Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


ПРЕПОДАВАНИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ Часть 3

4.  Практические занятия
Независимо от своих индивидуальных потребностей и различий, каждому ученику необходимо на практике отрабатывать то, чему он научился. Лучшим способом практического совершенствования индивидуального мастерства была и остается тренировка- Используйте любую возможность для наблюдения за практическими занятиями своих учеников и руководства ими. Это позволит вам немедленно исправить все неточности в выполнении учениками технических приемов, которые в противном случае могут закрепиться в качестве привычки или привести к травмам. Когда ученик поднимается на качественно новую ступень обучения, практические занятия приобретают для него еще большую важность из-за возросшего объема и сложности техник, которые ему требуется отработать. Часто находящиеся на высоких уровнях обучения спортсмены отказываются от продолжения работы над базовыми техниками. Им необходимо напоминать, что эти техники составляют основу всего их мастерства. Любой знающий инструктор прекрасно понимает, что именно базовые техники являются залогом успешного овладения боевыми искусствами.
Кроме регулярных занятий по общим планам в группе многим ученикам бывают необходимы дополнительные индивидуальные тренировки. Например, для бойцов, собирающихся принять участие в соревнованиях, двух или трех занятий в неделю будет далеко не достаточно. По специально разработанным учебным программам они должны тренироваться, по меньшей мере, пять-шесть раз в неделю. Если готовящийся к соревнованиям спортсмен трижды в неделю занимается с группой в тренировочном зале, еще два или три дня он должен отводить для самостоятельной работы. Дополнительные занятия могут включать в себя такие формы работы, которым на общих занятиях в группе обычно не отводится достаточно времени, например прерывистые тренировки, упражнения на развитие выносливости, бег на длинные и короткие дистанции, бег на скорость, силовые тренировки и т. д.
Тренировочная программа должна охватывать разнообразные виды деятельности. Она должна включать в себя упражнения на развитие мощи, скорости, выносливости, силы, гибкости и рефлексов. Лучше планировать практические занятия таким образом, чтобы один день посвящался физической активности, а следующий отводился для развития таких психологических аспектов, как точность, рефлексы и стратегия.
Если начинающий спортсмен вынужден тренироваться самостоятельно, обратите его внимание на то, что все изучаемые техники следует выполнять медленно, но точно и правильно. Ученик не должен стремиться выучить новый технический прием за одно занятие или провести его с молниеносной скоростью. Новички, занимающиеся индивидуально, более подвержены травматизму, чем те, кто тренируется в группе. Причины этого кроются в неправильно проведенной разминке, технически неверном выполнении приемов и в излишнем рвении.
Лучшим способом обезопасить себя от травм и неправильного заучивания технических приемов являются занятия под руководством квалифицированного инструктора. С помощью опытного тренера учащиеся могут настолько развить собственную мощь и скорость, что незаметно для самих себя преодолеют границы своих прежних физических возможностей и поднимутся на качественно новый уровень мастерства. Если ученику кажется, что он перестал прогрессировать, успокойте его, объяснив, что это нормальный этап его развития. В этот период очень эффективными могут быть такие альтернативные формы тренировок, как медитация, упражнения на общее физическое развитие, а также чтение специальной литературы, которая поможет ученику разобраться в своем состоянии.
Практические занятия - единственный путь к повышению мастерства. Способов преодоления этого пути может быть множество. На этой долгой дороге вам встретятся и крутые подъемы, и резкие спуски, и длинные отрезки плавного, поступательного движения вперед. Квалифицированный инструктор должен быть способен определить, на котором из этапов находится в данный момент каждый из его учеников. Если учащийся заметно прогрессирует, дайте ему возможность заниматься самостоятельно. Если он с трудом взбирается на холм, аккуратно подтолкните его. Если он стремительно несется вниз, протяните руку, чтобы замедлить его спуск.
Проявите изобретательность, предлагая ученикам новые стимулы для продолжения тренировок. Только постоянная и регулярная практическая работа позволит им достичь той цели, о которой они мечтали на своем первом занятии.
5.   Постоянный контроль
Постоянный контроль представляет собой процесс регулярного сбора исчерпывающей информации, которая используется для наблюдения за прогреесированием спортсмена и исправления допускаемых им ошибок. Это важнейший элемент преподавательской деятельности, которым каждый инструктор должен ежедневно пользоваться в своей работе. 
