Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


КУНГ-ФУ НАУЧНЫЕ РАБОТЫ Безрукавый Е.В. Выдержки из научной работы, июль 2004 - Статьи - Кунг Фу (Ушу)

По данным ряда авторов (Ю.Г. Травин, Е.А. Астраханцев, Ю.Н. Халанский, И.Е. Панферов, С.П. Боткина, А.А. Остроумова и др.) уровень здоровья молодых людей — студентов вузов — низкий. В большинстве случаев сегодня у них возникает гипокинезия (нарушение функций организма в результате ограничения двигательной активности), которая является одной из основных причин нарушения обмена веществ, возникновения болезней сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, недостаточной устойчивости нервной системы, низкой умственной и физической работоспособности.

Поэтому необходима правильная организация умственной работы и отдыха как важное условие для сохранения здоровья, работоспособности и успешного овладения учебными дисциплинами.

Одним из видов занятий, который можно рассматривать как активный отдых, является оздоровительное кунг-фу. Ее задача — восстановить оптимальное соотношение основных нервных процессов и поднять уровень здоровья.

Цель, которую мы ставим перед собой — исследовать динамику восстановления работоспособности студентов, занимающихся кунг-фу, в зависимости от уровня здоровья.

Задачи, которые мы решаем при этом:

  1. Дать характеристику возрастным особенностям студентов.

  2. Показать содержание кунг-фу как оздоровительной системы.

  3. Раскрыть методику определения уровня здоровья студентов.

  4. Определить динамику показателей восстановления работоспособности с учетом уровня здоровья студентов, занимающихся кунг-фу.

Объектом нашего исследования является учебно-тренировочный процесс студентов вузов в возрасте 19 - 25 лет.

Научная новизна нашей работы:

В сфере физического воспитания разработан и практически апробирован ряд авторских систем и программ с оздоровительной направленностью. Кунг-фу для всего мира чаще всего представляется как боевая техника самообороны. В данной работе мы раскрываем её как оздоровительную систему. Показываем реальность её применения для студентов вузов, даже если они не имеют какой-либо специальной подготовки.

Наша рабочая гипотеза:

Скорость восстановления работоспособности студентов вузов, занимающихся кунг-фу, находится в прямой зависимости от уровня здоровья. Чем выше уровень здоровья, тем быстрее восстановление.

Методы исследования:

  1. Анализ и обобщение литературных источников.

  2. Педагогический эксперимент.

  3. Метод математической статистики.

_____________

На сегодняшний день тысячи людей любого возраста ищут эффективные оздоровительные системы и тратят на это большие деньги. Люди пытаются повысить свою работоспособность, улучшить самочувствие, снять утомляемость и раздражительность, приобрести душевное равновесие и спокойствие. Существует много способов решения этих задач. Одним из них является оздоровительное кунг-фу. В своих исследованиях мы проанализировали возможности и значимость применения данной системы в учебно-тренировочном процессе студентов вузов в возрасте 19-25 лет.

Достижения науки и техники ведут к все большей интенсификации труда, отодвигая на второй план физический отдых. Отдается предпочтение умственной работе с ее сложными психоэмоциональными нагрузками. В этом и заключается основная причина массы проблем со здоровьем, например у студентов вузов.

Дефицит мышечной деятельности отчетливо сказывается на снижении тонуса коры, подкорковых образований головного мозга, что проявляется в ряде симптомов: нарушение сна, ухудшение памяти, вялость, подавленное настроение. Замедляется ритм биотоков мозга и ослабляется способность коры головного мозга к усвоению ритма световых и звуковых сигналов.

Систематические занятия физической культурой способствуют повышению уровня выделяемых гормонов. Физические нагрузки активизируют реакции коры и мозгового слоя надпочечников, передней доли гипофиза, щитовидной и поджелудочной железы, участвующих в регуляции белкового, углеводного, жирового и минерального обмена веществ в организме.

За последние десятилетия у молодых людей существенно возросла частота заболеваний сердечно-сосудистой системы. Поэтому очень важно, чтобы современный тренер и преподаватель по физической культуре имел запас знаний достаточный, чтобы грамотно использовать имеющиеся средства физической культуры не только для спортивных достижений, но и для оздоровительного эффекта.

В настоящее время вопрос повышения работоспособности нельзя решить только путем повышения объема и интенсивности нагрузок, несмотря на совершенствование методов тренировки. Дальнейшее повышение объема нагрузок и их интенсивности может отрицательно сказаться на здоровье и функциональном состоянии человека, на спортивных результатах, может вызвать состояние перетренированности. Поэтому актуальное значение приобретают вопросы восстановления как составной части тренировочного процесса.

Мы предлагаем один из видов восстановления — оздоровительное кунг-фу. Один из принципов, применяемых нами в данной системе — это эффект активного отдыха. (В опытах И. М. Сеченова еще в 1904 году было показано, что при определенных условиях более быстрое и более значительное восстановление работоспособности обеспечивается не пассивным отдыхом, а переключением на другой вид деятельности, т.е. активным отдыхом.)

