
 
САНЧИН НО КАТА 
— «три боя» одно из древнейших КАТА восходящих к Шаолиньскому монастырю. Было 
завезено на Окинаву из Китая мастером Хигаонна. В эзотерическом смысле САНЧИН 
возвышается до представления о триединстве, физическом, духовном и божественным 
началом ВСЕЛЕННОЙ.
 
 
 
 

 
 
 
CЕЙСАН КАТА — «тринадцать» энергетическая ката происходящая из 
Наха–тэ. Круговые движения рук и ног координируются с дыханием. Происходит 
чередование быстрых и медленных движений в стойках. Известно, что Сокон 
Матсумура систематизировал ката СЕЙСАН и включил его в стиль Сёрин-рю. Форма 
СЕЙСАН является базовой, в технике ортодоксальных Окинавских стилей, хотя для 
большинства современных школ, это ката является формой мастерского уровня.
 
 
 
 
 
 
 

 

 
АНАНКУ КАТА 
— «свет с Юга» эта версия ката была введена в генеалогию стиля Сёрин-рю Тётоку 
Къяном, по одной из версий изучившего её у одного из Тайванцев, посетившего 
Окинаву. Согласно другой версии, Къян привёз эту ката, в качестве сувенира, из 
поездки на Тайвань в 1929 году.
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
ВАНШУ КАТА 
— предполагается, что ката ВАНШУ было принесено на Окинаву в 1683 Китайским 
посланником по имени Ваншу, являющегося мастером стиля Хакуцуру. Маеда Пейчин 
преподавал версию этого ката Томари-тэ Чутоку Къяну. ВАНШУ – довольно короткое, 
но технически трудное ката, отличающееся от ката СЕЙСАН и АНАНКУ. Оно содержит 
методы одновремённой блокировки и нанесения удара, а также бросковую технику 
Катагурума.
 
 
 
 
 

 

 
 
 
НАЙФАНЧИ КАТА 
— Версия ката НАЙФАНЧИ была разработана известным Окинавским мастером каратэ, 
Чоки Мотобу, который 
известен фактическим применением бункай ката, в реальных си-туациях борьбы. Во 
многих стилях Сёрин-рю, НАЙФАНЧИ, базовая форма (Хейшугата), является основой к 
дальнейшему изучению усложнённой техники ката (Кайшугата), подобно ката САНЧИН в 
системе Годзю-рю.
 
 
 
 
 


 
 
 
ПАССАЙ КАТА 
— старая форма, и одна из самых старых версий этой формы, ката Оядомари ПАССАЙ. 
Название этого ката означает « прорываться через крепость». Это название скорее 
всего происходит от динамики начального движения, где защищающийся выполняет 
сильное встречное движение, объединенное с усиленным Ура-цуки, предполагающим 
лишение атакующего равновесия. Существуют множество вариаций этой мощной и 
динамичной техники в различных школах.
 
 
 
   
 


 
СЭЙЕНТИН КАТА 
— переводится как «буря среди покоя» и в аллегорическом смысле подразумевает 
преодоление слабости духа перед лицом опасности. В техническом смысле эта форма 
демонстрирует концепцию Дзю-Го, когда мягкие движения характеризующиеся глубоким 
дыханием чередуются, с взрывными атакующими действиями.
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
ЧИНТО КАТА 
— основы техники ЧИНТО ката имеют ярко выраженные Китайские корни, систем 
преподаваемых на юго-восточном побережье Китая. Сокон Матсумура, первый 
систематезировал технику ката ЧИНТО. Данная форма была введена в генеалогию 
стиля мастером Чутоку Къян, который являлся учеником Сокона Матсумуры.
 

 
Важнейшие аспекты в практике 
КАТА
	- 
	ЙОЙ - НО - КИСИН 
	— собранность и готовность. 
 
	- 
	ИН - Ё 
	— чёткое разделение и различие активных и пассивных действий. 
 
	- 
	ТИКАРАНО КЁЯКУ 
	— точное следование ритму боя и перемещениям. 
 
	- 
	ВАДЗА - НО - КАНКУ 
	— понимание быстрых и медленных движений. 
 
	- 
	ТАЙ - НО - СИНСЮКУ 
	— фазы напряжения и расслабления. 
 
	- 
	КОКЮ 
	— правильность дыхания. 
 
	- 
	ТЯКУГАН 
	— медитативный аспект визуализации противника. 
 
	- 
	КИАЙ 
	— максимальная концентрация психофизических усилий в ключевых моментах боя.
	
 
	- 
	ЭМБУСЕН 
	— точное соблюдение схемы перемещений. 
 
	- 
	ДЗАНСИН 
	— внутреннее состояние боевой готовности. 
 
http://www.budocenter.ru/kata.html