Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


К.В.Асмолов. Чхонмё. История создания стиля Часть 5

Понятно, что в связи с такой концепцией очень важна  роль  парной

работы, и одиночные тренировки сводятся к трем основным моментам.

Первый -  отработка базовых движений и ударов,  развитие культуры

тела, скорости и силы удара.

Второй - так называемые "комму" (кор. "танец с мечом"). Поскольку

адепт  чхонмё  не  должен  быть  закрепощен,  в стиле отсутствует

практика формальных упражнений,  или ката. Их заменяет проработка

базовых    движений,    призванная   воспитать   способность   их

скомбинировать,  легко переходя с одной техники на другую. Внешне

это  напоминает  ката,  но  в каждом конкретном случае это скорее

свободная импровизация на тему,  во время которой  одно  движение

перетекает   в   другое.  Развитие  "сюжета"  приходит  вроде  бы

ниоткуда.  Hо  по  тому,  насколько  оно  богато,   многообразно,

проработано,  можно  судить  об уровне занимающегося,  его манере

боя, и очень часто - даже об особенностях его личности.

Третий - это перекладывание уже освоенных ранее в других школах и

стилях  комплексов  формальных  упражнений без оружия на работу с

разными видами оружия - сначала с тем  оружием,  которое  типично

для страны,  в которой родились эта школа или этот стиль, а затем

- с любым, которое можно наложить на данные движения и приемы. Hа

более  продвинутых этапах начинается обратный процесс - комплексы

с оружием преобразуются в приемы рукопашного боя без оружия.  Это

позволяет   легче   вычленить   универсальные   принципы  и  дает

возможность подметить некоторые  любопытные  детали.  Поэтому,  к

примеру,  многие  комплексы стиля тигра получают очень интересное

наполнение  при  выполнении  их   с   тонфами,   а   классическое

европейское фехтование, но без шпаги, обнаруживает массу общего с

таким вроде бы совсем не европейским стилем,  как винчун. Видимо,

не  случайно  и  у нас некоторые "реставраторы" славянских стилей

боевых  искусств  идут  от  подобного,  моделируя  пустой   рукой

движение с оружием.

Парная работа  начинается  с  таких простых вещей,  как отработка

различных  вариантов  контратаки  против  какого-то   конкретного

движения,  или различных вариантов завершения базового движения в

зависимости от конкретной  ситуации.  В  первом  случае  один  из

партнеров,  к  примеру,  выполняет  вертикальный  удар,  а другой

старается как можно более разнообразно противостоять этому удару.

Во  втором варианте занимающийся старается продемонстрировать все

известные ему варианты приемов,  начинающихся с одного и того  же

конкретного  движения,  а  его  партнер сначала поддается ему или

просто  как  бы  вторит  ему,  то  есть   движется   так,   чтобы

"нападающему  на  него"  было  наиболее  удобно выполнить данный,

заранее оговоренный,  вариант приема.  Затем он уже не  поддается

больше,    предоставляя   нападающему   возможность   самому,   в

зависимости от поведения партнера,  найти  наиболее  рациональное

завершение  начатого  приема.  Потом  начинаются попытки активных

контратак,  во время которых начатое нападающим базовое  движение

естественно перетекает в другое.  И бой преобразуется в свободный

спарринг сначала в медленном,  а затем - в  убыстряющемся  темпе.

Это - вариант парного комму, дающий возможность отработать навыки

проведения приемов уже не обособленно, а в общей канве схватки.

Еще один вариант парной тренировки -  "лесенка".  Первый  партнер

проводит  прием.  Затем  он его повторяет,  а партнер проводит на

этот  прием  поражающий  контрприем,  после  чего   следует   уже

контратака на контрприем и т. д.

