СОСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Самооборона
По сравнению с любым историческим периодом мы живем в самом
цивилизованном обществе. Множество законов призваны защищать нас и поддерживать
порядок. Но тем не менее уровень преступности продолжает неуклонно расти. Не
проходит и дня, чтобы невинные люди не пострадали от разного рода актов насилия.
Видя неспособность властей справиться с преступностью, люди сами стремятся
защитить себя и своих близких. Каждый человек, являясь членом общества, имеет
полное право защищать себя от противозаконных посягательств на свою жизнь и
здоровье.
Именно эта цель и приводит многих к занятиям боевыми
искусствами. И вы как преподаватель боевых искусств обязаны сделать все от вас
зависящее, чтобы такие люди могли чувствовать себя в безопасности и жить без
страха за собственное будущее. Вы можете сделать это, научив их приемам
самообороны, а также тому, когда и как пользоваться ими.
Существует множество самых разнообразных техник, в равной
степени применимых в различных ситуациях. Исследуйте потребности каждого из
своих учеников и определите, какие техники наиболее соответствуют их комплекции,
силе, возрасту и физическим возможностям.
Новичков в первую очередь обучите простым и эффективным
действиям, которые они смогут легко запомнить и применить в различных
обстоятельствах.
Начинающим спортсменам крайне важно ощутить практическую
эффективность изучаемых техник. Придя домой, они будут пытаться проверить
действенность новых приемов на друзьях и родственниках. Поэтому, знакомя
учеников с приемами, направленными против жизненно важных и наиболее уязвимых
органов {глаза, горло, пах, нос, голени, колени), обязательно предупредите, что
правильно проведенная атака может быть в высшей степени опасной для здоровья их
близких.
Спортсменов, перешедших на более высокие стадии обучения,
познакомьте с проведением захватов суставов и бросков. Обучать этим приемам
следует медленно и постепенно, предварительно полностью добившись от спортсменов
соблюдения всех правил безопасности. Прежде чем ввести в тренировочную программу
броски, научите своих воспитанников правильно падать, иначе им не избежать травм
спины и шеи.
Кроме того, требуйте от спортсменов немедленно прекращать
оказывать давление на сустав, как только партнер даст соответствующий сигнал.
Занимаясь под грамотным руководством квалифицированного инструктора, спортсмены
смогут полностью и безопасно для себя овладеть сложными и эффективными техниками
самообороны.
При преподавании способов самообороны чрезвычайно важно
сделать акцент на том, что ни один из изученных приемов нельзя применять на
практике вне тренировочного зала, если на то нет веских причин. Поставьте
учеников в известность о том, каким образом в вашей стране законы трактуют
применение силы в целях самообороны.
Правила самообороны:
1. Уметь определять потенциально опасные ситуации.
2. Избегать опасных ситуаций. Это лучший способ
самообороны.
3. Уклониться от боя, если это возможно, используя любые
средства
4. Если злоумышленник требует от вас материальные ценности,
лучше отдайте их ему. Не рискуйте жизнью ради денег или другой собственности.
5. Активная самооборона - это последнее средство защитить
себя. В этом случае действуйте решительно, быстро и мощно, полностью используя
все свои знания и умения.
Психология самообороны:
1. Успокойтесь и расслабьтесь. Вы все еще живы.
2. Попытайтесь по-человечески договориться с нападающим.
3. Старайтесь не злить своего противника.
4. Попытайтесь отвлечь внимание атакующего и заставить его
расслабиться и нападайте, когда он менее всего этого ожидает.
5. Ради спасения своей жизни без колебаний используйте все
возможные способы самообороны.
http://tkd.kulichki.net/metod/m3_6.htm