Смена ритма также является общей частью китайских 
форм комплексов (или ТАО-КУНГ-ФУ). Существует много школ в Китае сегодня, в 
которых упражнения исполняются под ритмический бой барабанов и тарелок этот 
метод позволяет проявить большее чувство ритма, времени и темпа. В некоторых 
китайских системах многие комплексы не соответствуют одному определенному образу 
действия. Они приспосабливаются и согласовываются так, чтобы движения были 
применимы к индивидууму их изучающему. 
  
Не существует двух одинаковых в физиологическом 
отношении людей, а комплексы делаются для людей, но не для комплексов. Однако 
для того чтобы комплекс соответствовал индивидууму необходимо избирать его точно 
и тщательно. Возможно, как было отмечено, это метод практического освоения и 
тренировок, по существу метод упражнений с тенью. Однако, если комплексы или 
виды изучать без понимания, или каждое сложное движение не объяснять детально и 
с определённым акцентом, то вознаграждением будет курс балета или национальных 
танцев. Это можно сравнить с безвыходным тупиком, где представляется совершенно 
простой проблема выбраться, если существует картинка, которая указывает как 
быстрее выбраться. 
  
 «Бой с тенью», с одной стороны, представляемый в 
воображении ученика, с применением наступательных и оборонительных движений, 
является наиболее выгодным для тренировок, однако, «Бой с тенью» без 
представления «противника» и наступательно–оборонительных движений является 
бесполезным. Следовательно, «Бой с тенью» является вашим представлением, с 
другой стороны, отсутствием активного поединка. Парный же комплекс в свою 
очередь является переходом на более высокий уровень тренировки. В нём 
открывается каждое движение обоим спортсменам. Оборонительная и наступательная 
техника подразумевает определённый вид тренировок, который вы изменяете.
 
http://karate-online.org