Спаррингу тоже   уделяется   достаточно   большое   значение,   и

существует несколько его типов.  Hачальным является  спарринг  на

малой   скорости,   во  время  которого  оттачивается  техника  и

нарабатывается умение  чувствовать  и  оценивать  противника.  Hа

продвинутых  этапах  обучения  начинается  работа  оружием против

нескольких противников;  работа в составе группы (в том числе,  в

строю),  где необходимо прикрывать не только себя,  но и другого;

работа в нетипичных условиях - в ограниченном пространстве (лифт,

узкий   коридор  с  возможными  поворотами),  вода,  кусты,  лес,

лестница,  овраг,  зыбкий грунт и т.  п. Понятно, что эти условия

сильно  влияют  на  набор  используемых техник.  Hа этом же этапе

начинается   работа   с   использованием   различных    вариантов

спецзащиты: от наручей и щитов до различных систем доспехов.

Спарринг проводится как на одинаковом оружии,  так и на различном

- человек  должен  быть  способен  использовать  сильные  стороны

своего   оружия   и   уметь  противостоять  особенностям  техники

противника, продиктованных его видом оружия.

Для учебных боев в чхонмё используется деревянное или  бамбуковое

оружие.  В  Москве  мы  часто  используем  тренировочное оружие с

лезвиями из текстолита,  которое почти не уступает металлическому

по   весу   и   отличается  повышенной  по  сравнению  с  деревом

прочностью.

Есть в чхонмёдо и практика рукопашного боя ,  но изучается она на

более  продвинутых  этапах  и  существует главным образом в форме

работы безоружного  против  вооруженного  или  действий,  которые

выполняются  как  дополнение  к атакам вооруженной рукой (толчки,

сваливания,  захваты   или   обезоруживание   свободной   рукой).

Параллельно  с  овладением  высоким  уровнем  работы тем или иным

видом оружия изучаются и основные принципы самообороны  от  него.

Принципы эти принимают во внимание характеристики оружия,  т.  е.

осваиваются техники самозащиты против  короткого  оружия,  против

гибкого и т.  д. Ведущий принцип здесь - защищаться не от оружия,

а от рук,  которые его держат,  атакуя их.  Плюс к этому - знание

слабых  сторон  оружия.  Длинное  легко сделать нефункциональным,

сломав дистанцию.  Гибкое можно принять так, что удар практически

не  будет  иметь  силы,  а  режущее развернуть против противника.

Используя его же наручное,  можно вывернуть противнику  руку  или

сломать на ней пальцы. Так, к примеру, можно закрутить противнику

руку при помощи его собственного щита..  Хотя А  Санго  постоянно

напоминает, что остаться во время поединка без оружия - последнее

дело,  одновременно он говорит о том,  что "если у тебя  в  одной

руке  меч,  это  не значит,  что у тебя отсохли две ноги и вторая

рука".  Одно и то же движение может быть  выполнено  и  рукой,  и

оружием.   Поэтому   элементы  рукопашного  боя  должны  грамотно

дополнять оружейную  технику,  и  бой  голыми  руками  ведется  с

акцентом  на  то,  что  противник вооружен.  Поэтому,  к примеру,

красивые высокие удары ногой отсутствуют - вооруженный  противник

такой  удар отобьет или отрубит ногу.  Зато очень развита техника

подножек,  подсечек, зацепов, заступов в подколенный сгиб, ударов

в пах и по ногам. В ближнем бою часто используется колено, а если

оружие врага  контролируется  твоим  оружием  или  руками,  можно

нанести  ему удар ногой в солнечное сплетение,  но чаще всего это

удар отбрасывающего типа, при котором противник получает еще удар

оружием   вдогонку.   При   работе   руками   также   учитывается

вооруженность противника  и  его  возможная  бронировка.  Поэтому

предпочитаются  удары  по  конечностям и в уязвимые точки (глаза,

пах,  горло,  подмышки и т.  д.),  захваты и болевые  замки,  при

которых противника заставляет двигаться в нужном тебе направлении

не  столько  инерция,  сколько  боль.   Встречаются   и   толчки,

обрубающие и шокирующие удары.

В технике  боя  господствует,  с  одной стороны,  то,  что каждое

движение любого типа оружия имеет аналог атаки рукой  или  ногой,

как прямой удар.

http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/statyi/chonmyo.html

 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)