Боевая этика всегда была важнейшей дисциплиной в сообществе
воинов. Поэтому, прежде чем изучать какие-либо серьёзные боевые техники, вам
необходимо разобраться в вопросах морали. Боевая этика имеет два аспекта: мораль
деяния и мораль ума.
Мораль деяния включает в себя: смирение, уважение,
праведность, доверие и верность.
Мораль ума состоит из: воли, выносливости, настойчивости,
терпения и смелости.
Смирение- отсутствие гордости, умение примириться с
кем-чем-нибудь.
Уважение- почтительное отношение, основанное на признании
чьих-нибудь достоинств. Уважение- это основа ваших взаимоотношений с родителями,
учителями, соучениками. Приверженцами других боевых искусств и всеми остальными
людьми. Но самый важный вид уважения- это уважение к самому себе.
Праведность- умение ни в чём не погрешать против правил
нравственности и морали. Праведность- это образ жизни.
Доверие- уверенность в чьей-нибудь добросовестности,
искренности, в правильности чего-нибудь.
Верность- это стойкость и неизменность в чувствах,
отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.
Воля- это способность осуществлять свои желания,
поставленные перед собой цели.
Выносливость- это способность много вытерпеть, выдержать.
Настойчивость- это упорство, твёрдость в достижении
чего-нибудь.
Терпение- это способность безропотно и стойко переносить
что-нибудь.
Смелость- это незнание страха, решительность.
Одним из основополагающих аспектов в практике боевых
искусств является умение сохранять ум в спокойном, умиротворённом и
сосредоточенном состоянии для того, чтобы иметь возможность объективно оценивать
различные ситуации.
Сначала вы должны успокоиться, тогда ваш ум станет
устойчивым. Когда ум устойчив, вы пребываете в покое. Только пребывая в покое,
вы можете думать и в конце концов достигать. Подобная процедура применяется в
медитации: сначала успокоение, затем устойчивость, покой, мысль и наконец
достижение. Практикуя боевое искусство, вы первым делом должны научиться быть
эмоционально спокойным. Успокоившись, вы сможете понять, чего вы хотите, и
сделать свой ум устойчивым. Этот устойчивый ум будет вашим намерением. Только
когда вы поймете, чего вы в действительности хотите, ваш ум сможет обрести покой
и расслабиться эмоционально и физически. Достигнув этого рубежа, вы должны
сконцентрироваться для выполнения вашего намерения. Тогда энергия сможет
следовать вашему намерению и вы получите желаемый результат.
Наиболее трудной частью регулирования ума является
нейтрализация мыслей, которые не дают вам покоя. Это особенно справедливо для
практики неподвижной медитации. В ней, как только вы входите в глубокое
медитативное состояние, возникают, беспокоя вас, новые мысли, фантазии, ваше
воображение или любое чувство вины из прошлого, спрятанное за вашей маской.
Обычно первым шагом процесса регулирования является остановка новых фантазий и
образов. Далее вам следует обратиться к сознательному уму, то есть научиться
снимать маску. Только тогда вы сможете увидеть себя отчетливо. Таким образом,
первый шаг состоит в познании себя. Затем вы должны найти решение беспокоящей
вас проблемы вместо того, чтобы продолжать избегать ее.
Существует много способов регулирования ума, однако
наиболее важным ключом к успеху является использование ума мудрости для анализа
ситуации и определения решения. Не позволяйте эмоциональному уму управлять вашим
мышлением. Сейчас я хочу поделиться с вами несколькими историями о регулировании
ума в надежде на то, что они послужат вам ориентирами, когда вы сами приступите
к решению этой задачи.
Два монаха шли по грязной дороге, как вдруг им на пути
попалась огромная лужа. У ее края стояла прекрасная женщина в красивом платье,
не решаясь идти дальше, чтобы не испачкать его. Не колеблясь, один из монахов
подхватил ее на руки и перенес через лужу. Оба монаха продолжили свой путь.
Много часов спустя, когда они остановились на ночлег, второй монах обратился к
первому: «Я больше не могу сдерживаться — я так зол на тебя! Нам запрещено даже
смотреть на женщин, особенно на красивых, не говоря уже о том, чтобы к ним
прикасаться. Почему ты так поступил?» На это первый монах ответил: «Брат, я
оставил ту женщину у лужи, а вот почему ты до сих пор несешь ее с собой?»
В этой истории говорится о том, что часто источником
беспокоящих вас мыслей являетесь вы сами. Если вы способны руководствоваться
мудростью в своих поступках, во многих ситуациях вы сможете освободить ум от
эмоциональных ограничений. Часто ум беспокоит или порабощает вас стремлением к
материальным благам и деньгам. Это желание искажает подлинный смысл жизни.
По-настоящему счастливая жизнь — это удовлетворение как материальных, так и
духовных нужд.
Задумывались ли вы когда-нибудь о подлинном смысле вашей
жизни? В чем ее цель? Зависимы ли вы от денег, власти, любви? Что может сделать
вас по-настоящему счастливым?
денег, власти, любви? Что может сделать вас по-настоящему
счастливым? Давным-давно жил слуга, у которого был вспыльчивый и невыдержанный
господин. Как бы этот слуга ни старался, ему всегда доставались только брань и
побои. Как ни странно, слуга всегда был счастлив, а его господин — печален и
подавлен. Как-то один человек, который не мог этого понять, решил спросить у
слуги, почему он так счастлив несмотря на плохое обращение со стороны господина.
Слуга ответил: «Одну половину каждого дня своей жизни человек бодрствует, а
вторую — спит. Хотя днем я — слуга и мой господин плохо со мной обращается,
ночью мне всегда снится, что я — король и тысячи слуг окружают меня роскошью.
Теперь взгляни на моего господина: днем он злобен, подавлен, жаден и несчастлив.
Каждую ночь без исключения ему снятся кошмары, и он даже не может отдохнуть. Мне
его действительно жаль. По сравнению с ним, я гораздо счастливее».
Друзья, что вы думаете об этой истории? Ваше счастье —
только в ваших руках. Если вы неудовлетворены и всегда жалуетесь на то, что
имеете, ваше несчастье бесконечно. Существует поговорка: «Если вы улыбаетесь,
весь мир улыбается с вами, но если вы плачете, вы плачете в одиночестве». Как
точно подмечено! В боевых искусствах, если вами руководит эмоциональный ум, то
ваши реакции в поединке будут нерациональными и глупыми. Вы легко попадете в
первую же ловушку противника. В бою должна быть некая моральная цель, иначе вы
станете разрушительной и злой силой. Если эмоциональный ум и ум мудрости
гармонично сочетаются, вы будете сражаться разумно и с высоким духом. Исход этой
ментальной битвы определяет вашу победу или поражение во всех физических боях.
Итак, в боевой практике, хотя вам и надо накапливать эмоциональную силу, вы
должны также добиваться спокойствия ума и всегда контролировать свои действия.
Когда вы спокойны, вы подобны парящему орлу, который обозревает землю под собой,
замечая малейшее движение, или коту, который терпеливо выслеживает жертву, хотя
его и обуревает голод. Когда вы действуете, вы сильны как физически, так и
духовно, подобно яростному тигру.
http://www.firedragon.h11.ru/st_18.html