Слово сэнсэя:
  "В школе каратэ Ашихара Будокай есть разные пояса - от 
ученических до мастерских. Для получения своего первого, белого пояса, Вам 
необходимо регулярно тренироваться в течение четырёх месяцев. Пройдёт около 
десяти лет, прежде чем Вы станете обладателем чёрного пояса. Только в процессе 
неустанных усилий человек вправе рассчитывать на получение пояса той или иной 
степени. Вероятно, Ваши первые шаги в каратэ не были лёгкими и, если Вы нашли в 
себе силы не остановиться на полпути, то одно это достойно похвал.
  Я думаю, что Ваш первый экзамен станет запоминающимся, 
несмотря на то, что нормативы и техники пока не очень сложны. Запомниться 
должна, прежде всего, атмосфера единения, солидарности многих людей в решении 
поставленной задачи. Все последующие занятия каратэ могут быть тяжелее и даже 
изнурительнее и поэтому каждый следующий шаг, каждый следующий пояс будет 
означать очередную победу, победу над своей слабостью и инертностью, победу воли 
над безволием! Все мы нуждаемся в победах - они прибавляют уверенности в 
собственных силах!
  Удачи Вам!"
  10-й КЮ (БЕЛЫЙ ПОЯС С ОДНОЙ СИНЕЙ ПОЛОСКОЙ) 
  Знание этикета додзё и церемониала. Умение правильно 
завязывать оби, складывать ги. 
  Стойки: 
  Фудо дачи 
  Йой дачи 
  Дзенкутсу дачи 
  Удары руками: 
  Сэйкен цуки (джодан, чудан) 
  Аго учи 
  Блоки: 
  Сэйкен джодан укэ 
  Сэйкен мае гедан барай 
  Удары ногами: 
  Кин гери 
  Мае хиза гери 
  Чудан мае гери 
  Кондиция: 
  отжимания на кулаках - 20 
  подъёмы туловища - 30 
  приседания - 40 
  КОММЕНТАРИИ: 
  10 кю - основы классической техники. На данном этапе 
закладываются базовые знания и умения. Технические элементы разучиваются и 
выполняются без перемещений, в стойках 1. СТОЙКИ 
  Фудо дачи - стойка «неподвижности, непоколебимости». 
Основные требования к ученикам: умение фиксировать в стойке правильное положение 
стоп и рук и способность сохранять сосредоточенность, внимание перед выполнением 
последующих заданий. 
  Йой дачи - стойка готовности, принимается непосредственно 
после выхода из стойки Фудо дачи в последующую стойку. Сигналом к переходу в Йой 
дачи служит команда «Йой!». Данная стойка предшествует, также, техническим 
действиям в положении «на месте». 
  На более поздних стадиях обучения команда «Йой!» может 
предшествовать любым техническим действиям из боевых стоек. В подобных случаях 
команда воспринимается как сигнал «Внимание!», за которым должен следовать 
возглас «Осс!» со стороны учеников. 
  Основные требования при переходе из Фудо дачи в Йой дачи: 
перевод стоп в параллельное положение, лёгкое сгибание ног в коленях и 
незначительная подача корпуса вперёд; руки принимают положение «перед собой на 
уровне пояса» перед выходом в последующую стойку, либо исходное положение, 
предшествующее обозначенному инструктором тех. действию. 
  Дзенкутсу дачи - фронтально устойчивая рабочая стойка. 
Основные требования: низкий центр тяжести, правильное распределение веса, 
правильный разворот задней стопы. Особое внимание следует уделять стабильному 
положению корпуса при выполнении тех. действий в данной стойке и жёстко 
зафиксированной задней ноге. 
  2.  УДАРЫ РУКАМИ
  Сэйкен цуки - прямой «толкающий» удар в любой из уровней. 
Основные требования: правильное исходное положение кулаков, разворот бёдер и 
корпуса, взрывное начало движения и фиксация рук и корпуса в конечной фазе 
удара. Особое внимание следует уделить резкому реверсивному движению руки и 
неотведению локтей в стороны. Ученики должны уметь правильно сжимать кисть в 
кулак. 
  Аго учи - прямой реверсивный удар в челюсть. Основные 
требования: правильное исходное положение кулаков, разворот бёдер и корпуса, 
взрывное начало движения и моментальное отведение бьющей руки в исходное 
положение. Особое внимание следует уделить прямолинейности траектории удара в 
конечной фазе, умению сосредотачивать удар в точке. Важное требование - вращение 
кулака без отведения локтя в сторону. 
  3. БЛОКИ 
  Сэйкен джодан укэ - восходящий блок. Основные требования: 
понимание механики блока, разворот бёдер и корпуса, жёсткая фиксация рук в 
конечных положениях. Необходимо уделять внимание направленности взгляда. 
  Сэйкен мае гедан барай - нисходящий «сметающий» блок. 
Основные требования: понимание механики блока, жёсткая фиксация рабочей руки в 
конечном положении. Следует уделять внимание направленности взгляда. 
  4. УДАРЫ НОГАМИ 
  Кин гери - хлёсткий удар в пах. Основные требования: умение 
выполнять амплитудное движение голенью и жёстко фиксировать положение ударной 
стопы (положение «хайсоку»). Колено должно фиксироваться на средней высоте и не 
должно «падать» на обратной траектории. 
  Мае хиза гери - прямой удар коленом. Основные требования: 
умение разворачивать таз и выдавать вперёд бедро. Уделять внимание развороту 
стопы опорной ноги и импульсивному движению таза. 
  Чудан мае гери - прямой удар ногой. Основные требования: 
умение разворачивать таз и выдавать вперёд бедро. Уделять внимание развороту 
стопы опорной ноги, жёсткому фиксированию ударной стопы (положение «чусоку») и 
умению выполнять хлёсткое амплитудное движение голенью. Колено не должно 
«падать» на обратной траектории. 
  5. КОНДИЦИЯ 
  Отжимания на сэйкен - сгибание и разгибание рук из 
положения «упор лёжа на кулаках». В базовом варианте - упражнение на укрепление 
мышц плеча. Основные требования: удержание туловища в прямом положении, 
неотведение локтей в стороны и фиксация кулаков на полу на суставах 
указательного и среднего пальцев. Уделять внимание полной амплитуде движений и 
фазам «вдох-выдох». 
  Подъём туловища - подъём туловища из положения «лёжа на 
полу на спине», упражнение на укрепление мышц брюшного пресса. Основные 
требования: подъём туловища до фиксации прямого угла с бёдрами. Ноги при этом 
упражнении согнуты в коленях, руки - согнуты в локтях и удерживаются перед 
собой. Следует уделять внимание фазам «вдох-выдох». 
  Приседания - приседания из положения «стоя, ноги на ширине 
плеч», упражнение на укрепление мышц бёдер. Следует сохранять вертикальное 
положение туловища и помнить - крайняя нижняя амплитудная точка для 
малоподготовленного ученика не желательна.
  
http://www.budokai.spb.ru/tex.html#