Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


ИСТОРИЯ КАПОЭЙРЫ из книги Р. Теймозо - История - Капоэйра

Истоки
На небесах посмотрят на твои заслуги,
Здесь на Земле важно то, что у тебя есть...
Расстаёшься хорошо или расстаёшься плохо -
Все Земле лишь прощанье.
  Можно задаться вопросом, стоило ли вести весь этот долгий разговор? Вот перед нами Африка, Латинская Америка и человек, который волей всеобщего порядка соединил в себе эти два континента, в результате чего появилась новая форма, известная современному миру под названием "капоэйра". Весь опыт, знания, силы, накопленные людьми и пропитанные духом африканской земли, были перенесены на землю нынешней Бразилии. Всему этому способствовал переходный период, когда общая картина мира начала меняться, и на сцене появился новый герой, олицетворяя новые и более независимые силы. Имя ему - человеческое сознание. Это то качество, которое должно было усилить и ускорить процесс формирования общего порядка и человеческого уровня развития. Только сейчас, по прошествии большого количества времени, можно понять, насколько мощна и независима эта сила, и насколько опасна она, если не уделять ей достаточного внимания. Именно эта сила послужила толчком к тому, что белые паруса португальских кораблей все чаще и чаще стали появляться в прибрежных водах африканского континента в 16-ом веке. При одном только их появлении местных людей охватывал дикий ужас. Большинство из них уходило далеко в сердце джунглей, чтобы спрятаться от посланников "Белого духа". Но белых завоевателей это не останавливало. Пользуясь своим преимуществом, они организовывали экспедиции вглубь континента, и, как правило, им удавалось настичь беглецов. Некоторые племена пытались оставаться на берегу, вести переговоры или вступать в смертельную схватку с португальцами. Но не каждый из воинов обладал достаточной внутренней силой, не говоря уже о хитрости, которой так славились белые люди. Поэтому большинство из аборигенов гибло, других же захватывали в рабство. Даже удивительная магия африканцев не могла противостоять смертоносному огнестрельному оружию белого человека. Вести о коварстве и беспощадности "Белого духа" заставляли многих сдаваться без всякого сопротивления.
  В 1500 году португальские завоеватели во главе с исследователем по имени Педро Алвесон Кабрал пришвартовали свои корабли у южно-американского побережья, провозгласив эти земли своей колонией.
 Местным индейцам, несогласным с этим, пришлось расстаться с жизнью или в спешке уйти вглубь страны и заново налаживать свою жизнь. Но и там их настигала кровавая рука португальских колонистов. Большая часть индейцев, коренного населения Бразилии, чей свободолюбивый дух предпочёл перейти в мир иной, нежели остаться под пятой португальцев, была уничтожена, оставшееся население, в основном женщины, старики и дети, попали под сильный гнет.
  Шло время, и индейцы перестали выдерживать такие условия существования. Вследствие полных запретов на старый образ жизни они уже не могли черпать силу Земли, связь с духами была утеряна, их преследовали частые болезни и ранняя смерть. Тогда местные землевладельцы были вынуждены начать политику ввоза заморских рабов, чья цена была, безусловно, ниже по сравнению с местными индейцами, которые были на редкость строптивы, и за ними постоянно приходилось гоняться по лесам. Ввозимые же рабы были не приспособлены к местным условиям. Они никого не знали из своего окружения, и более того, многие из них разговаривали на разных наречиях. И если раб умирал, то его легко было заменить другим. Именно это и послужило причиной того, что по другую сторону океана белые завоеватели, португальцы, начали активно брать в плен сильных и красивых мужчин и женщин. Их насильно сажали на галионы и отправляли в долгое путешествие, в котором одним суждено было найти освобождение, другим - пожизненное рабство, а третьим - скорую смерть. Таким образом, завоевание португальцами новых земель стало отправным пунктом в формировании нового мировоззрения, новой культуры и нового восприятия.
