(Реально ли Айкидо)
Меня часто спрашивают,
почему многие техники не проходят в реальной схватке, или при отработке дзю
ваза.На тренировках приемы обычно производятся на несопротивляющемся противнике
и проходят, как по маслу. Однако даже в зале, не говоря уж о реальном бое, уке
сталкивается с противодействием, которое может принимать различные формы, но
приводит к одному и тому же - прием не получается. И ладно бы один из десяти,
так нет, все обстоит как раз наоборот - хотя бы один хорошо проведенный прием за
время рандори. В результате вся наработанная сложная техника оказывается просто
непригодной, не можешь воспользоваться ни одним конкретным броском -
единственное, что получается это броски (коккю, или айкинаге).
Конечно, если вы
умеете использовать свою внутреннею энергию КИ, то образец приема практически не
отличается от классического варианта. Поэтому на тренировках уделяйте больше
внимание на изучение техник с использованием ки, старайтесь вовремя силовых атак
использовать свой центр, а так же свой вес. Учитесь совмещать вес, силу,
движение, направление атаки наге, со своим входом или движением. Выполняйте
приемы с постепенно возрастающим сопротивлением партнера и постепенно повышаемой
скоростью. Наге должен работать по заданию. Если уке явно ошибается, не помешает
и небольшой удар что бы он быстро мог среагировать на свой промах.
Не забывайте что любой
контроль, сбив, бросок, или вывод из баланса должен выполняться не вашей
мышечной силой рук, а как минимум вашей массой (центром) или в идеале с помощью
КИ. В технике дзюваза (свободная работа), какари гейко (свободная работа на
скорости, не исключает работу с двумя, тремя партнерами) используйте атеми, и не
забывайте, что главная цель в атеми не отключить наге ударом, а отвлечь (в
качестве атеми применяйте: махи руками в лицо, хлопки, удары ладонью по пузу,
болевые тычки, или просто не сильные удары кулаком). В отработках более реальных
ситуаций не углубляйтесь в жесткость приемов, пытайтесь, все то же самые
отработать с более сильным и натренированным партнером, а так же помнить, что в
реальных ситуациях классическая техника не много изменяется. В отработке такой
техники используйте старые приемы (военно-прикладные аналоги классических
техник). Что бы как то наглядно представить видоизмененную технику в качестве
примера приведу прием который практически в каждом фильме использует Стивен
Сигал - удар локтем в лицо, это и является видоизмененным ирими наге.
Я хочу привести одну
маленькую цитату одного мною уважаемого Сенсея Тосисиро Обата ''Не надо знать
много разных приемов, лучше знать мало, зато хорошо применимых''.
Старайтесь чувствовать
наге, угадывать его последующие атаки, следите за его дыханием, постоянно
контролируйте его. Отрабатывайте Каэси ваза (техника ухода от броска с
последующим контр броском).
Изучайте и добавляйте
ударную технику, но не делайте из айки второе карате. Используйте сложную
технику движений, дабы сбить и запутать наге в вашем вращении. Добивайтесь
автоматизма, что бы ваша техника была естественным продолжением вашего движения,
а не вы продолжением задуманной техники. Тогда вам не придется запоминать
приемы, так ваше движение, будет выдавать вам нужную технику автоматически,
совмещая атаку наге с вашим движением, тело само будет выполнять нужный прием.
http://aikidodojo.boom.ru