Секреты русского кулачного боя можно было бы считать 
утерянными навеки, подобно секрету булатной стали, если бы их не собрали и не 
вернули к жизни горячие энтузиасты этого вида спорта. С автором возрожденной 
системы отечетвенного еданоборства "Русское Кэмпо" мастером 5-й байсы (дана), 
президентом Международной независимой организации Русского Кэмпо (МНОРК) Ю.А. 
Костровым беседует наш корреспондент. 
  Корр. - Юрий Анатольевич! Почти четверть века вы посвятили 
восточным видам боевых искусств. Являетесь кандидатом в мастера спорта по борьбе 
дзю-до, профессиональным тренером. Изучали такие сти ли каратэ-до, как "сетокан", 
"год-зю-рю", "кекусинкай". В течение десяти лет тренировались под руководством 
ламаистского священника, мастера Го Юаня, который передал Вам родовую школу 
гунфу "Шан Дао Цюань"... И вот, вместо проторенного пути, на котором Вас ждали 
успех и почет. Вы вступили на всеми забытую, быльем поросшую тропку - задумали 
вернуть к жизни исконно русский вид борьбы. Отдали этой работе четыре года и 
осуществили задуманное. Сейчас Ваша система полностью готова. Расскажите, в чем 
она заключается? 
  Ю.А.- Русский кулачный бой возник много сотен лет назад как 
форма борьбы с применением естественных для человека средств - кулаков, локтей, 
коленей, стоп и головы. Он и сегодня актуален и необходим как способ закалки 
характера, физического и духовного совершенствования, как возможность достижения 
единства тела и духа. Наверное, именно поэтому он так быстро завоевал симпатии 
очень и очень многих. Разумеется, создавая науку Русского Кэмпо, я не собирался 
"возвращаться к лаптям". Наоборот, старался придать ему такие черты, которые 
позволили бы его приверженцам конкурировать на международной спортивной арене с 
самыми популярными единоборствами. В основу системы положен биомеханический 
принцип строения человека, а также дошедшие до наших дней сведения, позволившие 
воссоздать элементы древнего единоборства. 
  Корр.- Многих может удивить костюм современного кулачного 
бойца, чем-то напоминающий японское "ги" для каратэ или дзю-до. Как Вы это 
объясняете? 
  Ю.А.- Почитайте историю славянского костюма, начиная с XVII 
века, и Вы найдете там описание куртки - "распашонки", широких длинных штанов.И 
в этом нет ничего удивительного. Одежда бойца любой национальности создавалась 
по принципу целесообразности и свободы движений, отсюда и сходство. Наши костюмы 
получили старинное славянское название "платно". Разработана и дейтвует своя 
цветовая система поясов, обозначающая уровень мастерства. Основные цвета 
следующие: белый, красный, зеленый, коричневый и черный. Мастера носят высший - 
трехцветный красно-сине-белый пояс.
  Корр.- Какие же элементы включает в себя Русское Кэмпо?
  Ю.А.- Удары руками и ногами, броски, подножки, 
подсечки,болевые и удушающие приемы и т.п. Это дает большие возможности для 
тактико-стратегического мышления в поединке. Еще во времена татаро-монгольского 
ига наши предки взяли на вооружение изощренную технику древнего монгольского 
бокса, где основным оружием были ноги. Она дошла до нас вместе с памятью о 
народных игрищах, когда, например, на масленицу мужики потешались тем, что 
ногами сбивали шапки с головы друг у друга. Русское Кэмпо современного образца 
включает также работу с оружием. Обучение начинается со знакомства с 
традиционными восточными видами оружия: тэкко, саи, нунчаку, тонфа, сан-дзигун. 
Но основное внимание уделяется овладению славянским оружием: палкой-посохом и 
кистенем. 
  Корр.- А как проходит процесс обучения?
  Ю.А- Вся программа разбита на девять ученических степеней и 
шесть мастерских байс. Байсы выше этой отметки, вплоть до десятой - 
присваиваются только за выдающиеся достижения в овладении искусством Русского 
Кэмпо. Экзаменационные требования у нас очень строгие. Чтобы дойти до первого 
дана в такой мощной системе каратэ как "кекунсикай", требуется в среднем четыре 
года. В Русском Кэмпо, чтобы получить первую байсу, надо восемь лет. Первая 
байса равна примерно третьему - четвертому дану по каратэ. В современную 
методику Русского Кэмпо входят формальные упражнения - "лествицы". Они несут ту 
же информационную нагрузку, что и "ката" в каратэ или "тао" в гунфу, но не имеют 
аналогов в мире боевых искусств. Их двадцать три - восемнадцать ученических и 
пять мастерских. Большое внимание уделяется общей физической подготовке, силе 
брюшного пресса, гибкости, выносливости, что очень важно, так как поединки в 
Русском Кэмпо проводятся в полный контакт без специальных средств защиты. 
Оригинальные правила соревнований сводят к минимуму возможный травматизм. 
Например, удары руками в голову запрещены, а в отличие от восточных единоборств 
нельзя демонстрировать удары в спину и добивание лежачего. В Русском Кэмпо 
существуют три вида поединков: условный, спортивный, а также кулачный бой для 
высших байс, в котором разрешено практически все.
  Корр.- Былины донесли до нас описания того, как русские 
богатыри ударом руки переламывали дубовые столы или выбивали ногой кованые 
двери. Можно ли считать, что они владели методологией Русского Кэмпо?
  Ю.А.- У наших предков существовала особая система 
тренировки тела, которая называлась "Зоска". "Битие завад" - разбивание 
различных предметов как составная часть "Зоски", входит в программу 
соревнований. Это тестовое упражнение. Ученики приобретают умение перебивать 
сосновые и дубовые доски, а мастера ломают кирпичи, камни, разбивают бутылки и 
чугунные плиты. Все это делается голыми руками - главным оружием кулачного боя.
  Корр.- Итак, от других единоборств, например восточных. 
Русское Кэмпо отличается прежде всего собственной оригинальной методикой и 
стилевыми особенностями техники?
  Ю.А.- Кроме того, вся наша терминология дана на 
древнеславянском языке. Но самое главное, что отличает от восточных единобоств, 
- это так называемая "внутренняя работа", в основе которой лежит "Агни йога", 
записанная Е.И. Рерих и Н.К. Рерих, а также сочетание различных методов дыхания 
и специальных упражнений, постепенно подводящих бойца к "умному деланию", 
издревле культивируемому в монастырях от Византии до Руси. "Умное делание" или 
"созерцание" в сочетании с молитвой давало славянским воинам, многие из которых 
были монахами, высокую силу духа, веру и стойкость. Лучшие качества и умение 
наших предков, которых никто не мог поставшъ на колени, мы постараемся передать 
нашим нынешним ученикам... 
  
http://warriors.newmail.ru/kempo.htm