  Со временем работорговцы перестали обращать особое внимание на возраст. Они хватали всех подряд. Среди рабов стали появляться представители старшего поколения, и это позволило сохранить и возродить древние традиции уже на новой земле. Здесь были опытные воины и охотники, колдуны и целители, музыканты и рукодельники... Чтобы выжить, волей-неволей, им приходилось объединяться для поисков источников силы в новых местах обитания. Конечно, это были земли, отличные от прежних, но не менее сильные и таинственные.
  Большинство историков предполагает, что именно группа объединившихся рабов "банту" была той средой, в которой родилась капоэйра. Эту группу составляли выходцы из многих регионов Африки, таких как Ангола, Конго и Мозамбика, они, возможно, и привнесли свои традиции в капоэйру. Хотя современная капоэйра уже давно растворила в себе эти традиции, но всё же если быть внимательным, то можно найти поразительное сходство с некоторыми традициями Африки. Так, к примеру, на юге Анголы существовал ритуал инициации, в котором исполнялся танец зебр – Н”голу (N”golo), где молодые воины вступали в бой друг с другом. В соответствии с некоторыми теориями этот танец и был предшественником, или прародителем, современной капоэйры.
Киломбуш - свободные города
Слава Богу
Слава Баийи, друг
Слава моему народу
Пойдём побродим по миру, друг
  В период колониальных войн в Бразилии с 1624 по 1654 годы голландцам удавалось контролировать северо-восточную часть Бразилии и производить захваты португальских городов, колоний и плантаций. При каждом нападении голландцев все больше внимания уделялось военным действиям, а охрана плантаций и рабов ослабевала. На территориях, находящихся на северо-восточном побережье (в основном в Ресифе и Сальвадоре), рабы стали предпринимать шаги к возвращению своей свободы. У них появлялось больше удобных случаев для побега, тем более что обремененные войной португальцы уже не гонялись за беглыми. Многие из рабов после побега объединялись и основывали независимые поселения, которые прозвали киломбуш.
  Киломбуш сыграли очень важную роль в развитии и формировании капоэйры. Здесь рабы имели больше возможностей следовать своим древним традициям. К тому же, постоянная угроза нападения ещё больше закалила людей и сплотила их вокруг капоэйры. Известно, что существовало, как минимум, десять основных киломбуш со своей внутренней религиозной традицией, социально-экономической организацией и выстроенными коммерческими отношениями с соседними поселениями. Их можно было сравнить с маленькими государствами. К примеру, Киломбу душ Палмареш просуществовало около 67 лет внутри штата Алагоа. Оно было способно отражать практически любые нападения правительственных войск, предпринимаемые с целью полной ликвидации этого поселения. В киломбуш капоэйра развивалась и совершенствовалась с большим уклоном в сторону боевого искусства. Ей предоставлялась возможность показать себя как средство борьбы и продемонстрировать свою внутреннюю силу, которая приводила португальцев в ужас своей неординарной формой.   В таких поселениях можно было обнаружить не только африканскую культуру. Здесь находились остатки разорённых индейских племён или просто отдельные группы рабов, завезенные из других стран. Так как работорговля
шла полным ходом, то вполне можно предположить, что в числе этих людей могли оказаться и народности с других континентов. Тут могли быть оставшиеся в живых люди с пиратских кораблей, китайцы, малазийцы или просто пленные, захваченные португальцами за время многочисленных войн. В такой среде капоэйра могла обогащаться элементами из самых различных традиций - как воинских искусств, так и магических ритуалов. 

  По одной из немногих версий появления капоэйры, основателем ее был легендарный африканский герой Зумби. По преданию он был предводителем в Киломбуш душ Палмареш и наводил ужас на местных плантаторов. За его поимку предлагалось огромное вознаграждение. Одно только его имя вдохновляло рабов на борьбу с плантаторами. Скорее всего, Зумби являлся воплощением духа африканского народа и служил той силой, которая сплачивала жителей киломбуш.
 Уличная капоэйра
Безоро был человеком,
Который восхищал своей смелостью.
