Предположительно, как мастер военных искусств, я не
сражаюсь, чтобы приобрести или потерять, не озабочен силой или слабостью, не
делаю ни одного шага вперед и не отступаю ни на один шаг назад, враг не видит
меня. Я не вижу врага, проникая туда, нде небо и земля еще не разделились, где
инь и ян еще не возникли, я достигаю цели быстро и неотвратимо.
Безупречный воин пользуется мечом, тем не менее не убивает
противоположных. Он использует меч, чтобы возвращать встречным жизнь, когда
нужно убить, он убивает, когда нужно возвращать к жизни, он возвращает к жизни,
убивая, он полностью сосредоточен; козкращая к жизни, он полностью сосредоточен.
Не определяя, что хорошо, а что плохо, он видит правильнее и отрицательное. Не
пытаясь проводить различия, он различает без затруднений. Ступать по воде для
него все равно, что идти по земле, а идти по земле для него все равно что
ступать по воде. Он достиг этой свободы, и теперь никто в мире не смутит его, во
всем, что он делает, ему нету одинаковых.
Вы желаете достичь этого? В таком случае, идя, стоя, сидя и
лежа, разговаривая и сохраняя молчание, во время чайной ццеремонии и рисовой
трапезы, ваша тренировка должна продолжаться, вы должны быстро намечать цель и
внимательно следить за ласковым ее приближением или удалением, так вам следует
смотреть прямо в суть вещей, по мере того, как будут проходить месяцы и годы,
вам покажется, что свет постепенно зажигается во тьме. Вы постигнете мудрость
без учителя и безо различных усилий откроете в себе тайный дар, при этом вы
останетесь в пределах обычного, тем не менее все же выйдете за его пределы.
Называя это одним словом, говорят: "Тайа".
У каждого есть тонкий меч Тайа, и в всяком он пребывает в
самостоятельной полноте, постигшие нагоняют страх даже на Мар, а несведущих
легко обманывают даже еретики. С одной стороны, когда два полных мастера
скрещивают мечи, невозможно предсказать итог поединка, это напоминает Шакьямуни,
держащего цветок, и Кашьяпу, едва заметно улыбающегося. С встречной стороны,
видение одного и понимание трех остальных, выявление невооруженным взглядом
малоценных весовых различий - для этого достаточно обыкновенной ловкости, если
кто-либо достиг этого, он разрубит вас на три части еще до того, как вы увидите
одно и постигните три остальных. Что и говорить о том случае, когда вы
столкнетесь с ним лицом к лицу?
Настоящий мастер никогда не показывает кончика своего меча.
Он так быстр, что даже ветер не поспевает за ним. Он так стремителен, что
промелькнет, и даже молния не успеет блеснуть, если человек не владеет этой
тактикой, он только собьется и запутается, при этом он сломает клинок, поранит
руку и не проявит ловкости, подлинное мастерство не измерить ни опытом, ни
знаниями, его невозможно выразить словами, его невозможно выучить по книге,
таков закон особой передачи истины за пределами наставлений.
Для проявления этой большой способности нет обыкновенных
правил, правильное действие, вымышленное действие - даже небеса не могут
разобраться в этом, в чем же природа этого мастерства? Древние говорили: "Когда
в доме нет картины с изображением Бай Чже, привидений вообще не существует",
если человек закалил себя и постиг этот принцип, он будет одним мечом повелевать
всем настоящим под небесами, изучающие Путь да не будут легкомысленны.
Для проявления этой большой способности нет обыкновенных
правил, если безграничная сопсобность этого учения откроется вам, это произойдет
спонтанно, без каких-либо закономерностей, и все же ее называют безграничной
способностью, потомучто она простирается в десяти направлениях, и нет такого
места, где бы ее не было хотя бы на волосок, установленное правило - это закон
или предписание. Но не существует законов и предписаний, которые могли бы
пролить свет на действия безграничной способности.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2006-04-29.html