Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


ЯН ШИ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ (ТАЙЦЗИЦЮАНЬ господина Яна). Часть 1 - Ушу Тайцзи-цюань - Кунг Фу (Ушу)

составители:
Фу Чжунвэнь,
Чжоу Юаньлун,
Гу Люсинь
Краткое знакомство с Тайцзицюань господина Яна
Школа господина Яна - одно из направлений в военно-прикладной системы Тайцзицюань, которая была разработана на основе Тайцзицюань школы г-на Чэнь и получила свое развитие благодаря искусству мастеров из провинции Хэбэй г-на Ян Лучаня (1799 - 1872), его сына г-на Цзяньхоу (1639 - 1917), и внука г-на Ян Чэнфу (1883 - 1936).
Отличительными чертами данной школы Тайцзицюань являются простота и соразмерная широта движений, четкая постановка, определенная последовательность выполнения движений; строго прямое вертикальное положение тела дает возможность делать правильные последовательные действия свободные и легкие внешне, но при этом глубокие и важные по своему значению. Благодаря этим особенностям данная школа широко распространилась среди людей и снискала большой интерес её поклонников.
Комплекс школы г-на Яна выполняется в трех положениях или стойках тела: высоком, среднем и низком. Это дает возможность начинающим приступать к занятиям Тайцзицюань сообразно своим физическим возможностям и в соответствии со своим возрастным цензом, выполнять движения Тайцзицюань, постепенно совершенствуясь при этом. В этом смысле Тайцзицюань уникальная система для усиления, увеличения физической силы, а также восстановления и укрепления здоровья у слабых и больных людей.
О том как заниматься Тайцзицюань
/со слов г-на Ян Чэнфу записал Чжан Хунлинь/
Надо сказать, что военно-прикладные виды искусства Китая включают в себя множество направлений и школ, но независимо от того для достижения хорошего уровня владения искусством ведения боя необходимо приложить много усилий и терпения многих лет кропотливого труда, ибо совершенству нет предела.
Что касается искусства Тайцзицюань, то оно определяется таким философскими понятиями как "слабое одерживает верх над сильным", "в мягком содержится твердое" и т.д., которые распространяются и на все остальные сферы жизни человека. Ещё древние говорили о том, что для достижения результатов необходимо пройти целый процесс становления мастера, на что требуется немало времени. И даже если будешь иметь хорошего наставника и знающих друзей, без постоянных тренировок тела и без ежедневного испытания духа, при самом искреннем желании не достигнешь успеха. С другой стороны, без постоянного стремления совершенствовать свое мастерство ум твой становится не острым, утрачивается реальное восприятие действительности, а в итоге происходит так, что вроде и имеешь к этому искусству отношение, однако не являешься его носителем, а лишь сторонним созерцателем его. Поэтому у древних было такое выражение: "Остановившаяся мысль теряет смысл, следует постоянно двигаться дальше, совершенствоваться, учиться". Если научишься постоянно тренировать дух и тело независимо утро это, вечер, холодная зима или знойное лето, если будешь повышать свой интеллектуальный и физический уровень, то независимо от того, кто ты, мужчина или женщина, стар или молод, обязательно достигнешь большого успеха.
В последнее время появляется все больше трудов и исследований, посвященных проблемам Тайцзицюань, становится все больше сторонников и исследователей ушу. Это служит делу развития ушу во всем мире, что очень радует. Это происходит, потому что среди занимающихся ушу множество тех, кто полностью отдает себя этому учению, не боится трудностей и проявляет упорство. Однако, распространение и развитие этого искусства очень часто разбивается на два пути: способные и одаренные природой ученики способны быстро достичь определенных результатов, стать сильными, экономичными в действиях, способны малыми затратами добиться большого эффекта, из общего выделить сущностное и т.д., и, достигая такого уровня останавливаются и не стремятся идти дальше, довольствуясь и этим. Другой путь - это, когда стараются побыстрее добиться результатов и, не овладев в достаточной степени основами того или иного стиля, пытаются делать более сложные по технике движения и работать с прикладными видами оружия: с мечом, копьем, саблей. На самом деле такое разнообразие не говорит о степени мастерства, ибо если прежде всего не понять смысл самого движения, его специфику, которая заключается в овладении и соединении в единое целое верхней и нижней части тела, внутреннего положения и внешнего проявления, то тебя все время будет сбивать неверное стремление видоизменить позу или движение, внести, якобы, нечто свое. В действительности, это происходит от недостаточного знания и умения. В древности часто повторяли: "Учиться ушу легко, трудно постичь ушу до такой степени, когда можешь внести "в это искусство нечто новое, свое". Из этой фразы видно насколько легко люди, передавая из поколения в поколение, это искусство изменяли и искажали смысл движений того или иного стиля или школы. Поэтому необходимо осваивать технику, разработанную древними и обращаться к старым трактатам.
Начинающему изучать Тайцзицюань следует, прежде всего обратиться к основным формам. Основными формами или положениями /стойками/ Тайцзицюань называются те, которые дошли до нас в древних трактатах и имеют определенные названия. Так, под наблюдением наставника следует брать одну форму за другой и имитировать их с тем, чтобы "прочувствовать" или "охватить", "зафиксировать" правильное их выполнение. Так отрабатываются и запоминаются телом стойки и позиции. При этом с самого начала ученик должен обратить внимание на положения: внутреннее, внешнее, верх, низ. То, что называется "внутренним", есть не что иное как понятие "использовать" силу сознания и не применять физического усилия; понятие "низ" подразумевает направления субстанции ци вниз в киноварное поле - даньтянь; понятие "верх" имеется в виду "свободная подвижность, или опустошенность верхней части" с тем, чтобы кровь и ци беспрепятственно циркулируя, проходили через верх; то, что называется "внешним есть легкая подвижность всего тела, суставов, взаимодействие стопы, ноги и поясницы, а также опущенные плечи и согнутые в локтях руки. С самого начала следует многократно повторять одно и тоже положение или движение с тем, чтобы приучить тело правильному его выполнению. Постепенно стойка или движение начинают приобретать правильные формы, и тогда следует более детально подходить к положению каждого члена тела в отдельности и вкупе, стремясь к более точному выполнению. Лишь после тщательной отработки и завершения выполнения одного движения или позы следует переходить к разучиванию следующего, при этом постоянно возвращаясь к первому, не забывая его правильного исполнения и не допуская отступления от нормы.
Во время отработки правильного движения, все части тела и суставы должны быть в состоянии естественной расслабленности. Торс должен располагаться ровно с тем, чтобы ци свободно перемещалось по телу; верхние и нижние конечности, а также бедра и поясница не должны подниматься слишком высоко, дабы не вызывать напряжения во всем теле. Занимающиеся различными стилями "внутренней школы" должны знать, что все движения, повороты, удары ногами и руками должны выполняться таким образом, чтобы не возникало препятствий для движения и выхода внутренней силы.