Трусость для него была неприемлема,
Он не терпел злых поступков
  Теперь коснемся более близких времён, когда капоэйра вышла за пределы киломбуш и отдельных клановых групп и начала распространяться среди простого населения. Её можно было встретить повсюду. Она хорошо прижилась в народе и постепенно претерпевала изменения, диктуемые жизненной необходимостью.
  По данным Мануеля де Маседу (ему принадлежат основные письменные источники о капоэйре), первым капоэйристом в Рио де Жанейро был португалец Жуан Морейра, более извесный как Амотинаду, что в переводе означает Бунтарь. В одной из капоэйристских книг мастер Аккордеон приводит цитату Жуан Лира Фильу и, комментируя исходный текст, отмечает:
  "...опрометчиво утверждать, что Амотинаду был первым капоэйристом... Амотинаду мог быть первым, кого заметили благодаря влиянию вице-короля. Как гласит история, лейтенант Амотинаду был верным телохранителем вице-короля Маркеша де Лаврадиу около 1700 года. ... У вице-короля была репутация донжуана, и телохранитель Амотинаду, с его боевыми превосходными навыками и слепой преданностью, был постоянным сопровождающим и защитником вице-короля в его ночных похождениях. Одинаково хорошо дерущийся ногами, головой, дубинкой, ножом и мечом, Амотинаду заработал дурную славу благодаря использованию пароля, когда стучался в слегка приоткрытую дверь: "Это лейтенант Амотинаду". Эта фраза стала популярной шуткой, что прославило Амотинаду и привлекло внимание к искусству капоэйры".
  Конечно, такие сведения объясняют немного в процессе развития капоэйры, они лишь свидетельствуют о том, что она проникла во все слои населения Бразилии и в некоторых случаях даже стала символом силы и власти.
  В течение первых двух столетий колонизации Португалия совсем не уделяла внимания развитию своих южноамериканских колоний. В основном, она занималась лишь выкачиванием оттуда природных ресурсов. В стране царил хаос, полная разрозненность и отсутствие какого-либо социального и, тем более, экономического порядка. Всё это неминуемо приводило к нищете и взрывоопасным ситуациям. Всё больше и больше нищих и бродяг появлялось на улицах городов, процветали грабежи и разбой.
  Именно таких людей вне закона капоэйра притягивала с неимоверной силой. Обладая достаточным свободным временем, эти люди отдавали себя капоэйре без остатка. Они не просто испытывали настоящее наслаждение в занятиях капоэйрой, она становилась для них и защитой, и хлебом насущным. Естественно, что многие из них использовали своё искусство в криминальных целях. Поэтому города быстро наводнились преступными капоэйристскими группами, и в итоге, в некоторых местах капоэйру стали отождествлять с опасностью. Само слово "капоэйра" стало синонимом слов "бродяга", "бандит", "вор". Из-за этой ситуации капоэйра была заклеймена как отвратительная социальная болезнь, что вскоре привело к серьёзным последствиям и большой путанице.
  В 1808 г. из Португалии в Бразилию бежал монарх Дон Жуан VI в попытке скрыться от надвигающегося французского вторжения. Основавшись надолго на новой земле, он решил сделать из неё новую империю. Это событие стало решающим для развития огромной колонии и серьезно отразилось на истории капоэйры. Для усиления своего влияния новоприбывший монарх начал рушить местные традиции и навязывать свои устои и порядки. Не обошёл он стороной и капоэйру. Видя в ней серьёзного врага, он с силой обрушил всю свою мощь на её искоренение, и капоэйра стала одним из самых гонимых и запрещаемых занятий. Вследствие этого капоэйристам пришлось стать более закрытыми и возродить клановость.
  Среди многочисленных нововведений монарха было и такое, как создание первых в Бразилии организованных полицейских сил, которые именовались Дворцовой королевской гвардией (Guarda Real do Palacio). Первым командиром этого подразделения был майор Нунеш Видигал. Видигал сам был отличным капоэйристом и обладал глубокими знаниями как в технике капоэйры, так и в области ее магического применения. Владея этим преимуществом, майор Видигал стал ужасом для капоэйристов. Он был экспертом в бою "один на один", и его выдающиеся навыки владения дубинкой и опасной бритвой наделили его в устах народной молвы славой непобедимого.
