Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Кихон Базовая техника 8-7 кю

Изучение базовой техники в пределах белых и голубых поясов закладывает фундамент для освоения всего боевого арсенала каратэ. Вместе с тем техники 8-7 кю сами производны от техник 10—9 кю, хотя содержат новые ключевые элементы и принципы, значительно расширяющие возможности самозащиты. К ним прежде всего относятся усиленный, двойной и круговые блоки, достаточно естественные для трудовой деятельности и манипуляции с оружием, секущие и отмашные удары ребром кулака. Впервые появляется техника открытой ладони, причем в излюбленной у Масутацу Оямы технике кругового блока. Принцип круга и точки стал в Кёкусинкай ключом к пониманию техники каратэ, тактики ведения боя и философии борьбы (включая специфическое состояние сознания).
Стойки
Важность киба-дати предъявляет особые требования к ее правильному освоению. Формирование жесткой конструкции нижней опорной половины тела зависит от объединения важнейших силовых точек. Посадка в стойку предполагает разведение коленей в стороны с достаточным напряжением. Чтобы удержать опорную конструкцию, необходимо такое сцепление стоп с поверхностью пола (земли), что вызывает повышенную нагрузку на внешние ребра стопы. Объединение ног в общую «раму» достигается за счет «собирания» (сжимания) ягодиц. Как и в других боевых позициях, вся конструкция в момент концентрации приобретает изометрическое напряжение, обусловливающее необходимую жесткость опоры для выполнения боевых приемов.
Нэкоаси-дати, в отличие от киба-дати, создает веер иных возможностей, связанных с гибкостью маневрирования и выполнением скоростных действий (прежде всего ударов ногами). При посадке на опорную ногу необходимо другую ногу держать в легком тонусе (особенно икроножную мышцу), чему способствует максимальный подъем пятки при опоре натюсоку. Сколь бы кратковременным не был переход в нэкоаси-дати, должна сохраняться форма стойки, отчего в конечном счете зависит ее рациональное и эффективное использование в бою.
Удары руками
Татэ-цуки, имеющие вертикальное расположение кулака, выполняются на трех уровнях и позволяют вести бой на более короткой дистанции.
Сита-цуки — разновидность «крюка» снизу. Позволяет вести бой на ближней дистанции. Жесткость согнутой руки достигается «замыканием» суставов с включением бедра и инерции всего тела. При работе в боевой стойке удар усиливается одновременным толчком ноги с отрывом пятки. В перемещениях в классических стойках также важна передача импульса от ноги телу, а от тела — руке, чтобы задействовать всю собранную массу тела в точке контакта.
По существу сита- и татэ-цуки соотносимы с начальной и средней фазами длинного удара. Более короткая амплитуда позволяет увеличивать плотность атаки.
Дзюнцуки — длинный удар в бок, используемый на трех уровнях. Может выполняться в разных позициях, но специфически используется при стремительных входах в киба-дати внутрь защиты противника. Киба-дати значительно способствует увеличению жесткости и силы удара.
Тэтцуи ороси ганмэн-ути, тэтцуи кокеками-ути и тэтцуи хидзо-ути - группа секущих ударов кулаком (с реверсом) в позиции «молот» соответственно сверху (по голове) и сбоку (в висок и по ребрам). В ударе сверху плотно сплетенный кулак является продолжением предплечья, в боковых ударах кулак отогнуть книзу, что позволяет поражать цель и увеличивает жесткость предплечья. Последнее существенно при использовании техники для освобождения от захватов за руки. В секущих ударах важен поворот бедер и плеч с фиксацией под 45°.
Тэтцуи маэ ёко-ути на трех уровнях — группа отмашных ударов (с реверсом) вперед (дзёдан, тюдан) и в сторону (гэдан). При выполнении из дзэнкуцу-дати тэтцуи-ути дзёдан (замах от уха) и тюдан (замах из подмышки) бедра сохраняют фронтальное положение, а удар пересекает центральную осевую линию (но не доходит до линии плеча). Тэтцуи гэдан-ути выполняется из положения замаха скрещенных рук перед лицом спереди (это может быть промежуточным положением при освобождении от захватов) по округлой траектории.
Тэтцуи ёко-ути на трех уровнях — разновидности отмашных ударов, которые выполняются в сторону преимущественно при перемещении в маэ киба-дати. Положения на старте замахов те же. В момент завершения ударов их сила возрастает за счет скручивания и фиксации бедра при переходе в стойку.
При выполнении секущих и отмашных (равно как и проникающих ударов) сохраняется принцип ускорения к цели и фиксированной концентрации (телесной и психоэнергетической концентрации) в конечной точке. Техника тэтцуи-ути наиболее естественна для движений рук и особенно удобна при работе с оружием (дубинка, нож). В отмашных ударах скручивание кулака на замахе позволяет эффективно освобождаться от захватов за руку с контратакой по кратчайшей траектории (в голову - от головы, в туловище - из подмышки).