  1. Во время тренировок при выполнении движений, голова должна быть посажена строго вертикально. Она должна находиться в прямом положении и не склоняться вперед или отклоняться назад, влево или вправо. Это выглядит, таким образом, словно у вас на голове находится какой-то предмет, который может тотчас же упасть вниз, если хоть немного наклонить голову. Однако при этом не должно создаваться впечатления закрепощенности и скованности тела за счет неестественного положения головы. Взгляд, хоть и направлен прямо перед собой, иногда в зависимости от характера движения перемещается с движением тела или же с какой-либо части тела. Таким образом, "пустой", или рассредоточенный, взгляд вперед перемещается на ту или иную часть вашего тела и сопровождает её движение. Рот находится в естественном положении и слегка приоткрыт, дыхание производится носом, что наиболее естественно. По мере накопления слюны под языком её следует глотать, но не в коем случае не выплевывать.
  2. С самого начала обучения следует обратить пристальное внимание на положение позвоночника и спины обучающегося в целом. Она должна быть прямой, но сохранять при этом естественное положение. Это требование предъявляется не только в положении статических поз, но и при выполнении движений вперед и назад, и при поворотах в поясе. Плечи следует держать опущенными, грудь не выпячивается вперед и т.д. Если сразу упустить этот момент правильной постановки позвоночника, то исправить это в дальнейшем будет гораздо сложнее, и должного результата добиться трудно.
  3. Суставы верхних конечностей должны быть свободны и расслабленны, плечи опущены, руки согнуты в локтях, кисть руки следует приподнять, пальцы чуть согнуты, движением рук правит направленное сознание с, тем, чтобы ци проявлялось через пальцы, после продолжительной многолетней практики внутренняя сила обретает легкость и подвижность, порождая удивительную красоту.
  4. Ноги следует строго разделить на "пустую" и "наполненную"; легкую - та, что не под тяжестью тела, и тяжелую, которая несёт основную часть тяжести. Поднимание и опускание ноги должно напоминать мягкие шаги кошки. Если тяжесть переносится на правую ногу, то освобождается при этом левая нога, которая в свою очередь готова принять на себя все тело/ весь вес/ в следующий момент. Такой перенос тяжести тела с одной на другую ногу осуществляется и плавно, и медленно, и непрерывно в течение всего выполнения движений. Поэтому "пустую" ногу нельзя назвать "пустой", а наполненную -до конца "наполненной". Когда тяжесть тела переносится на одну из ног, то при этом не следует абсолютно загружать её, ибо это повлечет за собой наклонение тела и изменение его прямого положения.
  5. Движения и удары ногами следует разделить на два вида: удар, произведенный носком ноги и удар выполненный практически всей поверхностью стопы /дэн туй/. Удар должен сопровождаться и осуществляться, следуя направленному сознанию, которое в свою очередь ведет ци, а если присутствует ци, то проявляется и сила. Но при этом важно, чтобы суставы ноги были расслабленны, и тогда положение тела будет находиться в равновесии. Во время разучивания этого движения ног ученики стремятся нанести удар как можно выше, отклоняя торс в сторону и теряя равновесие, а если устойчивость на одной ноге потеряна, то сила удара ногой исчезает.

Последовательность освоения Тайцзицюань следующая: прежде следует освоить основные движения и стойки, а затем и движения в связке, комплекс /тао-лу/ непосредственно Тайцзицюань, Тайцзи чанцюань. Затем приступать к уже более практическому туйшоу. Контакт с партнером одной рукой, обеими руками, контакт с перемещением /с шагом/, броски назад и толчки вперед, и затем произвольный спарринг.
http://taijiquan.narod.ru/
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)