Уникальная система самозащиты, духовного совершенствования
и физического воспитания, которую создал в 1947 году мастер Накано Мичиоми
(1911—1980), более славный под псевдонимом Со Досин.
Предыстория Сёриндзи-кэнпо
Накано родился в Японии, в префектуре Окая-ма, оставшись к
8 годам сиротой, он был отправлен жить к деду в Маньчжурию, где тот работал
чиновником в Обществе южноманьчжурских железных дорог.
Уникальная система самозащиты, духовного совершенствования
и физического воспитания, которую создал в 1947 году мастер Накано Мичиоми
(1911—1980), более достопамятный под псевдонимом Со Досин.
Предыстория Сёриндзи-кэнпо
Накано родился в Японии, в префектуре Окая-ма, оставшись к
8 годам сиротой, он был отправлен жить к деду в Маньчжурию, где тот работал
чиновником в Обществе южноманьчжурских железных дорог, чтобы понять будущие
события, следует уяснить, что все мужчины семьи Накано состояли в скрытой
организации Кокурю-кай (Ассоциация Черного Дракона). Ее создал в 1901 году Тояма
Мицуру (1855—1944) входивший, в свою очередь, в таинственную организацию
Гэнъёся-кай (Ассоциация Темного Океана), учрежденную в 1881 году старыми
самураями клана Фукуока, ассоциация Темного Океана и еще две подобные
организации — Ассоциация Вишневого Дерева (Сакура-кай) и Союз крови
(Кэцу-мэйдан) — были созданы ультранационалистически настроенными самураями, не
мыслившими своей жизни без ведения захватнических войн. Деятельность всех этих
сокровенных организаций финансировалась дзайбацу, мощными
финансово-промышленными группировками, стремившимися к экспансии и переделу
сложившихся рынков влажнья и сбыта товаров, впоследствии именно они толкнули
Японию к началу войны с США, а после капитуляции были признаны преступными
организациями и запрещены.
Сказанное дает представление о том, в какой атмосфере
происходило формирование личности молодого Накано. Когда дед умер, 17-летний
юноша отправился к Тояма Мицуру в Токио, этот деятель не мог придумать ничего
лучше, кроме немедленного возвращения Накано в Маньчжурию, тем не менее уже в
качестве секретного агента Кокурю-кай, в Маньчжурии Накано оставался до весны
1946 года, После чего навсегда вернулся в Японию, таким образом, в Маньчжурии
(то есть в Китае) прошли 26 лет его жизни!
Для маскировки своего истинного облика Накано вступил там в
несколько антияпонских китайских сокровенных обществ и, в частности, в секту
«Белого Лотоса» (Байлянь-шэ). Благодаря этому он смог изучить ряд стилей
китайского ушу, параллельно Накано серьезно изучал даосизм, буддизм,
конфуцианство, китайскую магию и медицину, в 1932 году в Пекине он был
представлен мастеру Вэнь Лао-шэ (известному также под японским именем Со Бунта),
патриарху северной шаолиньской школы «Кулак Врат справедливости» (Ихэмэнь-цюань
по-китайски, Гивамон-кэн по-японски), почтенный старец был опечален в то время
отсутствием достойного преемника, которому он мог бы раскрыть все секреты своего
искусства, поэтому, увидев способности и рвение Накано (об правильном облике
которого он не догадывался) археологический мастер с энтузиазмом взялся за его
обучение, в 1936 году он отправился вместе с ним в монастырь Шаолинь, где
торжественно провозгласил своим наследником, 32-м патриархом школы
Ихэмэнь-цюань. Нелишне заметить, что «патриарху» в это время было всего-навсего
25 лет, видимо, Вэнь Лао-шэ в самом деле очень торопился.
Итак, в 1946 году Накано вернулся на родину В то время
морально-духовное состояние нации, поставленной победителями на колени,
усомнившейся в своих святынях, переживавшей громадные материальные и бытовые
трудности, было крайне сложным, особенно плохо обстояли дела у молодежи,
преступления, пьянство, проституция, погоня за сиюминутными удовольствиями,
пренебрежение вековыми традициями — вот что увидел Накано, все это заставляло
жестоко страдать такого патриота как он, он пришел к убеждению, что для
духовного возрождения нации необходимо воодушевить молодежь новейшим идеалом
личности: не милитаристско-самурайским, а гуманным, ориентированным на обоюдное
сотрудничество и общее благо.
Великолепное средство для достижения этой цели он увидел в
шаолиньской системе, соединяющей в себе лучшую философию с боевыми искусствами и
беспорочным образом жизни. Новшество Накано, принявшего отныне имя Со Досин,
пришлось по душе многим, юноши и девушки до отказа заполнили протяжное додзё,
названное им храмом учения Конгодзэн и гимнастики Эккингё.
«Конгодзэн» в переводе означает «разум, непоколебимый как
алмаз», а «эккингё» — это гимнастика, соединяющая медитацию с физическими
упражнениями, в основу системы, которую Со Досин в 1947 году официально назвал «Сёриндзи-кэнпо»,
легло учение Бодхидхармы о том, что для достижения просветления в точной мере
необходимы железное здоровье, несгибаемый дух и кроткий характер, в свою
очередь, обретение этих «трех сокровищ» возможно через практику военных
искусств, дыхательно-медитативные упражнения, познание настоящой сути буддизма и
следование его заветам в своей бесхитростной жизни.
Общая численность лиц, практикующих Сёриндзи-кэнпо в Японии
составляет сейчас 1 миллион 200 тысяч человек, объединенных в полторы тысячи
клубов, в 1984 году была создана Всемирная федерация Сёриндзи-кэнпо (Сэкай
сёриндзи-кэнпо рэнго), в которую ныне входят более 20 национальных федераций, в
том числе из Австралии, Германии, Индонезии, Испании, Италии, Канады, Сингапура,
США, Франции, Чили и встречных стран.
Сущность системы Сёриндзи-кэнпо
Эту систему можно сравнить со светильником, стоящем на трех
ногах, символизирующих разум, тело и энергию, разум — это изучение законов
природы и общества, физиологии и психологии, восточной философии и медицины,
стратегии и тактики поединка.., энергия — это развитие биоэнергетических
возможностей организма, выработка умения сознательно управлять циркуляцией «ки»,
направлять ее в любезную точку тела и в окружающее пространство,
совершенствование тела осуществляется тремя способами: строгим (гохо), кротким'(дзюхо)
и методом саморегуляции (сэйхо).
Раздел «гохо» включает в себя некоторые защитные действия,
такие, как уходы, уклоны, нырки, кувырки, прыжки, блоки и контрудары,
выполняемые в ответ на атаки противника, этот раздел во многом похож на бокс и
на каратэ, тем не менее отличий еще больше, главное из них — гораздо более
врожденное поведение бойца, техника «тамэсивари» (разламывания жестких
предметов) сюда не входит, с точки зрения Со Досина, эта техника не
соответствует реальности боя, где противник не так тверд, как кирпич или доска,
и в то же время движется и старается уклоняться от ударов, тем не менее,
результаты применения приемов «гохо» могут быть весьма разрушительными.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2006-08-31.html