  Число тринадцать стало несчастливым для капоэйристов. Именно столько начальников полиции сменили Видигала на посту командира королевской гвардии вплоть до 1833 года, делая жизнь капоэйристов непреходящим кошмаром. Этот период ознаменовался большим количеством событий, так или иначе повлиявших на развитие капоэйры и страны в целом. В их числе можно упомянуть наследование Бразилией статуса королевства в 1815г., провозглашение независимости в 1822г., отмену работорговли в 1850г., тройственный союз Бразилии, Аргентины и Уругвая против Парагвая в 1865 г., провозглашение Указа Сарайва Котегипе 1885 г. об освобождении всех рабов старше 65 лет, Золотой Указ 1888г., отменявший рабство без компенсации рабовладельцам, и, наконец, низложение Императора армией в 1889г. и провозглашение республики. Пришедшая свобода, хотя и была долгожданной, но всё же не принесла реального облегчения для рабов. Теперь, когда киломбуш были разрушены и сензалаш отменены, рабы остались на улице. Они не были приняты обществом и вынуждены были влачить жалкое существование как второсортные люди. Ещё более озлобленные и голодные, они отправлялись в большие города в поисках новой жизни, но и там их ждало разочарование. В результате Бразилию захлестнула огромная волна бродяжничества и нищеты. Страх и ужас наводняли в те времена улицы крупных городов... и местная полиция не могла справиться с этим. Естественно, что основным орудием, как для защиты, так и для бандитизма, была капоэйра. Всё смешалось в то страшное время - и искусство, и разбой. Естественно, что в такой неразберихе правительство ещё больше усилило гонения на капоэйристов, и капоэйра приобрела окончательное криминальное клеймо.
  В связи с вышеупомянутыми социальными событиями стали происходить частые конфликты и среди капоэйристов, что потребовало особого внимания к этой проблеме со стороны правительства. Поэтому в 1820-х годах в полицию стали набирать офицеров, которые были специалистами в области капоэйры, в их обязанности входило следить за соблюдением строгих ограничений, направленных на избежание конфликтов.
  В 1878 г. доктор Пинто Матуш, шеф полиции Рио де Жанейро, заявил, что "...капоэйра является одним из сильнейших пороков этого большого и цивилизованного города". Не пытаясь разобраться в сути самой проблемы, а лишь требуя быстрого разрешения кризиса, многие интеллектуалы и политики также присоединились к шквальному огню протестов против искусства капоэйры. Но находились и те, кто был способен посмотреть на этот вопрос глубже.
  Несмотря на все сложности, капоэйра стала пользоваться популярностью. Ею начали заниматься не только бразильские мулаты, относящиеся к низшему классу, но и люди, принадлежавшие к черной и белой расам. Также были отмечены случаи, когда капоэйрой занимались граждане из уважаемых семей, а иногда и заезжие иностранцы.
  В то время как высший класс колониальной Бразилии обращался к литературе, политике и моде Европы, пытаясь развить в себе интеллект и изысканные манеры, у низшего класса была лишь капоэйра, которая усиливала их тело и дух. В постоянной борьбе за выживание капоэйристы всё больше прибегали к хитрости и коварству. Поэтому в среде мастеров возникло искусство под названием "малисия" (malicia) - умение использовать эти навыки (хитрости и обмана) в бою. Ну а сакральные знания, отражавшие внутреннюю традицию, стали использоваться лишь в магических ритуалах.
  В Ресифе, Сальвадоре, Рио де Жанейро и других городах Бразилии насчитывалось большое количество капоэйристских групп, которые назывались "малташ". Каждая группа могла включать от 20 до 100 капоэйристов. Всё зависело от её социального положения в обществе. Каждая из малташ имела свой внутренний устав и собственную иерархию. Там были мастера и последователи, и всех их связывало чувство братства. У групп были специально выбранные места для организации встреч, практик и ритуалов посвящения. Ввиду постоянных гонений на капоэйру это было необходимым условием. Более того, чтобы усилить свою закрытость, капоэйристы стали использовать тайные имена.
