Не меняйте тренеров на полпути.
В процессе выработки поведения вы
рискуете значительным регрессом, если перепоручаете своего ученика другому
преподавателю. Не важно, сколь скрупулёзно обсуждены критерии перед передачей
дела, поскольку и индивидуальные установки, и время реакций, и прогноз успеха
будут слегка отличаться. В итоге у ученика замедляется прогресс, пока ученик не
привыкнет к этим отличиям.
Конечно, у каждого облучающегося может
быть много различных учителей. Можно посещать различные секции и изучать
различные виды единоборств одновременно. Но то конкретное поведение, которое
должно быть разучено, требует только одного учителя в каждый конкретный момент
времени. На тех стадиях выработки, когда навык образован наполовину, постоянное
повышение критерия осуществляется лучше, если процесс формирования данного
поведения находится в одних руках. Допустим, если у тренера есть помощники
(например, старшие ученики), то поручите каждому помощнику строго определённую
технику или элемент, и избавьте ученика от большой неразберихи.
А вообще, тот, кто хочет учиться,
будет учиться и при наихудших условиях.
Единственный случай, когда вам следует подумать о смене преподавателя посреди
процесса выработки, это, конечно, когда обучение зашло в тупик. Если обучение
идёт плохо или совсем не идёт, то вам нечего терять от перемены тренера или
наставника.