В конкретный промежуток времени отрабатывайте
что-нибудь одно, не пытайтесь формировать поведение по двум критериям
одновременно.
Под этим не подразумевается, что вы не можете
работать над многими различными типами поведения в один и тот же период времени.
Во время любого занятия можно сначала немного поработать над качеством, затем
над скоростью. Это избавляет от такого вредного явления в тренировках, как
монотонность. Хорошие тренера всё время меняют работу, оставляя данную задачу,
как только в ней достигнут успех, и переходят к другой.
Однако, когда вы работаете над данным типом
поведения, вы должны пользоваться в каждый отрезок времени одним и только одним
неизменным критерием. Примером в единоборствах может служить отработка удара.
Критериями оценки удара служат скорость, точность и сила. Каждый критерий удара
требует своей методики отработки.
Часто ученикам не удается добиться прогресса в
каком-либо навыке, хотя они много упражняются, именно потому, что они пытаются
улучшить сразу две или более стороны деятельности.
Нужно всегда подумать: одно
ли свойство характеризует данное поведение? Нельзя ли его расчленить и работать
отдельно над различными критериями? Когда вы займётесь этими вопросами,
большинство проблем решается сами собой.