Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Правила этикета, ритуалы и терминология принятые в боевых искусствах Японии Часть 3 - Разное - Разное

После поклона следует остаться в исходном положении до тех пор, пока не будет подана следующая команда. При этом необходимо все время находиться лицом к Учителю, куда бы он не двигался. Далее может быть подана или команда на построение, или команда "СУДЗУКИТЭ" - "продолжать" -, которая позволяет вернуться к прерванным занятиям.
Основным построением в зале является карэ. В первом ряду, который стоит ближе всех к камидзе, находятся черные пояса наиболее высокой квалификации. Если же в данной группе таковых нет, то самые лучшие ученики. И далее, с каждым рядом, квалификация опускается все ниже и ниже. В последнем ряду стоят ученики с низшей квалификацией и новички без квалификаций. В этот же ряд становятся и те, кто опоздал к началу тренировки, если, конечно, их вообще допускают к занятиям вне зависимости от того, какая у них степень!
Следует отметить, что в большинстве традиционных японских и окинавских Школах двери зала закрыты для всех, кто опоздал к началу занятий хотя бы на минуту. Опоздание является жестом неуважения к Школе, Учителю, Додзе и своим соклубникам. Если же опоздавший все-таки допускается в зал, то он сначала, в качестве наказания, отжимается от пола на кулаках, а затем садится в сэйдза и ожидает паузы в занятиях.
Следует отметить, что подобное положение выдерживается все же не повсеместно. Для некоторых категорий учеников делается исключение. В основном, речь идет о тех людях, которые по объективным причинам не имеют физической возможности вовремя приезжать на занятия. И надо отдать должное - ученики никогда не злоупотребляют подобным доверием.
В любом случае недопустимо самостоятельно, без разрешения Учителя, становиться в строй или же прерывать занятие, испрашивая разрешения встать в строй. Дождавшись паузы, опоздавший с поклоном громко произносит фразу: "ОНЭГАЙ ИССИМАС!" Это можно перевести как "прошу вас!" в смысле просьбы разрешения участвовать в тренировке и встать в строй.
Все внутреннее пространство зала, в соответствии с этикетом, делится на несколько частей. Стена напротив входа в зал и трехметровое пространство около нее называется СЕМЭН (ШОМЭН). Это священное место в зале. По преданию здесь обитают духи великих мастеров. На этой стене располагается знамя клуба и знамя стиля, которому принадлежит клуб и другие реликвии. Часто здесь помещают фотографии и портреты великих мастеров. Семен - место, где может находиться только Учитель. КАМИДЗЕ - место в трех метрах от семэн, в котором находится Учитель, инструктор или старший ученик, если он ведет тренировку. За исключением некоторых случаев (мытье пола, выполнение упражнений связанных с передвижениями по всему залу и т. п.) ученики не имеют право заходить на эту территорию. СИМОЗА - остальное пространство зала. Здесь находятся ученики. Это пространство также имеет свое условное деление. Ближе всего к камидзе располагаются ученики с черными поясами, далее - с цветными поясами по убывающей градации, и в самом конце ученики с белыми поясами. Такая расстановка сохраняется во всех случаях, за исключением тех, когда этого требуют условия выполнения упражнения. Не допустимо, чтобы ученик с белым поясом разгуливал на "территории" черных поясов и, тем более, у камидзе или семэн. Если такое происходит, то нарушитель должен быть сразу же наказан вплоть до удаления из зала с тренировки.
Подобный порядок помимо дисциплины является еще и дополнительным стимулирующим фактором. Хочешь быть ближе к Учителю и Святыням - занимайся лучше и получай более высокую квалификацию. К тому же на тренировке Учитель нередко дает разным квалификационным группам учеников различные задания, которые вполне оправдывают условное деление зала на зоны.
Все находящиеся в зале, включая гостей, должны быть без обуви. Это простое требование этикета характерно для всего уклада японской жизни. Хотя его внутреннее содержание относится чисто к духовной области, даже такое прозаическое требование как соблюдение гигиенических норм вполне оправдывает его необходимость и за пределами Японии.
Все занимающиеся - в обязательном порядке - должны быть босиком. Вся обувь оставляется за порогом зала. В Европе иногда перед входом кладется влажный коврик. Имейте ввиду то, что не допустимо, чтобы он был очень влажным. Следите, чтобы после влажной уборки перед тренировкой полы были сухими. Во время пауз дежурный по залу должен вытирать капли и лужицы пота, которые неизбежно образуются на полу при интенсивной нагрузке. Само собой разумеется, что тряпки и швабры должны находиться вне зала. В нем вообще не должно находиться ничего лишнего, не относящегося к занятиям.
В Японии на стенах зала можно увидеть изречения великих мастеров. Считается, что это помогает ученику во время занятий.
Японские Учителя дают своим ученикам следующие наставления:
перед входом в ДОДЗЕ очисть свой разум;
развивай и укрепляй упорство через укрепления своего тела и преодоление препятствий возникающих на твоем пути во время тренировки;
ДОДЗЕ есть место, где мастера воспитывают смелость и храбрость через тяжелую работу и пот. Это священное место, в котором полируется дух война:
мастера помогают ученикам с тем, чтобы ДОДЗЕ стал священным местом в их душах, а не на устах.
