Славяно-горицкая борьба
История пишется дважды: сначала - неумолимым временем по
пергаменту бытия, потом - рукой летописца. В одном случае перед нами сам факт, в
другом - его изложение. Излагать, как известно, можно по-разному. Иное изложение
ставит в укор истории реальное событие, замалчивает его, изводит из памяти
народной. В предлагаемом повествовании вы столкнетесь с многоголосием суждений и
оценок во имя поставленной цели - поиска пути. И действительно, чего бы стоили
эти записки, если бы суть их уже изначально определялась некой идеей, а
содержание - соответствующими доказательными штампами? У меня есть выбор: либо
настаивать, как делает большинство исследователей, на объективности своих
изысканий, либо, напротив, скромно ссылаться на собственную точку зрения. Так
вот, содержание книги - это авторская позиция.
Итак, начнем. Не задумывались ли вы, что такое понятие, как
боевое искусство, неразрывно с историческим портретом самого народа? Понятие
это, ныне столь узнаваемое благодаря прижившимся у нас восточным единоборствам,-
всегда составная часть национальной культуры, можно даже сказать - ее мерило и
символ. Потому наше углубление в отечественную историю небезосновательно.
Оговорюсь: датировка возникновения боевого искусства - чистейший абсурд. Ведь
как принято считать, первое упоминание в источниках определяет и летосчисление.
Так, отечественный состязательный бой отмечен пером летописца под 993 годом. Но
ведь культура формируется пропорционально развитию человеческого общества, и
возникновение ее как явления нельзя связывать с конкретным историческим
событием.
У культуры есть этапы становления, этапы взлета и упадка.
Потому некоторым цинизмом отдает от православных восклицаний - 1000-летие
славянской культуры! 1000-летие славянской письменности, 1000-летней славянской
архитектуры!... Кстати, что касается архитектуры, следует напомнить: Русь VIII -
IX веков, то есть задолго до Владимира-крестителя, скандинавами именовалась
Гардарикой, или Страной городов. Культовые же постройки, помимо шатровой
архитектуры с ее массивными каменными храмами, удовлетворились, главным образом,
языческой формой в виде фаллического столба с округлой крышей. По поводу
письменности тоже промашка вышла - церковники спутали славянскую письменность с
церковнославянской, которой действительно тысяча лет. Так одним махом российская
история потеряла несколько тысячелетий.
Что это такое
Славяно-горицкая борьба. Что это такое? Все боевые
искусства неразрывно связаны с историческим портретом народа. Понятие это, ныне
столь узнаваемое благодаря прижившимся у нас восточным единоборствам, неотделимо
от состязательной традиции и является частью национальной культуры. В наше время
эта часть традиционного образа жизни русского народа незаслуженно забыта. А ведь
нам есть чем гордиться. Славяне испокон веков отличались на поле брани, побеждая
в войнах. Это было бы невозможно без высокого уровня развития ратного
мастерства, передаваемого из поколения в поколение.
Славяно-горицкая борьба соединяет самые разноплановые
традиции отечественной состязательной культуры, и хотя как система она ранее не
существовала, ее составные части - засечный, стеношный, охотницкий бой и Влесова
боротьба - реальные элементы состязательной традиции.
Славяно-горица вобрала в себя все те крупицы древнерусских
ратоборств, которые удалось собрать в многочисленных этнографических экспедициях
энтузиастам возрождения национальной состязательной культуры, объединившимся в
"Национальный клуб древнерусских ратоборств"
http://istina.rin.ru/fight/text/2273.html