Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


К.В.Асмолов. Чхонмё. История создания стиля Часть 2

Как видно из истории  создания  этого  стиля,  чхонмёдо  является

авторской   системой.   Поскольку   А   Санго   был  корейцем  по

национальности, а техника традиционного корейского занимает в его

"базе"  значительное  место,  его  можно считать корейским боевым

искусством,  , но название техник или приемов отражают его личный

опыт  или созданную на базе китайской терминологию,  обозначающую

различные типы боевого взаимодействия.

Отчасти из-за этого чхонмё можно назвать "джиткундо  с  оружием",

сравнивая его с направлением Брюса Ли. И тот, и другой можно было

бы назвать  стилем  без  стиля,  направленным  на  поиски  единых

принципов. Hо если Брюс Ли делал это как бы в отрицание традиции,

то чхонмёдо стремится аккумулировать в себя всё.  Кроме  того,  в

отличие  от  покойного  Брюса  Ли,  А  Санго  никогда  не пытался

рекламировать  свою   систему,   утверждая,   что   она   велика,

универсальна  и перечеркивает все остальные.  Он рассматривал это

как свое  хобби,  не  пытаясь  заниматься  саморекламой.  Уйдя  в

отставку  около  двадцати  лет назад,  он полностью посвятил себя

созданию этой системы,  получившей название  чхонмёдо,  и  вскоре

открыл  свой  небольшой  зал,  где  я с ним и познакомился в 1990

году, первый раз попав в Корею на стажировку.

Мой интерес к похожим проблемам сделал нас друзьями, и мы провели

достаточно много времени,  анализируя различные техники с оружием

в руках. Hезадолго до моего отъезда в Москву, А Санго сказал мне:

"То,  как  ты  фехтуешь,  - это тоже чхонмёдо",  подразумевая под

этим,  что я понял некие принципы и,  пропустив  их  через  себя,

создал  идеальную  для  себя манеру боя,  естественно,  во многом

отличную от манеры  боя  самого  А  Санго.  К  сожалению,  в  мой

следующий  приезд  в  Сеул в 1995 г.  тренировочного зала А Санго

там,  где он был раньше, я не обнаружил. Я пытался найти мастера,

но безуспешно.

                      Теоретические основы

По словам  А  Санго,  суть  чхонмё  укладывается  в  три  главных

принципа.

1. Существуют некие принципы,  или, вернее, базовые типы движения

или  нанесения  удара,  которые являются едиными для самых разных

видов оружия.  Траектория их вытекает из естественной биомеханики

человеческого  тела,  и  при  различной с первого взгляда внешней

форме,  продиктованной конкретным видом оружия,  они имеют единое

наполнение.  Допустим,  "восьмерку"  можно  крутить  и палкой,  и

саблей,  и нунтяку или цепью.  Такой  принцип  единства  движения

хорошо  прослеживается  и в китайской терминологии,  принятой для

обозначения различных вариантов действия оружием.  Другой  формой

отражения этого принципа являются комплексы формальных упражнений

с различными видами традиционного оружия из  корейского  трактата

по  боевым  искусствам  конца  XVШ  в.  "Муе  тобо  тхонджи".  Hа

фестивале боевых искусств в Сеуле я видел один и тот же комплекс,

исполняемый и легким китайским мечом "цзянь", и японской катаной,

и двумя вариантами корейского меча - легким одноручным и  тяжелым

двуручным,   длина   которого   доходила   до  140  см  и  более.

Принципиальный  рисунок  движений  при  этом   был   единым,   но

особенности исполнения каждого из них диктовались выбранным типом

оружия.  Ибо смешно, имея в руках тяжелый двуручный меч, пытаться

имитировать   с   его  помощью  работу  легким  клинком,  которым

управляют с помощью всего двух пальцев.  Hо понимая принципы этих

движений,  боец  в состоянии "ощутить пространство" вокруг себя и

как бы создать базу  для  вложения  в  эти  движения  конкретного

оружия.

2. Однако,  каждое  оружие,  исходя  из  его  особенностей (веса,

размера,  формы, центровки, заточки и т. д.), лучше накладывается

на  определенные  техники.  Понятно,  что копье можно вращать над

головой или бить его вторым концом,  но колоть им удобнее.  Более

длинным  оружием  удобно  вести  бой  на  дальней  дистанции,  не

подпуская врага к себе,  однако на  дистанции  ближнего  боя  оно

малоэффективно.  Легкое  одноручное оружие быстрее и маневреннее,

но с трудом держит мощный удар.  Центр тяжести, смещенный к концу

оружия,  обеспечивает большую силу удара,  но делает оружие более

инерционным и менее управляемым.  Сложная широкая гарда  на  мече

хорошо защищает руку,  но закрепощает хват клинка. Каждому оружию

соответствует блок техник,  которые выполнять им лучше и  удобнее

всего.  Эти  особенности параметров конкретного вида оружия можно

назвать как бы внутренней составляющей  техники  оружейного  боя.

Понимая способности каждого оружия и зная базовые движения, адепт

чхонмё теоретически в состоянии,  взяв в руки незнакомый предмет,

полностью использовать его сильные и слабые стороны как оружия.

3. Однако,  техника  работы  одним  и  тем же оружием в различных

регионах различная.  А Санго  эту  особенность  называет  внешней

составляющей техники,  которая зависит уже не от самого оружия, а

от набора  внешних  факторов.  Такими  могут  быть  преобладающий

рельеф местности, вооружение противника и его наиболее частый тип

защиты.  Каждый исторически сложившийся набор доспехов имеет свой

набор  уязвимых  мест,  умению  попадать  в которые,  безусловно,

обучали.  Если кто-либо из  читателей  помнит  учебный  фильм  по

Катори  Синто-рю,  то  наставник  Отакэ часто демонстрирует в нем

технику школы против человека в полном японском  доспехе.  Отсюда

становится ясно, что многие моменты в нанесении ударов, не совсем

понятные,  когда речь идет о фехтовании двух бойцов  без  защиты,

рассчитаны  на  противника  в доспехе и при правильном исполнении

попадали бы в слабозащищенные участки этого доспеха.  И поскольку

традиция - великая сила,  то даже когда доспехов не стало,  удары

все равно продолжали наносить в такой технике,  "потому  что  так

положено".

http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/statyi/chonmyo.html
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)