Скучная тема
Старайтесь преподнести тему занятия каким-то новым,
необычным, интересным, захватывающим образом. Используйте игровой способ подачи
материала и сопровождайте его как можно более разнообразными упражнениями,
стараясь заинтересовать учащихся даже объективно скучной темой.
Необходимость приложения больших усилий
Разбивайте трудные, сложные и требующие продолжительного
времени для изучения техники на несколько самостоятельных фрагментов и поощряйте
учеников после преодоления ими каждого из намеченных рубежей. Напоминайте
ученикам о том, что овладение сложной техникой неизбежно повысит уровень их
мастерства. Не уставайте повторять, что чем больше затраченное усилие, тем
ощутимее прогресс. Учите своих воспитанников терпению и используйте сложные
задания как средство повышения дисциплины.
Недостаточное понимание изучаемого материала
Объясняйте материал ясно и доступно, при необходимости
прибегая к использованию наглядности. Лично демонстрируя выполнение техники,
учитывайте уровень подготовки своих воспитанников; начинающим спортсменам
показывайте технику медленно и по частям. При объяснении нового материала
опирайтесь на тот, который ученики усвоили уже достаточно хорошо.
Недостаточный уровень подготовки
Упрощайте задания так, чтобы они соответствовали
действительному уровню подготовки ваших учеников. Тем, для кого задание
представляется наиболее сложным, отводите больше времени для его выполнения и
помогайте отстающим ученикам повысить уровень их физической подготовки. Со
слабыми учащимися кроме общих тренировок проводите дополнительные занятия или
поручите своему помощнику заниматься с отстающими отдельно по индивидуальной
программе.
Усталость
Отложите знакомство с новой или сложной техникой на
следующее занятие. Повторите пройденный ранее материал и уделите повышенное
внимание расслабляющим упражнениям. Перед практическим занятием выделите время
для медитации, чтобы учащиеся получили возможность восстановить свежесть
восприятия.
Страх, отсутствие уверенности в безопасности тренировки
Убедите учеников, что условия безопасности тренировочного
зала соответствуют требованиям. Повторите с учениками правила безопасности при
проведении занятий, подробно остановившись на объяснении причин, требующих
выполнения этих правил. При отработке техник, подразумевающих контакт,
обязательно пользуйтесь защитным снаряжением. Следите за тем, чтобы отступления
от традиционного выполнения техники строго соответствовали уровню мастерства
учащихся. Опасающихся получения травм учеников ставьте в пары с более опытными и
доброжелательно настроенными партнерами, способными контролировать свои действия
и готовыми оказать помощь в изучении техники.
Заниженная самооценка
Убедите ученика в том, что его способностей достаточно для
выполнения задания. Отмечайте даже небольшие его достижения, но не
перехваливайте. Излишнее захваливание может значительно подорвать мнение ученика
о самом себе. Всегда будьте доброжелательно настроены к ученикам при общении с
ними.
Страх неудачи
Предлагайте на занятиях такие задания, которые ученик
способен выполнить наверняка. Чтобы преодолеть страх ученика перед неудачей,
начинайте с простых упражнений и постепенно усложняйте их. Больше используйте
групповые и командные формы работы.
Зависимость ученика от похвалы учителя
Научите воспитанников самостоятельно определять
промежуточные цели и каким-либо образом поощрять себя после их достижения. Реже
хвалите ученика, но создайте для него такие условия, чтобы он испытывал
удовлетворение от успешного выполнения задания. Вырабатывайте в учениках
внутреннее стимулирование, которое бы способствовало росту мастерства и
заставляло их совершенствоваться. Предложите воспитанникам фиксировать
собственные достижения в личном тренировочном дневнике.
Независимо от того, какой способ стимулирования учеников вы
выберете, помните, что вы постоянно находитесь под их пристальным наблюдением.
Вольно или невольно они будут имитировать ваше поведение, поскольку вы являетесь
для них образцом мастера боевых искусств. Особенно это характерно для детей и
подростков. Учите своих воспитанников на личных примерах, и тогда вы заслужите
их уважение. Квалифицированным инструктором способен стать только старательный
ученик, обладающий сильной мотивацией для упорной работы и честный перед самим
собой в своем стремлении к овладению мастерством.
http://tkd.kulichki.net/metod/m2_1.htm