Ложные сознательные потребности (абсолюты):
Сознательные потребности наведенные извне подавляют
подлинные потребности, например, религиозность подавляет потребность в сексе и
т.п. Как следствие большинство проблемы с психикой и здоровьем. Чтобы избежать
этого важна практика медитации и размышления, не «тупого» принятия постулатов, а
вдумчивая работа над предложенным преподавателем материалом.
Культурные вариации при реализации эмоциональных
потребностей:
Искусственное моделирование понятий хорошего и плохого
приводит к несходным подходам к реализации эмоциональных потребностей людьми
всяких культур и субкультур, среди террористов чтобы стать беспорочным надо
«замочить» массу людей, среди настоящих христиан стать мучеником, и очень не не
редко мы видим культуры, где чтобы стать безупречным необходимо стать
порядочным, разве, что даосизм?
Неверная интерпретация потребностей (неискренность с собой
и другими):
- Невозможность реализовать потребность интерпретируется,
как не желание ее реализовывать. Пример: невозможность заработать не мало денег
и как результат – позиция : деньги не верховное, невозможность получить внимание
противоположного поля и как результат – он (а) мне не нравится. Мне и без ног
хорошо в инвалидке и т.д.
- Попытка реализовать одну потребность через отказ от
противоположных. Пример: демонстративная попытка самоубийства, отказ от еды и
прочее ради привлечения внимания к себе.
- Мнимое отсутствие потребности, возникает тогда когда
потребность реализована и нет угрозы, что не будет реализована в будущем. У
сытого человека – как можно убивать за кусок хлеба?
- Психологическая защита или манипуляция, возникает когда
потребность противоречит каким-либо правилам или для ее достижения требуется
обман. Пример: Дружба ради денег, тем не менее человек говорит – деньги не
верховное, высшое дружба, выйти замуж, тем не менее девушка говорит – нет я не
желаю выходить замуж, чтобы не испугать партнера, и прочее.
- Силовая реализация потребностей, воровство ради еды,
изнасилование, антисоциальное поведение с целью привлечь внимание,
издевательство над другими с целью заставить думать о себе хорошо и т.д.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИК ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ.
Почти все практики тайцзи-цюань воздействуют на психику
человека, тем не менее ряд практик описанных ниже непосредственно направлены на
изменение психики и личностный рост.
Комплекс (форма). Комплекс тайцзи-цюань представляет собой
серию плавных существующих движений непрерывно будущих одно за противоположным,
выполняя комплекс человек достигает состояние бездонной релаксации и
спокойствия. Это связано с взаимосвязью внутреннего и внешнего, осознанно
выполняя движения в продолжительной и постоянной манере мы заставляем и наше
сознание успокоиться, а мышцы расслабиться. Простой пример: если вы нервничаете
– инстинктивно начинаете переминаться с ноги на ногу или плавно раскачиваться,
чтобы успокоить себя.
Техника осознования, техника осознования выполняется при
исполнении комплекса и освобождает человека от эмоциональных проблем прошлого
(психотравм). Эмоция - это энергия, психотравма - это блокирование эмоции в
теле, таким образом, последствия травмы сопровождают человека и дают себя знать
в виде мышечного блока. Обычно при исполнении комплекса дается установка
почувствовать всякое движение в мелочах, ощутить движения отдельной мышцы и
отдельной связки и т.д, в результате практикующим осознаются все свои мышечные
блоки, что способствует их осознанному расслаблению, регулярное выполнение
техники осознования вскрывает загадочные энергетические блоки, стирает
эмоциональную историю, человек становиться свободен от проблем прошлого и
комплексов, ставших следствием неправильного воспитания.
Туйшоу. Практика толкающих рук уникальна и существует
только в тайцзи-цюань, в переводе иероглиф «туй» может означать «воробей на
ладони». По легенде мастер Ян Лучань демонстрировал мастерство не давая
возможности взлететь воробью со своей ладони, толкающие руки учат нас
воспринимать мир в высокопарном плане, обучая сначала способности слушать кожей,
взглядом и впоследствии ци, на благородных уровнях туйшоу выполняют с закрытыми
глазами, в этом отношении туйшоу сходно с диагностикой: прослушиванием и
ощупыванием. Как врач по пульсу определяет диагноз, так в туйшоу через точку
контакта познается противник и его желания, научившись слушать противника в
толкающих руках мы можем применять данный навык во всех областях жизни, в
частности мы можем четко определять правду ли говорит человек или нет, также
развивается обостренная способность к предвидению опасности.
Внутренняя улыбка, человек инстинктивно реагирует на улыбку
встречной улыбкой. Причем работа лицевых мышц, формирующих улыбку, автоматически
улучшает настроение, направляя улыбку внутрь себя, улыбаясь своим органам мы
способствуем глубокому расслаблению и проработке внутренних мышечных блоков, в
тоже время улыбка меняет наше отношение к телу, она учит нас любить свое тело.
Если человек начинает любить свое тело он автоматически отказывается от
вредоносных привычек, например, намериваясь закурить человек осознает, что он
отравляет свои воздушные, и если он действительно начал любить свое тело, то он
не причинит вреда своим воздушным и соответственно не закурит.
Цигун пяти элементов. Данный цигун направляет все эмоции в
дантянь, отрицательные эмоции определяются в теле и направляются в дантянь, где
преобразуются в высоконравственную энергию. Положительные эмоции наоборот
культивируются и наполняют тело. Принципиальным моментом является направление
эмоций в дантянь, что предотвращает потерю энергии, тем не менее сохраняет
переживание эмоций, человек становиться созидателем. Это самая бездонная
практика эмоционального преобразования в тайцзи-цюань. Ее хлопотливое освоение
кардинальным образом меняет человека, позволяя стать действительно порядочным.
Дмитрий Томилов
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2006-09-07.html