Делая выводы можно сказать, что эмоциональный разум дает
нам больший стимул к жизни и способность к ассоциированному мышлению, все это
вместе делает человека полезным к созиданию и творчеству, но в тоже время
эмоциональный разум обладает недостатками, а именно лавинообразностью реакций,
неполной скоростью в поединках и экстремальных ситуациях, приводит к
невосполнимой потери ЮаньЦи.
Но недостатки эмоционального разума можно корректировать,
что естественно происходит при занятиях тайцзи-цюань. В тайцзи-цюань
используется измененный способ эмоционирования, когда эмоции направляются в
дантянь (эмоционирование внутрь). Принципиальное отличие заключается в том, что
при обыкновенном эмоционировании энергия эмоций выплескивается и теряется или
блокируется в теле, приводя к неврозам, при эмоционировании внутрь энергия
сохраняется и может быть использована повторно. Это разрешает пережить эмоции,
испытав их побуждающий к действию эффект, тем не менее в тоже время сохранить
здоровье, не разрушить отношения с людьми, сохранить юань ци, в экстремальных
ситуациях и поединках эмоционирование внутрь не блокирует функции телесного
разума.
Для преобразования эмоциональных реакции, обучению
эмоционирования внутри себя практикуется цигун пяти элементов.
Ци и эмоции. По представлениям китайских ученых эмоции –
это энергии локализующиеся внутри тела и производимые определенными органами.
Почки связаны со страхом и великодушием, сердце с радостью и раздражением.
Печень с гневом и добротой, селезенка с тревогой и открытостью, легкие с
решительностью и печалью. Каждый орган может генерировать как положительные, так
и гадкие эмоции, в зависимости от того, как программирует это человек. Все
эмоции используют ЮаньЦи (изначальную энергию), в результате внешнего
воздействия ЮаньЦи возбуждается и создает эмоциональную реакцию, с
отрицательными эмоциями это выглядит так: стресс формирует чувство страха, страх
порождает гнев, гнев порождает раздражение, раздражение создает тревогу, тревога
вызывает печаль, аналогично с положительными эмоциями: позитивная реакция
возникает великодушие порождает доброту, доброта радость, радость открытость,
открытость решительность, взаимосвязь эмоций(энергий) и внутренних органов
показывает зависимость здоровья человека от его эмоций. Поэтому уже с
преимущественных занятий тайцзи-цюань важна практика внутренней улыбки, чтобы
сформировать позитивный эмоциональный фон и практика комплекса тайцзи-цюань
чтобы снизить эмоциональный накал (успокоится).
Ответственность за свою ци. Говоря об эмоциях важно
помнить, что мы ответственны за ту энергию которую теряем при эмоционировании,
вы и только Вы отвечаете за потерю энергии и подходящие последствия (болезни,
старения, разрушение отношений), вы и только Вы можете предотвратить это
практикуя тайцзи-цюань.
Сознающий разум, сознание действительно является
неподражаемой чертой человеческого существа. К сожалению, большинство только
думает, что живет сознанием, сознающий разум достаточно вытянутый и не не мало
используется в вольной жизни. Большинство поступков инициируется эмоциональным и
телесным разумом, сознающий разум чаще всего лишь ищет оправдания поступкам,
непрерывный поток эмоций и оправданий создает внутренний диалог сознающего
разума. Внутренний диалог естественно исчезает при изменении эмоционирования,
т.е. направления эмоций внутрь. Также сознающий разум не всегда получает
абсолютную информацию – ему достается уже трансформированная информация снизу от
эмоционального разума, с доброкачественней эмоциональной подоплекой, тем не
менее, за сознающим разумом дальнейшее, основная задача сознающего разума -
философия и познание мира. Для того чтобы увеличить эффективность сознающего
разума необходимо активизировать телесный разум и направить эмоционирование
вовнутрь, лучший способ развития сознающего разума это размышления и философские
беседы, что спонтанно происходит на занятиях тайцзи-цюань.
Три разума в одном. Как уже говорилось выше, у большинства
людей преобладает только один тип разума, что делает личность дисгармоничной, в
ходе практики тайцзи-цюань мы концентрируем внимание на нижнем дантянь, соединяя
все три разума в этой точке. Концентрация на дантянь – надежный способ
гармонизации личности.
Грубое и изысканное восприятие. В тайцзи-цюань выделяют
два плана восприятия, обычное восприятие – это зрение, слух, осязание и т.д, оно
присутствует у всех людей. К сожалению, обыкновенное восприятие ограничено в
своих возможностях, тонкое восприятие – это исключительный вид восприятия
потенциально присутствующий у современного человека, тем не менее
заблокированный в ходе неправильного воспитания и забиваемый избыточным
эмоционированием. Пример неправильного воспитания: ребенок видит неискреннего
человека и плачет – родители говорят «это правильный дядя» и наказывают за плач,
ребенок инстинктивно утрачивает восприятие неискренности, второй пример: Эмоция
жадности так поглощает человека, что он утрачивает способность ощущать
опасность, существует три вида тонкого восприятия, в тайцзи-цюань они называются
слушанием, потому что человек, чтобы пробудить изысканное восприятие должен
слушать свое тело.
Слушание кожей, восприятие всей поверхностью тела при
контакте. Многие наверное ощущали, что когда приближается сзади человек мы можем
почувствовать это. Кожа обладает большой чувствительностью. Китайские врачи
прощупыванием ставят точнейший диагноз. Мастера тайцзи-цюань обладают
способность отражать атаку в совершенной темноте.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2006-09-07.html