Раскроем подробнее предлагаемую нами школу кунг-фу "Хонг-йа Лафушон".

Школа появилась на основе соединения различных методик и систем Китая и Вьетнама, индийской йоги и личного опыта одного монаха монастыря Ла Фу Шон — Тхай Тхыонг Лао Вун, прожившего 104 года. Это авторской методике уже более 400 лет. Сегодня центр по изучению данной школы находится в Лос-Анджелесе, главный тренер в мире (шестой глава школы) — Ли Хонг Тай. Уже есть ряд центров в СНГ и Европе.

Что же такое кунг-фу?

К сожалению, практически все считают, что кунг-фу — это только техника ведения боя и пытаются превратить его в один из видов спорта с целью проведения поединков.

Восток понимает роль кунг-фу как путь развития духа через развитие тела, владение его внутренними силами, полное раскрытие и использование всех его возможностей. Одной из целей занятий кунг-фу является достижение долголетия. Поэтому мы используем в нашей школе даосские оздоровленные системы и методики, а это — работа с использованием физических упражнений, а не лекарств.

Тот, кто начинает заниматься кунг-фу, вводит его принципы в свою работу, семью и все сферы деятельности. Так кунг-фу становится образом жизни, а не только набором упражнений.

В нашей методике упражнения построены таком образом, что при определенном положении тела, дыхании и правильном движении происходит направленное воздействие на мышцы и сухожилия, убираются блокады энергетических потоков, и энергетические меридианы продолжают нормальную работу, заложенную в них природой.

Именно использование принципа сочетания расслабления и напряжения (работы и отдыха) в процессе выполнения упражнений является причиной успехов в достижения уникальных возможностей занимающимися. Напряжение и расслабление на Востоке рассматривается как взаимодействие "инь-ян", как отношение противоположностей, двух начал: мужского (ян) и женского (инь), изучение одного элемента ведет к познанию другого. Мастерство достигается при понимании их взаимодействия. Изучение, отработка, совершенствование и раскрытие их глубины и взаимодействия между собой и изучается в школе "Хонг-йа".

Простота в понимании и выполнении техники "Хонг-йа", минимум места и условий для выполнения, отсутствие тренажеров и большая эффективность дает этой методике возможность быть популярной, использоваться для любого контингента людей и любого возраста.   

_____________

Для решения поставленной задачи были использованы следующие методы:

Анализ литературных источников. Всего анализу подверглось 68 литературных источников отечественных и зарубежных авторов.

Педагогический эксперимент — это метод научного исследования, в котором явления и условия, интересующие исследователя, прямо или косвенно находятся под его воздействием и контролем.

В нашей работе мы применяли естественный эксперимент, в котором вообще нет отступлений от условий обычной практики физического воспитания.

Мы использовали систему экспресс-оценки уровня физического здоровья, предложенную Г.Л.Апанасенко и соавт.

Она состоит из ряда простейших показателей, которые ранжированы, и каждому рангу присвоен соответствующий балл. Общая оценка здоровья определяется суммой баллов и позволяет распределить всех практически здоровых лиц на 5 уровней здоровья, соответствующих определенному уровню аэробного энергопотенциала.

Прежде всего, измеряются в состоянии покоя жизненная емкость легких (ЖЁЛ), частота сердечных сокращений (ЧСС), артериальное давление (АД), масса тела, длина тела, динамометрия кисти.

Затем выполняется функциональная проба (20 глубоких приседаний за 30 секунд — проба Мартинэ). Учитывается время восстановления ЧСС в течение 3 мин. На основании полученных данных рассчитывались следующие индексы:

  1. Массовый индекс — соответствия массы тела росту обследуемых, г*см

  2. Жизненный индекс, мл*кг

  3. Силовой индекс, %

  4. Индекс Робинсона, усл.ед.

  5. Время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 секунд, с.

Полученные результаты по всем перечисленным выше показателям оцениваются в баллах по таблицам и записываются в сводный протокол результатов тестирования. Суммируя баллы по всем пяти показателям и сопоставляя их со шкалой, испытуемый определяет уровень своего физического здоровья — низкий, ниже среднего, средний, выше среднего или высокий.

Затем идет обработка полученных результатов методом математической статистики.

По снятым показателям для каждой группы вычислялись:

  • среднее значение (x);

  • стандартное отклонение (δ);

  • процент изменения показателя ( Δx, %).

Для определения достоверности изменения показателей и эффективности применяемой методики использовался критерий Стьюдента либо критерий Уилкоксона.

Исследование проходило на базе спортивного клуба по изучению кунг-фу "Хонг-йа Лафушон" в г.Минске. В данном исследовании участвовало 62 студента. Исследование проводилось в течение 2002-2003 учебного года (сентябрь-июнь). Контингент занимающихся — студенты высших учебных заведений, возрастной промежуток 19-25 лет.    Δ

Исследование проводилось в 3 этапа. В сентябре 2002 года был сделан срез физиологических показателей в трех группах занимающихся по одной методике (1-й этап). Отличие этих групп состояло в том, что первая группа была только что набрана, вторая уже занималась полгода, третья занималась один год. Поэтому исходные показатели заметно отличались между группами, но внутри группы были относительно однородны. Каждая группа делилась на две подгруппы: девушки и юноши.

