Инструктора должны работать вместе.
Инструктора не должны пререкаться между собой по
поводу техник и методов обучения. Для одной и той же техники существует
много методов. И техника меняется в зависимости от того, как противник прилагает
силу; все они правильны, если удовлетворяют основным принципам. Сами мастера
замечали, что в одной стране они обучают технике так, а в другой - иначе.
Временами их движения изменяются в зависимости от того, каким образом противник
прилагает силу. Объяснить всё это подробно будет наиболее правильным, но так
как существует множество техник Айки-до, и если они будут влезать во все
детали каждой из них, то у них не хватит времени, чтобы учить других.
Независимо от того, сколькими способами мы
объясняем технику, неизбежно один человек запомнит только способ "А", а
другой только способ "Б". Затем оба будут сражаться, обвиняя друг друга в
ошибочном выполнении техники. Техники Айки-до имеют слегка различную
форму взаимосвязанности от индивида, который их выполняет. В одних случаях
мастера используют более мягкие техники, а в других более жёсткие, и во многих
случаях, в зависимости от степени подготовки ученика, методика обучения
меняется. Всё это достаточно понятно для начинающего, но если инструктора
спорят и пререкаются друг с другом по поводу неправильных техник, то ученик
находится в затруднительном положении по поводу того, кого слушать и
за кем следовать.
Время от времени инструктора должны собираться
вместе для скромного и открытого периода обучения. Они должны обсуждать не
только то, работает техника или нет, но и то, согласуется она или нет с
принципами Айки-до. Подобно тому, как движение воды следует определённым
законам, то же самое происходит и с потоком Ки. Всякая попытка заставить
её изменить свой путь - неестественна. Если обсуждённая техника действительно
удовлетворяет основным принципам Айки-до, то независимо от того, бросаете
вы противника или он вас, с нею должно быть всё в порядке. В противном случае
что-то в ней находится вне гармонии с основными принципами, а вы должны
преподавать все её моменты.
Никогда не настаивайте на своём мнении только
потому, что уже сделали это. Дух Айки-до должен всегда медленно
исправлять то, что мы находим неправильным. Иногда, когда старший ошибается, а
младший прав, старший может не захотеть уступить и подчиниться своим юниорам.
Фактически, исправляя свою ошибку, они будут не более подчиняться своим юниорам,
чем просто делая вещь правильно. Молодёжь наверняка будет доверять старшему,
который скажет открыто: "Я допустил ошибку". Непризнание своей ошибки приведёт
молодёжь к подозрительности ко всему, что бы он ни делал.
Вселенная широка и законы её глубоки. Всегда
будьте скромными, всегда стремитесь научиться всему, чему может научить
Вселенная, и всегда прислушивайтесь к тому, что хотят сказать люди. Учитель или
ученик, старший или юниор, правое - это правое, а ошибка - это ошибка.
Запечатлейте эту мысль в своём сердце.
Правила для инструктора Айки-до приложимы
ко всем слоям общества. Мы являемся последователями Айки-до и
инструкторами Айки-до. Хороший последователь всегда будет хорошо
инструктировать и наоборот. Человек, который искренен в жизни, всегда будет в
ней хорошим руководителем. Моё пожелание состоит в том, чтобы всему давать
жизненное приложение принципам Айки-до, тренироваться и сделать реально
доказуемый ваш цикл тренировок в зале и идти в мир, чтобы стать активным и
влиятельным членом общества.