|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Основной тон - или - Техника - Айкидо
В заголовке вопрос то КАКОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ !!!
Его и все мудрецы мира еще не решили, но продолжают решать и решать.
Каждый из нас их тоже постоянно решает хочет он этого или не хочет. Кому то везет и чувство Себя он несет с рождения, но подавляющему большинству приходится много и много трудиться над собой, постоянно изменяться и искать, чтобы пришло ощущение, что ТЫ есть САМ. Работа такая трудная, что естественное состояние бытия в Мире, ощущавшееся в детстве, под давлением окружающей очень сложной среды, постепенно заменяется на искусственные построения и мы становимся КАКИМИ ТО. Часть из нас не замечает этих постепенных перемен, другие замечают и пытаются бороться. Первых больше.
Приходя в зал, новичок приносит с собой и свое Я. Приходят вполне успешные люди . По большей части в обычной жизни у них все в порядке или почти все в порядке ( или совсем не в порядке, бывает). Хочется решить некоторые проблемы - получить физическую нагрузку, обрести навыки самозащиты, пообщаться с восточной культурой, скинуть вес ...ну подвигаться, наконец, просто.
А в зале уже есть своя обстановка, АУРА или назовите как хотите. Сначала страшновато и уж совсем все сковывает, но потом попривыкается и остается только ЕСТЕСТВЕННАЯ СКОВАННОСТЬ.
Вот написал ЕСТЕСТВЕННАЯ СКОВАННОСТЬ и притормозился.
Это я ее вижу как ЕСТЕСТВЕННУЮ СКОВАННОСТЬ, занимающиеся же просто приходят в норму и остаются самими собою.
Внешняя жесткая жизнь заставляет буквально всех готовиться к постоянному отпору. И каждый вырабатывает свои личные способы защиты от этой агрессивной среды. Способы защиты самые разные и все они имеют внешние проявления, и совсем не нужно быть мудрым мудрецом , чтобы сразу понять ЧТО есть ЧТО.
На тренировках это также все прозрачно и ясно проявляется. Люди рассаживаются в рядок в начале занятий , как правило напряженные, озабоченные и еще не отключившиеся от ТОГО мира. Выделяются лица старших занимающихся - те, кто имеет стаж занятий 10 и более лет. Чем они выделяются ? Они УЖЕ здесь, расслаблены, улыбаются, что-то весело рассказывают друг другу. Новичкам очень трудно и я как могу им начинаю помогать.
Но помогать это тоже очень трудно. Нужно пробиться сквозь их личные защиты, попытаться показать, что их состояние может быть улучшено, напряжение , которое есть , а в этом еще придется их и убедить, можно снять, что суровые их лица здесь мешают всем и им в первую очередь, что нужно попытаться больше доверять .....и много многое другое. Про координацию не говорю - это отдельная задача и не самая трудная в ее решении.
Словом, идет трудная совместная попытка приблизиться к какому то естественному состоянию , которое уже было в детстве у каждого. Т.е. найти каждому СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОСНОВНОЙ ТОН. Эта аналогия пришла ко мне при просмотре мастер-класса великого нашего альтиста маэстро Ю.Башмета.
Вроде случайное наблюдение. Телепередача - мастер класс с мэтрами музыкального мира. Программа Культура, совершенно случайное нажатие клавиши ......и я завис, замерев у телевизора на кухне. Класс нашего альтиста Ю.Башмета с призерами молодежных конкурсов, так кажется. Просит первого показать что он может, тот выходит и отлично музицирует , на мой , естественно, вкус и слух. Мастер, хвалит, рассказывает пару тройку каких-то веселых историй и просит повторить расслабив локоть . Адепт пробует, почти получается, звук скрипки меняется и еще и еще......Второй - очень бурно сильно, опять похвала , опять веселые истории и опять про расслабление, опять все меняется даже на мой не профессиональный слух.....И потом уже после какого то адепта он выдал примерно вот что.
Нужно научиться вызывать исходный - изначальный звук из скрипки . А этот базовый звук появится только тогда, когда ваше тело будет расслаблено , сцентрировано в районе живота и все тело вывешено на чуть приподнятых ступнях. Тогда лишь, протянув смычек свободной рукой, вы вызовете ТОТ самый изначальный еще не окрашенный ни чем звук. А окраску звуку придадут изменения положения вашего тела во всех его частях. Поскольку таких изменений бесконечное множество , то...........у вас есть беконечная палитра звука. Но совершенно необходимо , для мастерского овладения звуком, освоить свое тело досконально и научиться управлять им.
Потом он взял свой альт и чуть-чуть показал КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ......................... Удивительно , просто удивительно КАК он играл телом. СТОЛЬКО тонов и полутонов!!!!
Такая замечательная аналогия с нашими занятиями. Конечно нужно изучать технику Айкидо и прочее и прочее, но ДЛЯ ЧЕГО? Цели каждый занимающийся и инструктор ставит самые разные, сообразно своему жизненному опыту, приоритетам и т.д. Основная же цель наших совместных действий в виде обучения техникам айкидо и состоит в поиске СВОЕГО ОСНОВНОГО ИСТИННОГО СОСТОЯНИЯ, а ему наверняка чуждо любое напряжение и лица, и психики, и тела. И подтверждением этому являются примеры наших сиханов. По крайней мере, я вижу это так.
Работа такого рода конечно очень не проста, но, ведь в занятиях присутствует еще одна трудность - с самим то собой справиться очень нелегко, а тут всегда перед тобой торчит твой партнер. Значит начинают цепляться вопросы психологического взаимодействия . И все это опять на фоне базовых техник. Дальше оказывается, что нормально двигаться почти невозможно ( а как же я ходил то ДО ЭТОГО???? ), а это опять связано с расслаблением, а оно напрямую влияет на эмоционально психическую личную напряженность. И пошло поехало. В общем, получаются курсы психотренинга, а не трудо-затраты в школе "разящих наповал". Однако, как ни странно, базовая техника осваивается весьма и весьма основательно. Конечно можно задавать всякие каверзные вопросы про эффективность, реальность, крутизну и прочее , но и с этим по мере набирания опыта все становится относительно в порядке. И все же я лично считаю Ту первую задачу ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ чем последние. Но уж это мое сугубо личное мнение и потому несогласных прошу уж очень сильно не нападать.
То что написано выше - третий вариант этой статьи. Первые два мне не понравились и я их переправил в вот это. Зачем?
Стоит поездить в метро, а я редко там езжу и потому впечатления более яркие, и сразу станет ясно в КАКОМ состоянии практически все находятся. Встретить кого то с естественно светлым спокойным лицом - ПРОБЛЕМА. Но мы же все из НИХ. Вот мы в зале все вместе и стараемся самыми разными способами измениться и добиться постоянного звучания СВОЕГО ОСНОВНОГО ТОНА ЖИЗНИ.
Всех Вам благ.
Вернуться в раздел.... |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|