Второй этап —снятие показателей в конце учебного года в июне 2003 года в тех же трех группах. Годовой график работы у трех групп практически одинаков по тематике, отличие в объеме выполняемых специальных упражнений. Чем старше группа, тем больше специальных упражнений они выполняют.

Третий этап — это математическая обработка полученных показателей, анализ проделанной работы и выводы. На основании проведенного эксперимента, были получены следующие показатели: Посмотрите график результатов исследования.

Рисунок №1. Время восстановления ЧСС после нагрузки в трех группах:

На графике видна динамика (уменьшение) времени восстановления в каждой из групп после нагрузки.

Рисунок №2. Динамика повышения уровня здоровья в первой группе:

Рисунок №3. Динамика повышения уровня здоровья во второй группе:

Рисунок №4. Динамика повышения уровня здоровья в третьей группе:

По каждой из групп была вычислена корреляция между временем восстановления и уровнем здоровья, которая составила:

в 1-й группе r = -0,83442,

  • во 2-й группе r = -0,75965,

  • в 3-й группе r = -0,53933.

Затем была определена корреляция этих показателей по всем группам вместе r = -0,8066943.

Так как абсолютное значение коэффициента корреляции больше 0,7 говорит о наличии сильной статистической взаимосвязи, в нашем случае наблюдается зависимость — чем выше уровень здоровья, тем меньше время восстановления после нагрузки.

Был вычислен коэффициент детерминации D= 65,1%, который говорит о том, что изменение времени восстановления на 65% зависит от уровня здоровья. Таким образом, скорость восстановления работоспособности студентов вузов, занимающихся кунг-фу, находится в прямой зависимости от уровня здоровья. Чем выше уровень здоровья, тем быстрее восстановление. Предполагаемая нами рабочая гипотеза верна.

Делая общий вывод проведенного анализа, можно сказать, что наибольшее изменение произошло в показателе восстановления работоспособности (время восстановления снизилось в среднем на 26-37%). Также значительно улучшились силовой индекс (14-21%) и жизненный индекс (14-18%). В остальных показателях также есть положительная динамика. Мы доказали, что восстановление работоспособности напрямую зависит от уровня здоровья, что говорит об улучшении работы сердечно-сосудистой системы студента при использовании данной методики. Все приведенные результаты свидетельствуют об эффективности предложенной оздоровительной системы упражнений школы кунг-фу.    Δ

Выводы

Медико-биологические исследования показали, что у студентов вузов при завершении роста тела в длину продолжается морфо-функциональное развитие организма. Наблюдается увеличение массы тела, жизненной емкости легких, мышечной силы, физической работоспособности. В этот период биологического развития, период завершения становления организма молодого человека, организм обладает достаточно высокой пластичностью, адаптацией к физическим нагрузкам. Поэтому физическое воспитание приобретает значение эффективного формирующего фактора при направленном применении средств и методов в соответствии с индивидуальными данными физического развития и физической подготовленности студентов.

Для сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи можно использовать предлагаемую нами систему упражнений оздоровительно кунг-фу, которая построена на использовании определенных положений тела, системы дыхания и специальных движений, без использования предметов и тренажеров. Многие ученые (например, Сеченов И.М.) считают, что использование принципа сочетания расслабления и напряжения мышц оказывает положительное влияние на процессы восстановления работоспособности, а значит, способствует повышению уровня здоровья.

Для исследования эффективности данной методики, мы провели исследование с тремя группами студентов (62 человека), определив их уровень здоровья и время восстановления после нагрузки до и после эксперимента. Для определения уровня здоровья мы использовали экспресс-оценку по Г.Л. Апанасенко с учетом физиологических закономерностей, проявляющихся в зависимости от степени развития физического качества общей выносливости. Общая оценка здоровья определяется суммой баллов и позволяет распределить всех практически здоровых лиц на 5 уровней здоровья, соответствующих определенному уровню аэробного энергопотенциала. Методика хороша тем, что она доступна для применения в спортивных залах и не требует сложного дополнительного оборудования.

На основании полученных результатов мы вычислили корреляцию между временем восстановления и уровнем здоровья и коэффициент детерминации. Получена достаточно сильная отрицательная корреляция, что говорит об обратной зависимости между временем восстановления работоспособности и уровнем здоровья (чем выше уровень здоровья, тем быстрее восстановление) — то, что мы и предполагали в нашей гипотезе. Во время эксперимента мы наблюдали уменьшение времени восстановления, увеличение показателей ЖЕЛ, силы кисти руки и другие положительные результаты. Также во время работы со студентами наблюдался эффект уменьшения частоты дыхания.

Все расчеты доказывают эффективность авторской оздоровительной системы кунг-фу "Хонг-йа Лафушон".

http://www.hong-gia.com/science/research-BEV.htm

 

 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)