Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Происхождение нинджитсу - История - Джиу-Джитсу

Происхождение нинджитсу, относящееся приблизительно к 500-300 гг. до н. э., связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. В исследовании его часто ссылаются на интересную главу о методах шпионажа, включенную в древний трактат «Искусство войны», написанный легендарным китайским военачальником Сунь Цзы. В английском языке не существует точного термина, который бы однозначно определил это искусство или науку или бы в точности описал его главных действующих лиц, пресловутых ниндзя. Одним из переводов термина нинджитсу может быть «искусство тайны»; этот перевод в основном и используется в доктрине буджитсу. Это определение, однако, соответствует лишь одной из многих характеристик и функций нинджитсу - таинственности, то есть созданию и поддержанию ауры загадочности.
Функции ниндзя можно описать в общем как способность скрытного проникновения во вражеские расположения, проведения различных актов саботажа или физического устранения и благополучного ухода после выполнения своей миссии.
Проникновение во вражеские центры и замки породило особую подспециализацию нинджитсу, известную как тоири-но-джитсу, тогда как проскальзывание сквозь вражеские оборонительные линии во время открытых боевых действий или тревоги стало называться чикаири-но-джитсу. Действия, совершаемые ниндзя после успешного проникновения в стан врага, были столь же разнообразными, как сами военные или стратегические обстоятельства. Эти действия или акты можно подразделить на три основные категории: сбор информации посредством шпионажа и вся сопутствующая этой цели деятельность; убийства, подрывная деятельность и разрушение вражеских оборонительных сооружений; действия на поле боя, включая проведение самых разнообразных боевых операций, от непосредственных поединков до нападения из засад (как на безоружного противника, так и на любого воина в полном комплекте доспехов).
Ниндзя часто выступали наемниками, продававшими свои услуги шпионов, убийц, поджигателей и террористов крупным и мелким правителям Японии феодальной эры. Когда возникала необходимость в «бесчестном» действии, заказчик, благородный воин, который должен был только открыто встречаться с врагом в соответствиями с требованиями своей профессии, часто обращался за помощью не лично, а через посредников. Крупные организации семей ниндзя, специализировавшиеся в выполнении подобных заданий, продавали свои услуги за очень высокую плату.
В качестве шпионов, как сообщается, ниндзя впервые оставили свой след в истории в шестом столетии, выполняя поручение представителя королевских кровей принца-регента Шотоку (574-622 гг.). Часто они нанимались и воинственными горными монахами, знаменитыми ямабуси, сражавшимися одновременно и с имперскими силами в конце периода Хейан, и с поднимавшимся и набиравшим силу военным классом (буке). Сильные гильдии ниндзя прочно обосновались в Киото, которым они по существу и правили по ночам, образуя собственные школы и открывая новые, пока в период Камакура число только основных боевых центров не достигло по меньшей мере двадцати пяти. Большая их часть была сосредоточена в провинциях Ига и Кога, и различным лидерам, стремившимся контролировать центральное правительство, то и дело приходилось любыми возможными средствами разгонять устрашающие концентрации опасных бойцов. Ода Нобунага, например, бросил против Сандаю в Уено сорокашеститысячную армию, уничтожив четыре тысячи ниндзя. Последнее глобальное участие этих бойцов в сражениях произошло, по-видимому, в войне Симабара (1637 г.) против сорока тысяч восставших христиан на острове Кюсю.
С приходом к власти клана Токугава и образованием жестко регламентированного полицейского государства небольшие группы ниндзя повсеместно использовались представителями всех классов против членов других классов и даже внутри класса отдельными индивидуумами против неугодных им собратьев по клану. Кроме того, ниндзя были важными звеньями широкой шпионской сети, раскинутой сегуном для контроля императорского двора и влиятельных провинциальных помещиков. Ниндзя провинции Кога, например, были известны по всей Японии как секретные агенты клана Токугава, странствующие группы ниндзя проникали в ряды воинов, участвовавших в локальных битвах, для подавления попыток мятежей и расширения собственного территориального контроля. Отдельные помещики и влиятельные члены других классов, например, купцы, также часто пользовались услугами ниндзя, оставившими за собой непрерывную пятисотлетнюю историю интриг, разрушений, убийств и других форм проявления насилия.
Семьи ниндзя представляли собой компактные ячейки, являвшиеся составными элементами более крупных образований (в соответствии с древней клановой традицией). Лидеры таких образований (джонин) составляли планы, вели переговоры о сотрудничестве, оговаривали контракты и так далее, которые затем претворялись в жизнь их ближайшими подчиненными (чунин) и агентами (генин). Эти группы образовывали крупные гильдни с закрепленной за ними территорией и специализированными обязанностями - каждая из которых ревностно оберегалась. Крайне редко человек со стороны мог влиться в группу и стать ниндзя - для этого ему нужно было родиться в семье ниндзя. Искусства, техники и оружия каждой семьи, каждой группы хранились в строжайшем секрете и передавались обычно только от отца к сыну с соблюдением всех необходимых предосторожностей. Раскрытие тайн нинджитсу чужакам каралось смертью от рук ниндзя той же группы. Смертью обычно заканчивалось и любое пленение, когда или сам пленник кончал жизнь самоубийством, или это делал за него другой ниндзя, оставляя для допросов бездыханное тело.
