Техники, которые мы выполняем в кихоне, это техники,
которые выполняются в идеальной стойке с идеальной траекторией с максимальной
скоростью и силой. Техники исполняются в тишине без различных помех и
раздражителей в полном духовном равновесии и максимальной духовной концентрации.
Работа в кихоне – это идеал, к которому надо стремиться в бою, и достичь
которого нелегко.
Работа в парах требует от спортсмена максимального внимания
и молниеносной реакции. Это влияет на то, что невольно укорачивается амплитуда
ударов, сокращается длина стойки, теряется равновесие. Все это ведет к потере
эффективности действий бойца.
По личному опыту могу сказать, что если думать о повышении
качества и эффективности боя, необходимо периодически возвращаться к кихону.
Отработка идеальных перемещений, траекторий атак поможет повышению устойчивости
тела и увеличению силы ударов.
Изучая кихон ката, на каждой новой ступени мы знакомимся с
множеством ударных поверхностей рук и ног. В идеале необходимо не только их
знать и уметь выполнять движения, главное, научиться ими пользоваться. Чтобы они
стали грозным оружием, нужно осуществлять их укрепление как на мешках, так и на
макиварах.
В последнее время о макиварах забывают, но этот прибор дает
прекрасную закалку всем суставам и значительно укрепляет связки ударных частей
тела.
В начале 80-х кубинские боксеры в своих тренировках активно
использовали технику прямых ударов каратэ, а также тренажеры по типу макивар.
Всё это помогло им повысить эффективность ударов и количество нокаутов.
Кихон является не только грозным оружием, но и прекрасным
средством для восстановления спортсменов. До сих пор в традиционных школах
ученики обязаны постоянно присутствовать на занятиях. В случае наличия травмы
они не освобождаются от кихона, а напротив, стараются правильно выполнить его
требования. Кихон способствует активизации кровообращения, восстанавливает
мышечные надрывы, способствует их правильному формированию и заживлению,
прекрасно укрепляет суставы ног и рук. Естественная циркуляция внутренней
энергии во время концентрации и расслабления активизирует работу внутренних
энергетических каналов.
Кихон одновременно сложен тем, что требует от учеников
полной самоотдачи, а значит, и огромной духовной концентрации.
Выполняя эти простые формы, ученики должны осуществлять
полный самоконтроль. Во время кихона выполняются все основные требования к
медитации, концентрации сознания, контроль дыхания и тела. Ритмичная работа в
рядах с криками способствует вхождению учеников в состояние боевого транса и
выполнение техники на уровне подсознания. Рекомендую об этом помнить и стараться
максимально использовать эти плюсы групповой медитации для повышения качества
техники и формирования специальной силовой и скоростной выносливости. Работа в
подобном режиме прекрасно формирует самоконтроль и волю к выполнению
поставленной цели. Очень важно во время тренировки менять задания, чередуя их по
уровню сложности, что является полезным упражнением не только для тела, но и для
ума учеников, развивая у них навыки быстрого анализа различных ситуаций.
При работе в кихоне нужно помнить о работе в парах по типу
иппон-кумитэ (бой на одно движение). Это работа является первым шагом к работе в
парах, на нее следует обратить пристальное внимание, так как она дает
возможность получить полную информацию об изучаемых техниках и их реальных
возможностях. Необходимо на это обратить особо пристальное внимание, изучив
прикладные аспекты кихона. Важно, чтобы для учеников изучаемая техника не
осталась только в форме экзотических движений, надо добиться реального их
понимания и умения применять практически. Иппон-кумитэ является идеальным
методом для проработки подобного рода заданий.
Каратэ своим появлением в Европе обязано тем волшебным
возможностям, которые демонстрировали истинные мастера этого искусства. Все это
существует и является реальностью, и путь к вершинам мастерства лежит через
кихон.
Нужно помнить, что каратэ – это путь самопознания и
самосовершенствования. Работать над кихоном можно бесконечно, так как нет
предела совершенству. Как показывает опыт, полностью уверен в себе ученик, а
мастер всегда сомневается.
Танюшкин А.И. (VI дан)
Журнал "Кёкусинкай в России" №4 , январь 2001г.
http://atemi.org.ru/?grup=90&doc=936