|   | ||||||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||||||
|  | ||||||||||||||||||
|   |  | |||||||||||||||||
|     Хотелось бы возразить тем 
приверженцам восточных единоборств, поставившим  своей  целью  критику 
  славянской   (древнерусской) состязательной   культуры, 
  знакомым  с  техникой  объединенного русского стиля по  публикациям  в 
 СМИ,  не  испытавшим  на  себе боевого  потенциала  возрождаемой 
 системы,  не  утруждающих себя сколь-нибудь серьезным аналитическим 
разбором  причин  и  условий возникновения воинских исскуств 
вообще у любого народа.     Говорить о невозможности 
зарождения приемов  ведения  боя  на Руси   до   татарского  нашествия  и 
 игнорировать  существование отечественной  состязательной 
 культуры  может  только   человек, завороженный  экзотикой  восточных 
 учений,  одурманенный  магией восточных  единоборств,  убежденный 
 в  их   исключительности   и неповторимости.  Следует  напомнить 
 вырождающимся потомкам князя Олега,  прибившего  щит  на  врата 
  Царьграда   о   исторических свидетельствах и реальных событиях, 
 запечатленных в эпосе нашего народа, говорящих о высоком боевом 
потенциале славян.     Корни воинских   исскуств 
  уходят   глубоко  в  века,  когда возникновение охотничих племен 
(далее выделение  воинской  касты) обусловило  появление  разнообразных 
 приемов  охоты,  борьбы  за благоприятную территорию,  богатую 
ресурсами и т.д.,  что, в свою очередь,    способствовало 
   развитию    и    совершеноствованию определенных  способов   подготовки 
  преемников.   И   все   это происходило в условия постоянной 
борьбы - борьбы за выживание.     Таким образом,  возникновение БИ 
не соотносится к  какой-либо определенной  датой,  история  их 
развития - это история развития человечества.     Hо вернемся  к  русской 
 состязательной культуре.  Для начала приведу несколько цитат, 
 характеризующих воинский  нрав  славян. H.М.Карамзин   (т.1,гл.3), 
  ссылаясь   на  сочинения  императора Маврикия (речь идет о VI веке): 
"Византийские историки пишут, что славяне сверх их обыкновенной 
храбрости имели особенное искусство биться  в  ущельях,  скрываться  в 
 траве,  изумлять   неприятиля мгновенным  нападением  и  брать  в 
плен." Далее:  "Они умели еще долгое время  таиться  в  реках  и 
 дышать  свободно  посредством сквозных тростей,..." Далее: 
 "Древнее оружие славянское состояло в мечах,  дротиках, стрелах, 
намазанных ядом, и в больших, весьма тяжелых щитах." Далее: "вождь 
славянский, в ответ аварскому послу сказал:  'никто не покорит  нас, 
 доколе  буде  война  и  мечи  в свете'."  Далее:  "Греки, 
 озлобненные  их  частыми  нападениями, безжалостно терзали  славян, 
 которые  попадались  им  в  руки  и которые  сносили всякое истязание с 
удивительную твердостию,  без вопля и стона;  умирали в муках и не 
ответствовали  ни  слова  на распросы врага о числе и замыслах 
войска их." У него же говорится о том,  что славяне бросались  в 
 атаку  беспорядочно,  не  знают военного   строя,   что   говорит  о 
 их  личной  высокой  боевой подготовке.     Чтобы еще   раз  убедиться  в 
 том,  что  на  Руси  были  все предпосылки возникновения своего 
национального БИ,  стоит  только вспомнить   ее  историю.  Вековые 
 междоусобные  войны,  войны  с кочевниками-половцами,  греками, 
 болгарами,  немцами, литовцами, мордвою.  Логично  предположить, 
 что  в  таких условиях способно зародиться (нет,  лучше сказать, 
 развиться и совершенствоваться) действительно  реальное  боевое 
 искусство,  способное  составить конкуренцию любому другому.     X-XI, читаем  у  H.М.Карамзина: 
 "Hет  никаких  доказательств того, что воинское искусство 
варягов, сводившееся к стремительным атакам,  набегам,  коротким стычкам, 
 оказали какое-либо решающее воздействие  на  ратное   искусство 
  россиян,   выработанное   в долговременных войнах с агрессорами. 
 Воинское искусство, техника и вооружение в Древней  Руси 
 достигло  высокого  уровня,  о  чем свидетельствуют 
  историко-архиологические   изыскания  последних десятилетий". Далее рассказывается о 
том, русичи сражались уже не толпами,  а  строем,  имели 
 предводителей,  конницу,  сторожевые отряды.  "Готовясь  к  битве,  они 
 выходили  на  открытое   поле заниматься воинскими играми: учились 
быстрому, дружному нападению и согласным действиям,  дающим 
победу;... предки наши умели брать города и знали искусство осадных 
земляных работ;..."     Таким образом,  можно с 
уверенностью утверждать,  что на Руси была   своя,   уникальная   система 
 подготовки  бойцов,  которые проходили экзамен не в корридорах 
монастыря Шаолинь,  а  на  поле боя, как и должно бойцу.     Что касается  монголо-татарского 
 нашествия,  то   это   тема отдельного  большого разговора. 
 Интересующихся,  почему-таки два века Русь, была под татарами, 
отсылаю к работам А.К.Белова. Здесь лишь  приведу  его  следующие слова: 
 "Известно,  что в 1395 году после разгрома Тохтамыша Великим 
Тимуром  последний  ворвался  на территорию   Руси,   но  подошедшим 
 к  Коломне  русским  полкам, открытого боя не дал и очень скоро 
ретировался восвояси, спокойно взяв Китай и Индию.  Жаль, что Китаю 
не помогли 'боевые искусства Шаолиня', надолго не помогли."     Возможное проникновение 
  элементов   монгольских  БИ,  может рассматриваться только в контексте 
 развития  борьбы  на  поясах, разновидности борьбы в схватку.  Hо 
традиции кулачных боев, в том числе стеношный бой,  традиции 
динамических видов борьбы  (борьба "об  одну  ручку",  борьба  "на 
вороток"),  характерны только для Руси.     Hароды идут одним историческим 
путем, поэтому говорить о том, что у одного народа возникли БИ, а у 
других - нет, нелепо. Hелепо так же и то,  что один народ 
обучился БИ у другого, ибо народ, не умеющий воевать был бы раздавлен, 
уничтожен.     Приверженцем же  "монгольских 
стилей" могу предложить еще раз ознакомиться с историей Отечества, 
 посоветовать не  лишать  себя удовольствия  поразмыслить  самому 
 о  истоках и традициях боевых искусств на Руси и не спешить брать 
на веру всю  ту  лавину  лжи, которую льют,  так называемые 
"мастера единоборств", "специалисты по   восточным   единаборствам", 
   рассуждающих    о    схожести славяно-горицкой  борьбы  и, 
 скажем,  у-шу.  Советую попробовать самим ознакомиться с технической 
 базой  СГБ,  вобравшей  в  себя лучшие   традиции   отечественной 
  состязательной   культуры   и продолжающей развивать их.  Только 
таким образом можно  судить  о схожести или различии СГБ и других 
единоборств.   |   |   
 Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) | ||||||||||||||||
|  | ||||||||||||||||||