Книги и документы (торимаки), имеющие отношение к наследию, искусству и техникам нинджитсу, таким образом, считались тайными семейными сокровищами, и в обязанности каждого поколения входило бережно хранить их и передавать следующему. В них содержались инструкции по техникам боя, с которыми ниндзя должен был ознакомиться и в которых он должен был достичь совершенства (включая и традиционные боевые искусства страны: стрельбу из лука, владение мечом и копьем). Ниндзя, в свою очередь, хитроумно приспосабливали эти искусства к собственным целям. Например, вместо длинного лука они использовали легко разбираемый короткий лук, а телескопическое копье, вырастая на свою полную длину, уже тем самым оказывало обезоруживающее влияние на противника. Члены Кьюшин рю, школы нинджитсу, приобрели славу благодаря необычным методам владения копьем (бисенто). Мечи и другие содержащие лезвия предметы часто наращивались различными складывающимися шестами, к которым пристегивались цепи для быстрого возвращения брошенного оружия; часто лезвия выбрасывались из рукояток при помощи скрытых пружин, а сами орудия могли применяться как метательные в соответствии с техниками сюрикенджитсу. Ниндзя также были искусными мастерами в техниках иайджитсу, позволявших им выхватывать мечи и кинжалы с молниеносной скоростью. Фудо рю, еще одна школа нинджитсу в феодальной Японии, считалась далеко обогнавшей все остальные в развитии именно этой техники использования меча.
Ниндзя, однако, располагали еще и полным набором собственного специализированного оружия для эксклюзивного использования, которое имело свои специфические и совершенные способы применения. Духовые трубки, ножи и крючки на веревках, удавки, различные шипы (тоники), медные кастеты (шуко), широчайший ассортимент маленьких лезвий (сюрикен), таких как кинжалы, дротики, диски, плоские звездочки и так далее - все это лишь небольшая часть их боевого арсенала. Сюрикен, или так называемые «иглы», обычно связывались вместе пятерками, и эти смертоносные снаряды могли выпускаться последовательно с удивительной скоростью из любого положения, при любом освещении и с различных дистанций. Способы метания сюрикен, собранные в систему, обрели статус полноправного искусства (сюрикенджитсу). Даже представители военного класса, как сообщается, изучали эти техники в надежде использовать свои короткие мечи (вакизаши), кинжалы (танто) и ножи (такие как ко-гата-на и козука) на расстоянии с максимальной точностью и эффективностью. Сюрикен могли выковываться в звездоподобные диски со многими острыми концами, радиально отходящими от общего центра. Иногда называемые шакен, эти заточенные звездочки обычно метались резким движением кисти, сообщавшим им вращательный момент, и достигали своей цели прежде, чем та успевала обратить внимание на грозящую ей опасность. Особую известность приобрели цепи или шнуры с грузом на одном конце и обоюдоострым лезвием - на другом (кьотетсу-шоге), которыми ниндзя пользовались с беспощадным мастерством; на дорогах также часто можно было встретить на первый взгляд безоружного пилигрима с невинным бамбуковым посохом, в котором, однако, были спрятаны цепь с грузом на одном конце и свинцовая болванка на другом.
Умения ниндзя в проникновении на вражеские территории (дома, замки, военные лагеря, отдельные комнаты и т.д.) базировались на знании практической психологии и на мастерстве применения различных специальных приспособлений (крюков на веревках, гибких лестниц, специальной обуви, наручных шипов и т.д.), которые также могли использоваться в качестве оружия. Кроме того, они обычно имели при себе дыхательные трубки и надувные кожаные мешки, что позволяло им продолжительное время оставаться под водой и с относительной легкостью преодолевать окружавшие замки рвы с водой, озера и болота. Часто являясь по совместительству химиками (йоген), ниндзя с успехом пользовались отравленными дротиками, выпрыскивавшими кислоту трубками, ослепляющими гранатами, дымовыми бомбами и тому подобным, применяя на практике китайские открытия в химии и взрывном деле и используя их в своих специфических нуждах. После появления на островах португальцев в арсенале ниндзя появилось и огнестрельное оружие. И это оружие, и колючие проволочные «ежи», которые они разбрасывали за собой при отходе, использовались с целью избежать плена, сбить со следа преследователей, задерживая, ослепляя, убивая, калеча или даже просто удивляя их.
Среди методов безоружного боя, которыми владели ниндзя, главная роль отводилась наиболее утилитарной и практической форме джиу-джитсу. Школы нинджитсу, однако, также специализировались и в крайне специфических способах боя, едва ли встречавшихся где-либо еще. Ниндзя из рю Гьокку, например, слыли специалистами в применении пальцев рук против жизненно важных точек человеческого тела. Их метод носит название юбиджитсу. Воспитанники рю Кото специализировались в перела-мывании костей (коппо).
Из всего вышесказанного можно заключить, что ниндзя действительно являлись опасными врагами, способными эффективно и безжалостно противостоять практически любым методам вооруженного и безоружного боя. Их контроль над собственным телом и мышечный потенциал были просто удивительными. В дополнение к тренировкам в различных видах искусств, перечисленных выше, ниндзя были способны взобраться на гладкие стены и скалы (конечно, с помощью соответствующего оборудования), задерживать дыхание и замедлять сердцебиение в случае осмотра их тел противником, спрыгивать с большой высоты (со стен и т.д.), освобождаться от узлов и цепей, проходить и пробегать длинные расстояния, оставаться в неподвижности несколько часов (и даже дней, как утверждают некоторые авторы), маскироваться в тени, притворяться деревьями, статуями и тому подобным, а также выдавать себя за представителей любого класса, свободно передвигаясь, таким образом, по территории, находящейся под строгим контролем. Их знание и применение практической психологии, как отмечалось выше, достигало очень высокого уровня и включало, по некоторым свидетельствам, применение жонглерства и даже гипноза (саимин-джитсу), что, возможно, и послужило базой для многих удивительных подвигов ниндзя.
http://www.single-combat.ru/fight/useful/193/
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)