  В 1828г. во время Парагвайской войны вспыхнул бунт иностранных солдат. Для подавления этого мятежа правительство использовало отряды, состоящие из капоэйристов. Позднее капоэйристы были объявлены героями, и капоэйра приобрела новый статус в государстве. Так описывается эта история: "...два ирландских батальона и немецкий контингент, недовольные тем, как с ними обращалось правительство, взбунтовались против своего командира... Инцидент завершился, когда солдаты столкнулись с группой капоэйристов. Вооруженные ружьями, солдаты, тем не менее, не смогли защитить себя от дубинок, бритв, палок, камней и хитрости капоэйристов. Наемники падали на улицах и площадях: большинство ранеными, многие убитыми."
  На этом гонения на капоэйру не закончились. Найдя милость у одних господ, она тут же потеряла её у других. В последние годы существования Бразильской Империи (1822-1889гг.) часто вспыхивали конфликты между республиканцами и монархистами. Улицы Рио де Жанейро стали ареной для выяснения отношений и настоящих побоищ, которые устрашали мирное население. Чтобы защитить от нападок республиканцев свою принцессу Изабель, монархисты создали специальную Черную Гвардию (Guarda Negra), которая состояла исключительно из преданных мулатов, негров и освобожденных рабов. Эти люди были готовы отдать свою жизнь за принцессу, поскольку именно она подписала указ об отмене рабства. Черная Гвардия сражалась с республиканцами до последнего мига существования Империи. Это были дерзкие и находчивые люди, умеющие в совершенстве применять искусство капоэйры. Разъяренные республиканцы поклялись убить всех ее членов как "бешеных псов". До этого капоэйру так и не смогла уничтожить колониальная монархия; теперь за это дело взялась провозглашенная республика.
  Первым делом новоиспечённый генералиссимус Деудору да Фунсека, провозгласивший установление республики в Бразилии, выдал первому же своему начальнику полиции специальный карт-бланш, в котором предписывалось установление социального порядка и искоренение наиболее явной причины беспорядков - капоэйристов.
  На заре XX века, когда современная республиканская жизнь полностью вступила в свои права, капоэйра нашла себе новое применение в этом обществе. Всё чаще она использовалась людьми вне закона, телохранителями, наемниками и политиками, которые хотели повлиять на исход выборов. Богатый арсенал капоэйристких движений стал мощным средством убеждения при заполнении избирательных бюллетеней и решении спорных вопросов. Общественное мнение против вовлечения капоэйристов в политические игры становилось все сильнее. В 1920 году начальник полиции Педру де Азеве-ду Гордильу обрушивает всю мощь своего кавалерийского эскадрона, созданного для борьбы с преступниками, на капоэйристов Баии. Повсеместно были запрещены любые капоэйристские мероприятия. Такого рода давление не могло не отразиться на самой капоэйре. По сильным натиском капоэйра трансформировалась в менее агрессивное времяпрепровождение, и вскоре капоэйристы "начали встречаться возле баров, танцуя безобидный танец и держа пари на выпивку под звуки беримбау".
Современная капоэйра
Парень, у кого ты учился,
Парень, у кого ты учился,
У кого ты учился капоэйре, друг?
Кто учил меня, уже мертв,
Но его имя выбито
В земле, где он родился.
  В 1930 году после военного переворота к власти пришел Гетулиу Варгаш, и гонения на капоэйру немного ослабли. Варгашу удалось пробыть правителем страны довольно долго. В течение этого времени он занимал такие посты, как глава временного правительства (1930-1934 гг.), президент, конституционно избранный Конгрессом, диктатор (1937-1945гг.) и, наконец, всенародно избранный президент (1951-1954гг.).
  Чтобы заручиться народной поддержкой, новый президент установил патерналистское трудовое законодательство и одновременно ослабил гонения на популярные проявления негритянской культуры. В их ряды вошла и капоэйра. "Возможно, подход правительства Варгаша облегчил работу мастера Бимбы, который занял твердую позицию в отношении капоэйры и необходимости восстановления эффективности, достоинства и исторической перспективы для той капоэйры кабаков и притонов, которая существовала в его время".
