знаний учащихся и стремлению к более глубокому пониманию искусства.
Поощряйте стремление к дополнительным знаниям
На среднем уровне обучения спортсмены могут начинать проявлять интерес к теории и истории изучаемого искусства. Если вы почувствуете это, предоставьте им базовые знания по интересующим их темам, Эта информация поможет сохранить интерес ученика к искусству в те моменты, когда он будет переживать период отсутствия роста индивидуального мастерства или испытывать моральную усталость от монотонности ежедневно повторяемых упражнений. Другим способом поддержания интереса учащихся на среднем уровне обучения является вовлечение их в такие виды школьной деятельности, как показательные выступления и соревнования. Активное участие в таких мероприятиях позволит учащимся поставить перед собой близкие и конкретные цели, а также даст возможность проверить на практике уровень собственной подготовки.
В этот же период предоставьте учащимся возможность тренироваться по различным схемам, что позволит им выбрать тот вид тренировочной деятельности, который максимально соответствует их физическому и эмоциональному состоянию. Спортсмены, испытывающие на себе различные тренировочные методики, также нуждаются в вашей поддержке, но вы должны самостоятельно определить, в какой момент и в каком объеме следует уделять им внимание. Если ваша опека учащихся будет слишком настойчивой, вы невольно лишите их инициативы. Если же вы в нужное время не наставите своих воспитанников на верный путь, они могут заблудиться в дебрях изучаемого материала. Поэтому лучшей методикой будет указать учащимся нужное направление и предоставить им возможность учиться на собственных ошибках. В этом случае они острее будут ощущать собственный прогресс, что значительно повысит их личную мотивацию. Этот способ является наиболее продуктивным для успешного освоения учащимися программы среднего уровня подготовки.
Способствуйте удовлетворению индивидуальных потребностей
На продвинутом уровне обучения спортсмены уже знают, что для них важно в боевых искусствах и зачем они их изучают. Теперь тренировочный процесс для них не сводится к овладению только физическими аспектами искусства. Имея это в виду, расширяйте знания своих учащихся о философии, истории, традициях, теории движений изучаемого стиля и т. д. Спортсмены продвинутого уровня обучения уже достаточно хорошо представляют себе, как важно проявлять терпение, и понимают, что прогрессирование может быть только постепенным и последовательным. На первое место для них выдвигаются задачи совершенствования технического мастерства и самопознания. Короче говоря, учащиеся продвинутого Уровня изучают искусство вглубь. И то, насколько сможете вы помочь им в решении этих вопросов, является мерилом вашей состоятельности как преподавателя.
Поддержание интереса учащихся
1. Начальный уровень обучения
а. Познакомьте с разнообразными простыми техниками
б. При введении нового материала стремитесь к простоте и наглядности
в. Хвалите учеников и отмечайте их успехи
2. Средний уровень обучения
а. Познакомьте с историей и философией стиля
б. Переходите к обучению по индивидуальным программам
в. Сокращайте опеку для повышения личной мотивации
3. Продвинутый уровень обучения
а. Расширяйте теоретические знания спортсменов об искусстве
б. Акцентируйте внимание на совершенствовании техник и реализации возможностей
в. Допускайте спортсменов к проведению тренировок
http://tkd.kulichki.net/metod/m4_6.htm
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)