Для тех, кто себя не контролирует, нет мудрости,
Для тех, кто себя не контролирует, нет концентрации.
Для тех, кто не может сконцентрироваться, нет мира и покоя.
Для тех, кто не может достичь мира и покоя, не может быть
счастья.
Бхагавад-Гита
Все дело в равновесии. Наша обычная речь изобилует словами
и концепциями равновесия. На фасадах наших судов мы видим римских или греческих
женщин в прозрачных одеяниях с повязками на глазах, постоянно держащих весы,
чтобы показать нам, что правосудие беспристрастно и справедливо. Жизни
заключенных-убийц и серьезно больных пациентов “лежат на чашах весов”. Один из
наших прежних президентов как-то сказал (прямо перед тем, как сделать
официальное заявление), что “после подведения баланса”, похоже, налоги
возрастут. Мы восхищаемся невероятным чувством равновесия, которое Филипп Пети
сохранял, прогуливаясь по проводам, натянутым между башнями Мирового Торгового
центра. Футбольные комментаторы говорят о “сбалансированном нападении”, о
“неуравновешенной линии” и об уравновешенности, необходимой игрокам внутренней
линии. Звезды балета зачаровывают аудиторию, балансируя на одном пальце ноги и
бесконечно кружась. Наши олимпийские команды по гимнастике даже соревнуются на
бревнах а-ля Робин Гуд / Маленький Джон, называются они “брус равновесия”.
Наше понимание слова “равновесие” простирается за пределы
того, что мы иногда называем чисто физическим. Кто-то, кто сошел с ума, может
быть назван “неуравновешенным”. Политики призывают к “взвешенному подходу”.
Когда нас застают врасплох и — обычно — побеждают, мы говорим “я потерял
равновесие”.
Странно то, что никто никогда не учил нас тому, что
физическое и эмоциональное или духовное равновесие неразрывно связаны. Мы
спустились с философских вершин, свято веря, что материя и сознание, тело и дух
являются отдельными сущностями. Мы воспринимаем самих себя разделенными на две
самостоятельные части, каждая из которых обвиняет другую во всех неудачах. “Я не
был сосредоточен, мое сознание где-то витало, и я споткнулся”. “Я попытался
найти ответ, но у меня так болела голова, что я не мог думать”.
Почему?
Почему мы должны снова собраться и обрести центр, снова
стать уравновешенными? Очень просто: да потому, что равновесие — это ключ к
использованию любой из возможностей, рассмотренных в этой книге. Оказывать
Отпор, Уходить, вступать в Переговоры, Ничего не делать или Обманывать, находясь
в неуравновешенном состоянии, также гибельно, как выступить против ассирийских
полчищ, вооружившись лишь зубочисткой. И что еще более важно: как мы можем
принять какое-то решение относительно природы конкретного конфликта и
соответствующей ей ответной реакции, когда мы неуравновешенны? На протяжении
предыдущей главы мы постоянно говорили вам, что ваш выбор должен быть как можно
более объективным и рациональным. Чтобы сделать это, вы должны быть
уравновешенны.
Приятная вещь, которую мы заметили относительно равновесия,
заключается в том, что, когда вы занимаете физически сбалансированную позицию,
ваше сознание и ваш дух также приходят в равновесие. Подобным же образом, если
ваше тело не сбалансировано, вы можете восстановить свое равновесие почти так же
легко, достигнув уравновешенного состояния внутри своего сознания.
Это работает. Проблема лишь в том, как сохранить это
равновесие в самом разгаре яростных разборок по поводу того, кто последним брал
ключи от машины, кто потерял чек об оплате ренты, кто пролил суп, кто сжег
овсянку или кто кого оскорбил первым. Для этого потребуется практика, достаточно
большое количество практики, чтобы равновесие, и внешнее и внутреннее,
действовало независимо от вашего желания.
Центрирование – это акт достижения равновесия. Мы вам
покажем, как это делается. А уж потом дело ваше, оставаться отцентрированными
или нет.
Почему мы употребляем термин “центрирование” для описания
равновесия? Представьте себе гончара за своим кругом. У него есть ком глины и
вращающийся диск, на котором он надеется создать элегантный сосуд. Если он
поместит этот кусок глины в любое другое место, кроме самого центра, то его
сосуд улетит через всю комнату и закончит, подобно пепельнице преподавателя
детского сада... если ему повезет. Начинающий гончар проходит через сотни
неудач, прежде чем научится использовать свой материал и свой станок и сможет
добраться до того этапа, где он начнет выводить тончайшие формы — короче, где он
сможет начать творить.
http://www.kentavr-club.ru/training/training7.html