Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Правила, которые управляют выработкой правильных техник. Правило десятое. - Техника - Айкидо

Прекращая работу, оставляйте за собой лидирующее положение.
Сколько должна продолжаться каждая тренировка? Частично это зависит от промежутка времени, в течении которого субъект сохраняет внимание. Например, дети до 12 лет сохраняют хорошее внимание не больше часа, а взрослые могут работать до трёх часов. А иногда на семинарах и других мероприятиях приходится работать  весь день.
Когда остановиться не столь важно, как на чём остановиться. Вы должны  всегда прекращать работу,  сохраняя ведущее положение. Это относится и ко всей тренировке, и к отдельным её частям, когда вы  кончаете работать над одним типом поведения и переходите к другому. Вы должны совершать переход на высокой ноте - т. е. сразу, как только достигнут успех.
Последнее совершённое действие всегда закрепляется в сознании ученика. Вы должны быть уверены, что это хорошее, вознаграждаемое поведение. А часто происходит так, что тренер получает три-четыре хороших ответа и он так возбуждён,  что хочет видеть это или делать это снова и снова. И он повторяет это или старается повторить, и очень скоро ученик устаёт, поведение ухудшается, неожиданно возникают ошибки, и урок идёт насмарку.
Будучи тренером, вы должны, если это необходимо, заставлять себя остановиться на хорошем ответе. Иногда это требует выдержки. Но на следующем уровне вы можете обнаружить, что нужное упражнение выполнено не только также хорошо, как последнее на прошлом уроке, но значительно лучше. Психологи называют это "латентным обучением". В процессе тренировки возникает некоторый стресс, хотя бы от желания сделать лучше. Этот  стресс  может влиять на выполнение действия, маскируя реально имеющийся уровень обучения. В начале следующей тренировки, прежде чем возникает стресс, выполнение действий может в действительности быть на шаг впереди по сравнению с тем уровнем, на котором остановились, и тогда получаете то, что гораздо более достойно подкрепления.
Формирование поведения таким способом, конечно, противоположно обучению при помощи муштры и повторений. Оно может обеспечить не только стабильный прогресс, но абсолютно безошибочное обучение, и оно может  идти  чрезвычайно быстро. Тренер должен быть готовым отказаться от временных рамок и постановки специфической цели, цели быстрого прогресса. Вместо этого тренер должен быть готовым просто остановиться, но остановиться впереди.
Иногда вы не можете кончать каждый  урок  на  высокой  ноте. Возможно, что ученики оплатили время занятий, и они хотят использовать всё это время, хотя наилучший момент для окончания урока был достигнут раньше. А может, тренировка идёт не слишком хорошо, чтобы обеспечить наивысший подъём,  и вот-вот наступит усталость. В этом  случае наиболее мудро окончить тренировку чем-нибудь лёгким, что гарантирует получение подкрепления, чтобы весь урок  в целом запомнился как подкреплённый. Самым нецелесообразным приёмом является введение новых задач или материала в конце занятий, вследствие чего оно заканчивается серией неадекватных и неподкрепляемых ответов. Если это происходит, то тренер имеет все шансы навсегда отбить у своих учеников желание изучать какое-нибудь искусство.

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)