Все входящие в зал должны быть одеты надлежащим образом. Не допустимо появляться в зале, одеваясь на ходу или завязывая пояс. Это равносильно оскорблению. Если в ходе тренировки развязался пояс или тесемки на брюках или куртке, то одежду поправляют покинув с разрешения инструктора строй, сидя на коленях. Возвращение в строй происходит также только с разрешения.
В современной Японии практически в большинстве Школ боевых искусств для учеников принята одежда белого цвета. На Востоке белый цвет, цвет траура, цвет смерти. Когда самурай готовится совершить сэппуку (ритуальное самоубийство, которое также называют харакири), он одевает белые одежды символизирующие готовность следовать своей судьбе. Ученик одевает белые одежды символизирующие его готовность следовать по Пути Война по которому его ведет Учитель.
Черный цвет, цвет мастерства. Если иное не оговорено правилами данного конкретного вида боевых искусств, одежду черного цвета может одевать только Мастер, Учитель. В любом случае в традиционной Школе смешение цветов, либо какие-то другие цвета в одежде недопустимы. Точно так же как и ношение различных украшающих или рекламных надписей или же многочисленных эмблем.
Члены японских клубов чаще всего носят на одежде только эмблему школы. Да и то не всегда (в основном на официальных тренировках, экзаменах, показательных выступлениях и соревнованиях).
Появление в зале в грязной, не глаженной одежде, есть проявление неуважения к залу, товарищам. Учителю и Школе.
Одежда для занятия боевыми искусствами называется ДОГИ (в переводе с японского ДО - путь воинского искусства, ГИ - одежда). Иногда, если одежда используется именно в этом боевом искусстве, в название одежды добавляется название этого искусства. Например, КАРАТЭГИ
Пояс (ОБИ) - предмет гордости любого будоки. И не без основания, если, конечно, этот пояс заработан честно. В особенности, если он вручен Учителем из рук в руки. Кстати, по внешнему виду пояса и по тому, как владелец обращается с ним можно довольно точно определить отношение этого человека к боевому искусству.
Перед началом занятий будоки стоят в карэ в стойке хейсоку дати или хейко дами. Последняя отличается от хейсоку дами тем, что ступни ног раздвинуты параллельно друг другу на ширину плеч, а расслабленные руки слегка согнутые в локтях свободно опущены перед собой. Кулаки - в нескольких сантиметрах от передней поверхности бедер.
Стоящие в первом ряду смотрят прямо перед собой, стоящие в последующих рядах смотрят в затылок впереди стоящего. Поза не должна быть напряженной. Для этого следует расслабить все группы мышц.
Любая тренировка начинается и заканчивается выполнением особого ритуала. В разных школах он может несколько отличаться по форме, но смысл его остается неизменным. Сначала подается команда "СЭЙДЗА!" По ней принимается положение сидя на коленях описанное выше. Далее Учитель или инструктор подает команду "МОКУСО!". Все сидящие закрывают глаза и начинают медитировать.
После окончания медитации подается команда "МОКУСО ЯМЭ!", которая служит сигналом для того, чтобы открыть глаза. Следующая команда - "СЕМЭН-НИ 0-РЭЙ!". Дословно она переводится как "слава святыне". Весь строй одновременно молча выполняет поклон. Он символизирует то уважение, которое испытывают находящиеся в зале будоки к святыням стиля, Школы и зала. Далее подается команда: "СО-ШИХАН НИ 0-РЭЙ!" - Перевод - "Слава СО-ШИХАНУ (основатель или наследный глава стиля)". В этом случае поклон выполняется с возгласом: "Ос-с!"
Все эти команды подаются старшим из присутствующих учеников находящимся на левом фланге переднего ряда. В это время Учитель сидит в позе СЭЙДЗА лицом к СЕМЭН. После этого, как первая часть ритуала закончена, он поворачивается лицом к карэ и старший ученик подает следующую команду: "СЭНСЭЙ-НИ О РЭЙ!" Поклон выполняется с фразой "ОНЭГАЙ ИССИМАС!". И, наконец, СЭНСЭЙ встает с колен и подает команду "ТАТЭ!" (встать). В разных школах этот процесс проходит по-разному. Чаще всего используется система "ступенек". Первым встает первый ряд, затем второй, третий и так далее.
Во время проведения этого ритуала в конце тренировки в ученики выполняют поклон Учителю и друг другу со словами: "ДОМО АРИГАТО ГОДЗАИМАС!" что можно перевести как: "большое спасибо!". Кроме того, после поклона Учителю подается команда "СЭМПАЙ-НИ О РЭЙ!" (поклон старшему ученику), а затем команда "ОТОГАЙНИ О РЭЙ!" (поклон друг другу).
Правила проведения этого ритуала и его терминологию должны знать все ученики находящиеся на занятиях. Команды должны подаваться громко и четко, точно так же как и фразы произносимые учениками.
Итак, как уже говорилось выше, в зале следует находиться только в опрятной, чистой одежде. Если в ходе тренировки одежда пришла в беспорядок, то, получив соответствующее разрешение, поправлять ее можно только в позе СЭЙДЗА.
http://www.dodjo.kobudo.ru/meth3.phtml
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)