В группу Senzala Камиза попал случайно. Он продолжал посещать субботние роды и
теперь брал с собой своих учеников. Как-то раз у него вышел спор с одним из
участников, который стал его прогонять, говоря, что тот не принадлежит к школе
Senzala. Тогда другой "сенцалец" заступился за Камизу, объяснил, что он из Баии,
ученик Местре Бимбы и брат Камизы Роха, которому они многим обязаны (он учил,
тренировал их, приводил во все роды и знакомил со старыми мастерами Баии, когда
они приезжали в Сальвадор). С этого момента Claudio, Danadinho, Borracha,
Preguica и другие, подняв много шума, приняли Камизу в группу Senzala. Таким
образом, в 18 лет в 1973 году он получил красную веревку преподавателя. В Баии у
него не было кордао (веревки), у Местре Бимбы он еще не прошел аттестацию. Там
капоэристы использовали простые тонкие веревки или шнурки, чтобы держались
штаны.
Камиза проработал в Senzala 13 лет. Вскоре после
принятия, Gato уступил ему несколько собственных часов, и Камиза стал
преподавать в ассоциации. Он очень быстро стал важным членом команды и долгие
годы был ответственен за проведение субботних род. Первые из его учеников (Claudio
Moreno, Arara и Mula) получили красные кордао в 1977 в Guanabara Club. Никто из
них, даже Камиза, не достигли того возраста, когда присуждается звание мастера.
Все они были простыми учителями. Работа шла, Камиза разрабатывал свою технику и
методы преподавания, он стал авторитетом среди капоэристов Рио-де-Жанейро.
Параллельно продолжались выступления в шоу, театральные роли, показы на
выставках.
Камиза снялся в фильме Antonio Carlos Fontoura "Cordao de
Ouro" (Золотая веревка), сыграв Огума (Ogum), который проводил обряд посвящения
главного героя, чью роль исполнил Нестор Капоэйра (Nestor Capoeira). Они с
Нестером провели вместе целый сезон в доме отдыха, тренируясь для съемок. В 1982
году, по случаю открытия "Circo Voador" в Ипанеме, Камиза с учениками и актерами
Chico Dias (Bem-te-Vi) и Claudio Balthar (Parafina) поставил спектакль "Cantas e
Dangas da Terra", рассказывающий о бразильской культуре и, главным образом, о
капоэйра.
Впервые приглашение за границу пришло от Камизы Роха.
Камиза отправился в Европу и провел там много времени, участвуя в шоу своего
брата. В других странах эти шоу пользовались большой популярностью. Многие
хотели посмотреть, поучиться, ближе познакомиться с капоэйра. Камизе приходилось
давать уроки в театрах, в которых они выступали. Потом его стали приглашать
давать недельные, двухнедельные и даже месячные курсы. Сначала заинтересовались
в Германии и во Франции, но тогда у Камизы не было учеников достаточно высокого
уровня, чтобы позволить им ехать и преподавать за пределами Бразилии. С течением
времени они появились. Он готовил профессоров (professor), чтобы они могли
выступать и тренировать в Европе.
Камиза, воспользовавшись огромным пространством Circo
Voador в Лапе, провел в 1984 году Первый Национальный Семинар Искусства Капоэйра,
который охватывал все области капоэйра. В нем участвовали лучшие мастера Баии и
множество капоэристов со всей Бразилии. На протяжении недели проводились лекции,
испытания, происходил обмен опытом, и участники имели возможность играть
капоэйра круглые сутки.
К середине восьмидесятых Местре Камиза стал видной
персоной в бразильском и мировом сообществе капоэйра. Его знали не только за
отличную технику, но и как неутомимого исследователя. Он создал собственную
методику и современную систему обучения капоэйра. Его главной целью было
создание большой профессиональной школы. Но для этого капоэйра должна была
завоевать уважение и занять заслуженное видное место в бразильской культуре.
В 1986 Местре Камиза отделился от группы Senzala и перешел
в группу Capoeirarte. Но через два года он почувствовал необходимость в создании
большой организации, могущей оказывать капоэристам помощь в вопросах проживания
и питания, психологическую поддержку, решать те проблемы, которыми он сам
столкнулся по приезде в Рио. Это должна была быть не просто группа, а настоящая
школа капоэйра. Так, в 1988 году, появилась ABADÁ-СAPOEIRA (Бразильская
Ассоциация Поддержки и Развития Искусства Капоэйра), главной задачей которой
стало формирование профессиональных капоэристов.
Основания ABADÁ-CAPOEIRA позволило Местре Камизе
уделить больше внимания социальной стороне вопроса. Появилась возможность не
только поддерживать собственных учеников, но и проводить общественные акции
помощи неблагополучным слоям населения. Сейчас ABADÁ-CAPOEIRA является самой
известной организацией, занимающейся продвижением бразильской культуры, в
Бразилии и за ее пределами. В ней состоят более 500 профессоров во всех
бразильских штатах и представители 36-ти стран. Итого, около 50-ти тысяч
человек.
http://www.abadacapoeira.ru/camisa.htm