Блоки
Сэйкэн моротэ тюдан ути-укэ — двойной усиленный блок изнутри предплечьем с замахом от плеча. Блок усилен за счет упора кулаком другой руки в предплечье, а также за счет поворота тела и бедер в том же направлении. Защита предназначена для отражения тяжелых ударов (в том числе с оружием), может быть использована для отталкивания противника и освобождения от захватов.
Сэйкэн тюдан ути-укэ/гэдан барай — двойной разводящий блок, т.е. единовременная комбинация двух базовых защит. В основном применяется для разведения рук противника при освобождении от захватов (за одежду, за одну или обе руки). Здесь существенно выведение противника из равновесия с переходом в устойчивую позицию, а также сведение локтей и использование давления для ослабления захвата. В связи с этим при переводе руки из положения ути-укэ в позицию гэдан-барай вначале производится малоамплитудное обводное движение локтем.
Сэйкэн маваси гэдан-барай — круговой блок предплечьем. Отличие от гэдан-барай в том, что вместо замаха к уху блокирующая рука выдвигается на перехват атаки вперед и круговым движением перед собой вниз и в сторону сметает конечность противника. Кроме защиты от ударов блок используется для разрушения защиты противника и освобождения от захватов за одежду или за руки.
Сюто маваси-укэ — круговой блок с раскрытыми позициями ладоней. Эти позиции должны быть собранными с поддержанием напряжения внутрь (прижатый к ладони большой палец как бы натягивается к внешнему ребру ладони, а чуть согнутые четыре пальца — к основанию ладони). Блок выполняется традиционно из кокуцу- и нэкоаси-дати широким круговым движением рук в плоскости тела и бедер, которые расположены под 45°. Вначале руки движутся вместе с сомкнутыми ладонями (вниз-назад-вверх), а затем блокирующая рука освобождается, так как другая рука идет на реверс.
Круговая форма защиты позволяет отражать атаки в разных фазах движения, равно как и освобождаться от захватов за любую руку или обе руки в любой точке очерченного пространства. Соединенные руки создают усиление защиты и дополнительные рычаги.
Нисходящая фаза блока, в частности, позволяет отбивать прямые атаки в туловище, переводя конечность противника на захват или залом. При освобождении от захватов есть возможность использовать локоть как рычаг. Эффективность защиты возрастает при использовании массы тела и силы бедер во время смены позиций. Сюто маваси-укэ позволяет блокирующее движение передней рукой использовать как удар, а также быстро переходить к секущим или иным ударам другой рукой.
Удары ногами
Дзёдан маэ-гэри тюсоку — разновидность прямого удара ногой в лицо. Его использование предъявляет повышенные требования к скорости начального импульса бедра и последующего «выхлеста» голенью. Удар наиболее эффективен после должной дезориентации противника или когда противник наклонился вперед. Маховые удары прямыми ногами типа кэаге имеют базовое постановочное значение, прежде всего как ключевое упражнение для правильной работы бедер, а также одним из средств увеличения растяжки и роста специальной выносливости. В учебном исполнении из дзэнкуцу-дати в перемещении эти удары возвращаются близко к опорной ноге (не касаясь пола), а затем выдвигаются вперед в стойку вместе с поступательным движением тела.
Маэ тюсоку-кэаге — мах вперед-вверх с ударом подушечками пальцев вытянутой вперед стопы.
Тэйсоку маваси сото-кэаге — круговой мах снаружи с проносом (мимо центральной оси) и ударом внутренней частью стопы (позиция сокуто).
Хайсоку маваси ути-кэаге — круговой мах изнутри с проносом и ударом внешней частью стопы (позиция сокуто).
Сокуто ёко-кэаге — мах в сторону с ударом ребром стопы (позиция сокуто). Может выполняться в сторону под углом 90°, 45°, а также вперед с соответствующим поворотом на тюсоку опорной ноги.
Безопасность и эффективность маховых ударов зависят от собранности всех суставов ноги и правильно сформированных позиций стоп. К ранее изученной позиции тюсоку здесь прибавляется позиция сокуто, где стопа расположена перпендикулярно голени, отогнута от себя с поджатыми пальцами кроме большого, который поднят вверх в собранном положении.
Маховые удары могут наноситься по соответствующим целям, а также использоваться для разрушения защиты противника (как удары по рукам — по плечам, локтям и предплечьям). Соответствующее удлинение дистанции особенно важно в бою с вооруженным противником, где атаки направляются на руку с оружием (например, дубинкой или ножом).
http://atemi.org.ru/?grup=90&doc=1063

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)