  Бимба (Bimba) - Мануэль душ Рейш Машаду - родился 23 ноября 1899 года в Сальвадоре, столице штата Баия. Свое прозвище ("бимбой" в Баие именуют мужской половой орган у мальчиков) он получил в результате пари между его матерью и повивальной бабкой, которая его принимала. Капоэйре он начал учиться в возрасте двенадцати лет у Бентиньу, командира корабля, ходившего в каботажные рейсы в бухте Всех Святых.
  В истории капоэйры мастер Бимба занял важное место с того момента, когда стал первым мастером, открывшим официальную школу этого искусства в 1932 году. 7 июля 1937 года течение истории капоэйры изменилось в связи с официальным признанием этой школы правительством в лице Управления образования и общественного содействия.
  Основная заслуга Бимбы заключается в глубоком исследовании и систематизации капоэйры. Он представил это культурное наследие Бразилии как искусство, которое можно постичь посредством систематических занятий. Роль таких занятий, с точки зрения Бимбы, является основополагающей.
  Мастер Бимба, как прекрасный преподаватель и опытный боец, привлекал многих студентов, поддерживающих его в стремлении сделать из капоэйры серьезную дисциплину. Его попытки легализовать капоэйру в качестве системы самообороны, а также физического воспитания были с радостью встречены многими людьми, так как одновременно с этим речь шла о восстановлении важной части бразильской культуры.
  На основе известных ему принципов самообороны и богатого опыта в капоэйре Бимба разработал собственный стиль, который назвал капоэйро Режионал (capoeira Regional), что в переводе означает "местная капоэйра". Он видоизменил технику преподавания, создав комплексы движений и обогатив современную ему капоэйру движениями из батуке (batuque) - жесткого танца-боя, которому он научился у своего отца, известного батукейру Луиза Кандиду Машаду. Теперь в капоэйре использовались различные акробатические движения, удары ногами в прыжке, а также включались броски и удары руками.
  Конечно, появление нового стиля вызвало поток критики со стороны других капоэйристов. Всё новое всегда прокладывает себе дорогу с боем. Не избежал этой участи и сам Бимба. В качестве доказательства своей правоты ему приходилось вызывать на поединок многих капоэйристов, и кульминацией этой серии битв был его поединок с известным мастером Зеи, которого Бимба все-таки победил в четвертом раунде. Эти замечательные сражения служили доказательством мощи и большой эффективности его стиля "Лута Режионал".
  Однажды в школу мастера Бимбы явился подозрительный посетитель - правительственный курьер с письмом. Ни мастер, ни его студенты не предполагали, чем мог быть вызван этот визит. И каково же было их удивление, когда в письме оказалось предложение от губернатора штата, генерала Жураши Магалаеша, подготовить ознакомительную программу по капоэйре для неких высокопоставленных особ. Таким образом, мастер Бимба стал первым, кому довелось представлять капоэйру как часть культуры бразильского народа.
  Для пропаганды своего видения капоэйры мастер Бимба и его ученики провели немало впечатляющих показательных выступлений. Эти выступления продолжались с момента открытия его школы, начиная с 1927 г., и до дня его смерти. Возможно именно такой широкий подход позволил капоэйре выйти за рамки простого уличного искусства и дал ей новый толчок на пути возрождения. Бимбе удалось также записать два музыкальных альбома: один с ритмами беримбау (как саундтрек к фильму "Вадиашау"), другой - "Курс капоэйры Режионал мастера Бимбы". Такие неординарные действия со стороны простого капоэйристского мастера послужили объектом пристального внимания многих газет и журналов, как в Бразилии, так и за рубежом. Ведь раньше ещё никому не удавалось преподнести капоэйру в таком виде, очистив её от всякой шелухи и показав истинную суть этого искусства.
