Видение, зрение и видение многообразные вещи, в
тайцзи-цюань мы учимся «видеть», в тайцзи говорят: «через точку на весь мир», то
есть воспринимать весь мир внутренним взглядом. Мы воспринимаем мир не по
формальным признакам, тем не менее по внутреннему ощущению. Это расширяет поле
восприятия во не мало раз. Это разрешает при поединке контролировать действия
нескольких нападающих.
Слушание ци. Это можно назвать интуицией, со временем
человек занимающийся тайцзи-цюань может заметить, что он может предвидеть
события. Это может выражаться в виде предчувствия, в бою появляется уверенность
– четкое знание противника.
Для развития тонкого восприятия прежде всего надо пробудить
телесный разум, все виды слушания развиваются благодаря практике туйшоу
(толкающих рук). Благодаря туйшоу у человека в несколько раз обостряется
восприятие, пробуждаются экстрасенсорные способности. Практика туйшоу крайне
необходима медицинским работникам.
Взаимоотношение внутреннего и внешнего, несмотря на то, что
в европейском мышлении тело и сознание разделяются, китайские мыслители
обозначили громадную зависимость между ними, внутреннее спокойствие форсирует
плавность движений и наоборот, также взаимосвязано равновесие физическое и
равновесие эмоциональное. Это объясняется тем, что наше духовное состояние – это
энергии находящиеся в теле, регулируя тело мы регулируем сознание и наоборот.
Как следствие мы можем говорить о телесно-ориентированости тайцзи-цюань.
Мышечные блоки. Если человек не высвобождает эмоции, а
сдерживает себя – это формирует мышечные блоки. Блоки формируются будущим
образом: чтобы не дать эмоции выйти наружу, человек напрягает мышцы пережимая
каналы ци, блокируя эмоции внутри тела. Мышечные блоки могут сопровождать
человека большинство годы нарушая циркуляцию ци и провоцируя появление неврозов.
Практикуя форму, практику осознования можно добиться проработки даже самых
археологических мышечных блоков и избавиться от последствий пережитых
психотравм.
ОБ ИСТИННЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА.
Каждый человек в ходе своей жизни постоянно испытывает
потребности и желания. Условно потребности можно разделить на позитивные
(креативные) и негативные (деструктивные). Каждому типу разума соответствуют
свои потребности, очень не редко человек испытывает конфликт потребностей –
следствием чего является дисгармоничность личности, занимаясь тайцзи-цюань мы не
мало времени уделяем тому, чтобы разобраться в себе, что же мы хотим от жизни,
от себя, от встречных. При этом важно избавиться от иллюзий и неправильных
потребностей, которые не соответствуют нашей внимательной природе. При этом мы
не занимаемся медитацией в славном смысле этого слова или самокопанием, мы
просто практикуем тайцзи-цюань, осознание потребностей и избавление от иллюзий
происходит спонтанно.
Потребности телесного разума:
Телесный разум обеспечивает прежде всего физиологические
аспекты бытия: избегать боли, стремиться к удовлетворению в сексе, еде и
комфорте. Потребности телесного разума присутствуют почти всегда, в текущом мире
могут подавляться эмоциональными или сознательными потребностями, однако сильно
обостряются в экстремальных условиях, в тайцзи-цюань удовлетворение в тихих
пределах телесных потребностей является чистой необходимостью. Подумайте – что с
Вами будет при воображаемом или отрицательном питании? Кому Вы можете принести
пользу, будучи болезненным и бессильным?
Потребности эмоционального разума:
Эмоциональный разум обеспечивает прежде всего социальную
адаптацию человека. Данные потребности выражаются в желании внимания со стороны
противоположных, в желании быть безупречным для супротивных. Присутствует
всегда, изначально природой интересы вида ставятся выше интересов единичной
особи, поэтому эмоциональные потребности для человека более значимы чем все
остальные. Занимаясь тайцзи-цюань важно критически оценивать эмоциональные
потребности. Это касается прежде всего чувства индивидуальной важности.
Потребности сознательного разума:
Сознательный разум обеспечивает наличия тех или иных
убеждений. Убеждения чаще всего возникают при совпадении тонкой телесной или
эмоциональной потребности с какой-либо идеологической концепцией, и очень не не
редко по причине осознанного прихода. Пример: человек испытывает потребность не
быть одиноким – и ему дается возможность удовлетворить эту потребность став
членом назначенной духовной организации. Его потребность четко ассоциируется с
определенными религиозными убеждениями, в тайцзи-цюань убеждения являются
результатом научного поиска и анализа. Поэтому аккуратные убеждения – это те,
которые проверены практикой и работают вам на пользу.
Изначальный конфликт потребностей:
Потребности разного уровня изначально противоречат друг
другу и даже взаимоисключают друг друга, желание привлечь внимание (быть
величавой, эмоциональная потребность) противоречит потребности поесть (телесная
потребность). Данный конфликт заложен природой в виде конфликта потребностей
вида в безбедном (общества) и особи отдельно (человека), избежать конфликта
можно изменив личность методами тайцзи-цюань.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2006-09-07.html