Вводя новый критерий, временно ослабьте старые.
Допустим, отрабатывая какую-нибудь технику,
ученик успешно выполняет её медленно. Но при попытке выполнить в естественном
темпе атаки, ученик может терять равновесие, чем сводит на нет саму технику. В
этом случае следует забыть о самой технике, а поработать над техниками
передвижения (например: отработать таи-сабаки).
То, что раз выучено, не забывается, но, под
подавляющим воздействием нового критерия, старое, хорошо выученное поведение
иногда временно уходит в сторону. Например, то, что легко выполняется в
спортивном зале на татами, может быть не выполнено на траве или песке.
Как правило, такое явление быстро проходит, и ученики хорошо выполняют техники
в новых условиях.
Следует помнить, что ругать себя или других за
ошибки при новых обстоятельствах, непедагогично. В скором времени ошибки
исправляются сами по себе, а выговоры огорчают, а иногда фиксируют внимание на
ошибках, которые становятся постоянными.