Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Основные манеры работы в боевом искусстве или кто и как любит драться. Часть 1

"С мастером, специализирующемся в одном, определенном виде работать проще - он в силу той же специализации жестко запрограммирован. А я - нет. Тактической игрой удавалось в большинстве случаев загнать в безвыходное положение. Гибкость ума частенько поважней гибкости суставов будет. Вот благодаря собственной универсальности и удавалось перестроиться…"
В. Барковский, А. Измайлов
"RUSSIAN GOLD".
Любопытство, как говорится не порок, но… Ладно, не будем уточнять, чем является любопытство и назовем данное чувство, для приличия, более благородно. Например, любознательностью (хотя, если честно, что в лоб, что по лбу). Так вот это самое любопытство, ох, извините, любознательность, меня одолевала с детства. И добро бы интересовался чем-нибудь приличным, типа живописи или «сравнительно честных методов получения денег»! Увы, меня с юного возраста интересовало, каким образом один добропорядочный гражданин может начистить другому гражданину его не менее добропорядочную физиономию. Ведомый данной страстью я отправился в странствия по спортзалам и школам. Некоторые посещал один - два раза, в других задерживался… ненадолго. Лет, этак, на 4 - 5. Пошатавшись по чужим залам в общей сложности 15 лет, изрядно оттоптав ноги, а также некоторые другие части тела, как свои, так и чужие, я стал хитрее и освоил новую методику удовлетворения собственной страсти к знаниям. Обосновавшись в одном зале, я начал разного рода рекламой завлекать представителей различных стилей боевого искусства уже к себе и, спаррингуясь с ними, узнавал по-прежнему немало нового и интересного. Однако некоторые из «гостей», подобно мне в свое время, почему-то не сразу исчезали, задерживаясь теперь уже в моем зале на разные сроки. Мало того, они начали делать то, чем обычно занимался я. То есть, спаррингуясь со мной, они учились драться уже у меня. Так появилась школа, а мне поневоле пришлось примерять на себя роль инструктора. Однако к удовлетворению моей любознательности это имело, так сказать, косвенное отношение, и вопросы кто и как дерется, занимали меня еще достаточно долгое время.
По идее все просто. Нужно выяснить, какие стили существуют, и что там преподают. Однако, как же это сделать, если только в китайском ушу или японском каратэ эти самые стили можно считать десятками. Мало того, на спортивном горизонте постоянно возникают новые, новейшие и супер новые стили, отколовшиеся от новейших. Даже специалисты затрудняются сказать, сколько их конкретно на данный момент. Прибавьте к восточным школам европейские стили, типа бокса, кикбоксинга или вольной и греко-римской борьбы. Кроме европейских и азиатских стилей боевого искусства, восточного единоборства, спорта и еще неизвестно чего, стремительно увеличивается количество школ русского, славянского, казацкого, офицерского и других отечественных направлений. Кроме этих направлений, есть еще… И т.д. и т.п.
Есть ли практический интерес в моем увлечении и почему меня так волнует вопрос о разнообразии стилей? Смею заверить читателей, что издавать очередную энциклопедию или справочник по стилям боевого искусства я и в мыслях не держал ни раньше, ни теперь, как и проводить статистический анализ школ российского и мирового мордобоя. Просто мне всегда казалось, что для того, чтобы эффективно драться, нужно знать, с чем можешь столкнуться как в зале, так и за его пределами и, исходя из этого, действовать тем или иным образом. Естественно, что данный вопрос имеет смысл задавать только в том случае, если речь идет не о спортсмене, навыки и умения которого нужны ему только в рамках ринга, борцовского ковра или татами. При подготовке к соревнованиям, знать, как работают в других стилях, не обязательно и даже не желательно, дабы не забивать себе голову и другие думающие части тела ненужной информацией.