Постоянный контроль включает в себя четыре последовательных этапа: 
1) оценка и анализ; 
2) информирование ученика; 
3) стимулирование; 
4) проверка. 
Как только вы начнете пользоваться этой методикой для наблюдения за прогрессированием своих учеников, вы заметите, что каждый из этих четырех шагов логично вытекает один из другого и делает вашу работу более эффективной.
Первым этапом постоянного контроля является оценка и анализ. В действительности это две самостоятельные, но тесно взаимосвязанные задачи. Наблюдая за выступлением своего ученика и определяя его текущий уровень развития, вы оцениваете степень его мастерства. Делая это, обращайте внимание на его общее состояние и на тот прогресс, которого ученик добился с момента последнего проводимого вами контроля. Если какие-то определенные технические приемы ваш воспитанник выполняет неправильно или допускает характерные ошибки, грозящие превратиться в привычку, тщательно проанализируйте причины имеющихся недостатков. Скрупулезный анализ в этом случае крайне важен, поскольку ученик не сможет исправить ошибку, если вы неверно определите ее суть.
Следующим шагом является информирование ученика. Это всего-навсего означает, что вы должны сообщать ученику о том, как он прогрессирует. Изучая новый технический прием, ученик не может самостоятельно определить, правильно ли он его выполняет. Ваша помощь в этих случаях должна быть как теоретической, так и практической. Расскажите ученику, как правильно провести прием, и лично продемонстрируйте все нюансы его выполнения. Немедленно исправляйте все допущенные учеником ошибки, пока они не успели превратиться в привычку. Если же это произошло и ваш воспитанник продолжает допускать одни и те же неточности при выполнении приема, их все еще не поздно откорректировать, если постоянно обращать на них его внимание. Акцентирование внимания на положительных и отрицательных моментах при информировании ученика способно значительно ускорить процесс обучения и повысить его качество.
За информированием ученика должно следовать его стимулирование. Для некоторых спортсменов достаточным стимулом к продолжению повышения мастерства является уже то чувство удовлетворения, которое они испытывают от достигнутых результатов. Однако и наиболее мотивированные бойцы подчас нуждаются во внешнем стимулировании. Стимулирование подобно информированию в том плане, что оно также может быть двух видов: позитивным и негативным. Позитивное стимулирование выражается в виде похвалы или, в более редких случаях, материального поощрения, которым отмечается требуемое от ученика поведение.
Под негативным стимулированием подразумевается игнорирование нежелательного поведения ученика или выносимые ему замечания. В чрезвычайных ситуациях, особенно если поведение ученика влечет за собой риск для здоровья других, могут использоваться и наказания. Однако негативное стимулирование или наказание применяется лишь в тех случаях, когда ученик упорно не реагирует на позитивное стимулирование. В отличие от стимулирования позитивной направленности негативное стимулирование способно только предотвратить нежелательное поведение ученика, но не исправить его на требуемое.
Завершающим этапом постоянного контроля является проверка. Регулярно следите за прогрессированием всех учеников, обращая особое внимание на исправление имевшихся у них прежде недостатков. Проверки предназначены для того, чтобы убедиться, что каждый из ваших воспитанников физически в состоянии выполнять техники именно так, как вы этому учите, и что у них это действительно получается. Кроме того, регулярные проверки не позволяют случайным ошибкам превратиться во вредные привычки, которые неизбежно приведут к потере эффективности учебного процесса.
Соблюдение изложенных принципов преподавания является важнейшим требованием для создания благоприятных условий обучения. Польза, которую они способны принести, будет тем больше, чем выше педагогическое мастерство инструктора. 
При составлении тренировочных планов рассматривайте тему каждого занятия с точки зрения всех перечисленных выше принципов и постоянно задавайте себе следующие вопросы:
как мне лучше преподнести новую технику?
каким образом я могу заинтересовать ею учеников?
как сделать, чтобы практическое изучение новой техники было максимально эффективным?
до какой степени ученики могут менять исполнение техники, чтобы она более соответствовала их индивидуальным возможностям?
как мне лучше проконтролировать правильность выполнения учениками новой техники?
Используйте эти вопросы при составлении тренировочных планов, ответы на них сделают учебный процесс более живым и организованным.
http://tkd.kulichki.net/metod/m1_2.htm

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)