  В одном из выпусков журнала "Эбони" в 1947 году была опубликована любопытная статья, повествующая о стиле Режионал:
  "Блестящее зрелище, сочетание невероятной подвижности, акробатики и физического мастерства, - вот что такое африканская версия джиу-джитсу под названием капоэйра, ... сегодня практикуется в Бразилии как опасный и даже смертоносный стиль борьбы. Он позволяет хорошо тренированному бойцу отражать атаки до восьми человек одновременно, разбрасывая их во все стороны и калеча по одному до полного обезвреживания, если не до смерти.
  Будучи с самого начала буйным танцем, навевающим мысли, скорее, о погроме, чем о хореографии, капоэйра была превращена в поистине сокрушительную технику. Мастер Бимба разработал систему головокружительных сальто, кувырков, ударов ногой, воздушных петель и блоков, предназначенных для того, чтобы нейтрализовать атакующего как можно быстрее и эффективнее.
  В своем Центре Физической Культуры "Режионал" Бимба преподавал искусство капоэйры двух видов. Первый - собственно метод ведения боя, где "все идет в ход" и цель - отправить соперника в нокаут. Второй - спортивная версия, в которой повреждение, нанесенное оппоненту, означает дисквалификацию. Полицейские Баии, большая часть которых является учениками Бимбы, изучают обе версии. ...Ученики мастера Бимбы учатся быстрой контратаке и могут держать бритву между пальцами ног так же ловко, как и в руках. Поскольку капоэйра - опасное и жестокое единоборство, Бимба обучает ему только тех учеников, которые известны своими моральными устоями...".
  В течение своей жизни мастер Бимба всегда отдавал предпочтение боевым аспектам капоэйры, считая их способом проверки истинного мастерства капоэйриста. "Традиция традицией, но только истинный мастер может с одинаковой легкостью драться на улице и петь песни в роде". Бимба был сторонником теории, полагающей, что капоэйра скорее была создана в Баии, чем целиком заимствована из Африки. "Черные - да, они прибыли из Анголы, но капоэйра - из Кашуэйры, Санта Амара и Илья да Маре, друг". Так ответил мастер одному из корреспондентов на вопрос о происхождении капоэйры. Все эти места, названные мастером, расположены вокруг Залива Всех Святых, где и по сей день можно встретить хороших капоэйристов. Несмотря на все попытки, за пятьдесят лет мастеру так и не удалось добиться официального признания капоэйры как серьёзного искусства властями штата Баия. За эти годы он устал и разочаровался, к тому же, он по-прежнему оставался бедным. В 1970 г. по приглашению Освалду де Соуза, одного из своих учеников, он переехал в столицу штата Гойа (Гойанию). Мастер Бимба не последовал советам многих своих учеников, отговаривавших его от переезда. Очарованный обещаниями лучшей жизни в Гойании и возможностью добиться признания капоэйры, которого он не дождался от официальных лиц в Баии, Бимба всё же решился на этот шаг. Для его учеников в Баии этот ход со стороны Соузы был предательским маневром. Однако мечтам мастера Бимбы не суждено было осуществиться, и он умер 4 февраля 1974 г. вдали от горячо любивших его учеников. Отдавая дань памяти Мастера, все школы капоэйры в Бразилии закрылись на семь дней, скорбя о его смерти.  
В 1978 г. Итапуан, Сенна и другие ученики перевезли останки мастера Бимбы назад в Баию. Это произошло вопреки последней воле мастера, желающего быть похороненным в Гойании: "Я не вернусь сюда (в Баию), где меня никогда не признавали власти. Если я ничего больше и не получу от Гойании, то по крайней мере, у меня будет здешнее кладбище". Десять лет кости великого мастера покоились в небольшом ящике на кладбище Федерасау оставленного им города, ожидая погребения под строившимся бюстом на городской площади.
   Наследие мастера Бимбы и его неповторимый стиль Режионол сейчас известны не только в Бразилии. Тысячи школ по всему миру практикуют подход Бимбы, который отличается оригинальной системой капоэйристской техники, а также неукротимостью бойцовского духа. Капоэйра Режионал и по сей день живёт в сердцах и движениях его последователей в различных уголках мира.
http://www.capoeira.hostrocket.com/history.html
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)