Проблема выделения основных манер боя из общего массива техник и стилей особенно остро встала передо мной тогда, когда я стал преподавать сам, и пришлось передавать свои знания и навыки боя ученикам. Одним словом, в какой-то момент времени пришлось все-таки осмыслить накопленный опыт и привести его к какой-то базовой схеме, учитывая то, что схема должна быть проста, так как в реальной схватке сложные выкладки не проходят. Более того, логичные, эстетически изящные, но громоздкие построения часто действуют обратным образом, лишая бойца столь необходимой в схватке подвижности и мобильности. Мне на тот момент было проще. Я уже занимался боевым искусством достаточно долго, насмотрелся на всякое и спарринговался с кучей народа совершенно разного толка. Результатом такого практического боевого опыта было то, что я научился кое-как (надеюсь, что более как, чем кое) определять стиль и манеру работы очередного противника и интуитивно находить к ней правильный подход, действуя в большинстве схваток вполне адекватно. Однако не мог же я соответствующий срок гонять своих учеников по чужим спортзалам, чтобы они набирали, подобно мне, опыт самостоятельно? И зачем тогда им, собственно, сам инструктор, то есть я? Впрочем, составление данной схемы было полезно и для меня тоже, так как интуиция дело хорошее, но знания и осмысление надежней.
Сначала даже простая попытка свести всю цветную палитру боевых искусств к двум-трем тонам привела меня в отчаяние. В голову лезли то стройные ряды и колонны каратистов, делающих очередное ката (и я, естественно, в их числе, только помоложе и посимпатичнее), то боксеры, выбивающие пыль из мешков, то как кузнечики прыгающие тхеквондоисты. Натужное сопение борцов в партере мешалось с мелодичными частушками ребят в длиннополых рубахах и заглушалось отчаянными воплями уже упоминавшихся каратистов. И так далее и тому подобное в кимоно и майках, куртках и камуфляже, что называется на любой цвет, вкус и размер. Попробуй, разберись в этакой какофонии (здесь читать в собственном опыте), да еще после передай все это в упорядоченном виде ученикам!
Однако потом я задался простым вопросом: к чему, собственно, готовлю своих ребят? К диспуту на тему того, какие уникальные, экзотические, клановые и тому подобные стили присутствуют в боевом искусстве, или к реальной схватке? Кого в итоге должен получить: эрудитов от мордобоя или бойцов? Если же готовлю людей к схватке, то именно из нее и нужно исходить. Много ли я потерял, перестав ходить по чужим спортзалам и отпахивать чужие, ненужные мне тренировки от звонка до звонка или, точнее, от поклона до поклона, но продолжая спарринговаться с интересными бойцами прямо у себя в зале? Согласитесь, какая мне (и моим ученикам) разница как делает ката каратист, или какие хитроумные заломы в стойке учит борец дзю-дзюцу у себя на тренировках, если в спарринге что у себя в зале, что у меня, первый все равно ведет бой в челноке, а второй упорно лезет в партер. Нет, конечно, блоки типа аге-уке и залом сустава в стойке с интеллектуальной точки зрения вещи любопытные, но не слишком обязательные, так как вероятность применения таких приемов в жесткой схватке, как показывает практика, минимальна. Одним словом, стоит перед каратистом, ушуистом, тхекводоистом появиться реальному противнику, как павлиний хвост техник стремительно сворачивается. Куда-то улетучиваются монолитные стойки и ломающие блоки каратэ, пассы руками адептов ушу, инерционные броски айкидо и многое другое. Остается определенная манера ведения схватки, принятая в данной школе (если, конечно, схватки там вообще проводятся), да несколько наиболее простых приемов, употребляющихся в этой манере. Можно много и долго доказывать, что ката и тао подготавливают бойца к схватке больше, чем сама схватка, но если не залезать в «глобальные тенденции мирового развития», то факт остается фактом: тренировочная техника многих стилей существенно отличается от применяемой в реальном бою. И значит, при определении манер боя смотреть надо не на то, как тренируются, а на то, как спаррингуются. К слову, не захваты за пах и не откусывание ушей (или наоборот), а именно «ножницы» между тренировочной техникой и приемами, используемыми в спарринге, могут служить индикатором того, насколько данная школа действительно является боевой. Критической величины эти самые «ножницы» достигают, в основном, в восточных стилях. Манера боя боксеров и борцов (включая и дзюдоистов) лежит гораздо ближе к тому, что они отрабатывают на тренировках
http://www.isrb.ru/articles/style_1.html

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)